Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочая программа факультатива по математике, 7 класс

Рабочая программа факультативного курса по математике для 7 класса «Мы в пространстве»
Пояснительная записка
Программа факультативного курса «Мы в пространстве» предназначена для учащихся 7 класса и направлена на формирование у учащихся умения ставить цель и организовать ее достижение, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать информацию.
Рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и дополняет раздел "Геометрия" программы основного общего образования по геометрии 7 класс.
Рабочая программа предусматривает изучение курса в объеме 1 час в неделю, 18 часов в год.
Актуальность данного курса обусловлена методологической значимостью: семиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности и пространственное воображение. Материал создаёт основу математической грамотности. Знания и умения, необходимые для для развития интеллекта и пространственного мышления, могут стать основой для организации научно-исследовательской деятельности.
Программа позволяет учащимся ознакомиться с разными вопросами математики на данном этапе обучения, расширить представление о геометрии как науке об окружающем мире.
Цели: развитие пространственного воображения и логического мышления с помощью ознакомления со свойствами геометрических фигур; знакомство с геометрией как с инструментом познания и преобразования окружающего мира.
Задачи:
1. Усвоение геометрической терминологии и символики.
2. Сравнение и измерение геометрических величин.
3. Осмысленное запоминание и воспроизведение определений и свойств геометрических фигур, тел, их измерений и отношений.
4. Наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование абстрактных геометрических фигур исходя из опыта наблюдений.
5. Приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами.
6. Формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям.
7. Развитие познавательного интереса.
8. Содействие воспитанию активности личности, культуры общения и нормативного поведения в коллективе.

Планируемые результаты изучения курса включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность учащихся, навыки работы с информацией.
Личностные результаты:
готовность и способность учащихся к саморазвитию;
мотивация деятельности;
самооценка;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни.
Предметные результаты:
овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;
развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их связь с пространственными телами;
формирование умения изображать геометрические фигуры, в том числе и объемные, на бумаге.
Программа, как уже было отмечено, обеспечивает поддержку систематическому курсу геометрии, поэтому не исключает возможности перераспределить время для ликвидации пробелов в знаниях геометрического материала учащимися.
Рабочая программа включает следующее распределение часов по разделам и темам:
№ п/п Название разделов и тем/количество часов
1. Вводное занятие / 1
2. Начальные геометрические сведения / 2
3. Геометрические фигуры на плоскости / 2
4. Прямоугольник. Параллелепипед / 2
5. Треугольник. Пирамида / 2
6. Соотношение между сторонами и углами треугольника / 2
7. Вычисление площадей и объемов тел / 4
8. Занимательная геометрия /3
Содержание программы
Вводное занятие.
Организационные вопросы. Правила техники безопасности на занятиях. Цели и задачи. Инструменты, необходимые для работы. Планируемые виды деятельности и результаты.
Геометрические фигуры на плоскости.
История возникновения и развития геометрии. Измерительные и чертежные инструменты. Простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, плоскость. Многоугольники.
Начальные геометрические сведения.
Классификация углов. Биссектриса угла. Величина угла. Вертикальные и смежные углы. Построение окружности. Работа с понятиями «центр», «радиус», «диаметр», «хорда».
Треугольник. Пирамида.Треугольник и его элементы. Классификация треугольников по углам и сторонам. Равенство треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Пирамида и её элементы. Виды пирамид. Изображение пирамиды.
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольников. Прямоугольные треугольники.
Вычисление площадей и объемов тел
Периметр. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равно¬великие фигуры. Периметр и площадь прямоугольника, квадрата, треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепи¬педа, куба.
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба.
Занимательная геометрия.
Решение занимательных геометрических задач. Геометрические задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги. Задачи на разрезание. Простейшие многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб), изготовление моделей простейших многогранников.

Литература:
1. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2013
2. Едуш, О. Ю. Геометрия. 7 класс. Подсказки на каждый день / О. Ю. Едуш. – М. : Владос, 2001.
3. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными)/авт.-сост. Т. Д. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 95с.
4. Математика. 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках/ авт.-сост. М. Е. Козина и др. - Волгоград: Учитель, 2006. – 136с.
5. Рабинович, Е. М. Геометрия. 7–9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. М. Рабинович. – М. : Илекса, 2010.
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
2. Математика : учеб.-метод. газ. – М. : ИД «Первое сентября», 1999, 2003, 2004

Учебно-дидактическое обеспечение учебного процесса:
набор геометрических фигур;
печатные пособия:
таблицы по математике для 5-9 классов («Алфавит греческий/латинский»,
комплекты таблиц по геометрии («Треугольники» ,«Многоугольники»);
«Таблица квадратов натуральных чисел от 11 до 99»;
технические средства обучения.
Скачать Рабочая программа факультатива по математике, 7 класс

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Конспект урока геометрии в 7 классе с презентацией. Треугольники Конспект урока интегрированного урока по геометрии и русскому языку с презентацией, 7 класс Конспект урока геометрии, 7 класс. Третий признак равенства треугольников

Похожие статьи:

Конспект урока геометрии для 7 класса

Викторины по математике с ответами, 7 класс

Игра "Интеллектуальный квест" для школьников 5-6 класса
Опубликовано: 2739 дней назад (26 октября 2016)
Просмотров: 3666
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!