Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе ДОУ. Чтение художественной литературы

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе компенсирующей направленности.
Тема «Дружба». Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) на тему «Дружба». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети на занятии учатся слушать произведения, делать выводы по содержанию, закрепляют знания о доброте и дружбе.


Цель: Закрепление знаний о доброте, дружбе.
Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить детей с произведением Лилиан Муур.
2. Развивающие:
Развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение детей слушать произведение внимательно, не перебивать читающего воспитателя.
4. Речевые:
Связная речь:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь:
предметный – Енот, осока, дикобраз, пруд, скунс.
признаки – храбрый, быстрый (ручей), полная (луна), гордый, густой-прегустой.
глагольный – взошла (луна), вприпрыжку.
Грамматика:
Активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приёмы:
Практические:
слушание сказки; прослушивание песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.
Наглядные:
рассматривание картинок к произведению.
Словесные:
Повторение названия и героев произведения.
Материалы: игрушка Медвежонок, книга, картинки и иллюстрации к произведению, аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.
Индивидуальная работа: продолжать учить детей не отвлекаться во время прослушивания произведения и не мешать другим детям.
Ход занятия
Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.
Воспитатель: мальчики и девочки, слышите, кто-то песенку поёт!
В группе появляется медвежонок.
Медвежонок: здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Медвежонком.
Медвежонок: ой, какие вы все красивые, какие вы чудесные! Подойдите ко мне поближе, я хочу с вами познакомиться.
Дети подходят в Медвежонку, знакомятся с ним – пожимают ему лапку и представляются.
Медвежонок: и имена какие у вас чудесные! И какие вы все улыбчивые! Ой, ребятки, а я историю знаю про улыбку. Хотите послушать?
Ответы детей.
Медвежонок: Ну тогда рассаживайтесь в кружок, я вам её сейчас прочитаю, мне её друг в книгу записал. Ой, а я читать-то и не умею…Что же делать? Татьяна Николаевна, Вы мне поможете?
Воспитатель: с удовольствием, Медвежонок! Давай мне свою книгу, я прочту эту интересную историю.
Воспитатель читает сказку про Крошку Енота.
Медвежонок: мальчики и девочки, понравилась вам история про моего друга Енота?
Ответы детей.
Медвежонок: здорово! А помните, я к вам сюда с песенкой пришёл?
Ответы детей.
Медвежонок: тогда я предлагаю вам её вместе со мной спеть и немного потанцевать. Слова этой песенки мне как раз Крошка Енот и сказал.

Физминутка
Дети вместе с воспитателем и Медвежонком поют песню «Улыбка» и танцуют.

Воспитатель: какая добрая у тебя песенка, Медвежонок! Какой у тебя, оказывается, замечательный друг! Ребята, а вам понравилась история?
Воспитатель задаёт вопросы по тексту:
1. Кто главный герой сказки?
2. Куда мама послала Крошку Енота?
3. С кем пошёл Енот?
4. Боялся ли Енот идти один за раками?
5. Как Крошка шёл по лесу?
6. Кого Енот сначала встретил в тёмном лесу?
7. Что есть у Дикобраза?
8. Чем Дикобраз хотел напугать Того, Кто сидел в пруду?
9. Кто встретился Еноту в лесу после Дикобраза?
10. Чем Скунс хотел напугать Того, Кто сидит в пруду?
11. Кто ещё встретился Крошке Еноту в лесу?
12. Про кого рассказала Обезьянка?
13. Кого увидел Енот в пруду?
14. Что он стал делать?
15. Что ему посоветовали сделать лесные жители?
16. Что Крошке Еноту сказала мама, когда он прибежал домой?
17. Что Енот сделал, когда вернулся в лес к пруду?
18. Кого на самом деле видел Крошка в пруду?
19. Почему улыбка оказалась лучше палок и камней?
20. Что нужно сделать, чтобы с кем-то подружиться?
21. А чтобы помириться?
22. Что людям даёт улыбка?

Затем воспитатель предлагает детям собрать пазлы по картинкам из произведения и послушать ещё раз песенку про улыбку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Описание одежды» | Конспект НОД чтение художественной литературы в средней группе детского сада
Опубликовано: 2906 дней назад (8 декабря 2016)
Просмотров: 2787
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!