Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада. «Описание одежды».
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Одежда». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности учатся описательному рассказу, закрепляют знания об одежде.
Цель: Формирование умения составлять рассказ-описание.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Развивающие:
Продолжать работу над развитием внимания, памяти, логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей познавательный интерес.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать учить детей описательному рассказыванию.
Словарь:
предметный – одежда, пальто, шорты, туника, шапка, кепка, панама, пальтишко, платьице, кепочка;
качественный – летний, весенний, осенний, зимний, взрослый, детский
глагольный – одевать, надевать, защищать.
Грамматика: продолжать совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, имён существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом)
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание звуков вьюги, метели; проведение физминутки «Мы гуляем»; игра «Показ мод».
Наглядные: картинки с изображением одежды.
Словесные: дидактические игры «Назови ласково», «Какая одежда?», «Подбери словечко».
Материалы: аудиозапись вьюги, картинки с изображением одежды.
Индивидуальная работа: учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия.
Ход занятия
Воспитатель включает аудиозапись вьюги, метели.
Воспитатель: ребята, слышите – как на улице ветер злится? Завывает метель, идёт снег. Как вы думаете – холодно там?
Ответы детей (да, там сильный мороз).
Воспитатель: верно. На улице стало очень холодно. Птицы прячутся в веточках деревьев и кустарников, животные – в свои норки, а люди стараются находится в такой холод в помещениях. Мальчики и девочки, а что защищает птиц от холода кроме того, что они могут спрятаться?
Ответы детей (птиц защищают перья).
Воспитатель: правильно. А животных?
Ответы детей (шёрстка).
Воспитатель: точно! А что же помогает человеку не замёрзнуть зимой?
Ответы детей (тёплая одежда).
Воспитатель: вы правы, ребята! Сегодня в детский сад все пришли в тёплых курточках, штанишках и шапках, потому, что на улице поздняя осень. Ну а в группе у нас тепло, и вы переоделись в лёгкую одежду. Сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру на внимание. Я показываю вам цветные карточки, вы ищите у себя в одежде именно такой цвет, какого цвета карточка. На стул садится только тот ребёнок, у которого есть этот цвет в одежде.
Проводится игра «Найди такой же цвет в одежде».
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Все справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется показ мод. Для этого мне опять понадобятся мои карточки. Но на этот раз, вы будете выбирать цвет. Я переверну их серой стороной вверх, а вы выбираете тот, который вам хочется, переворачиваете карточку и называете её цвет. Затем тот ребёнок, у которого в одежде есть этот цвет выходит к нам, кружится, демонстрирует свой наряд и рассказывает о нём – что это за одежда, какого она цвета, чем украшена.
Дети выбирают 2-3 карточки. На показ мод выходят 3-4 ребёнка и рассказывают про свою одежду.
Воспитатель: вот какие нарядные и красивые дети в нашей группе. Здорово! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Мы гуляем».
Физминутка
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
(Имитация игры в снежки)
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
(Прыжки)
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевали.
По лугу ходили - бабочек ловили.
(Имитация ловли бабочек).
Воспитатель: напрыгались, бабочек половили, в снежки поиграли. А теперь садитесь на свои места, будем продолжать показ мод.
Игра «Показ мод» повторяется с другими детьми – 3-4 человека.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, а где мы покупаем одежду?
Ответы детей (в магазине «Одежда»).
Воспитатель: верно. В разных магазинах продаётся разная одежда. В магазине для взрослых – взрослая, в магазине для детей – детская. Мама и папа покупают себе шапку, а ребёнок?
Ответы детей (шапочку).
Далее проводится игра «Назови ласково» (воспитатель задаёт вопросы по аналогии с шапкой. Для взрослого – куртка, а для ребёнка – курточка и т.д.).
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Ну а теперь давайте дальше продолжим наш показ мод.
Игра «Показ мод» повторяется с другими детьми – 3-4 человека.
Воспитатель: модные мальчики, модные девочки! Красивые, нарядные и самые лучшие дети в детском саду! Молодцы! Ну а теперь я вам предлагаю ещё одну игру «Какая одежда?». Скажите мне, пожалуйста, какую одежду мы одеваем летом?
Ответы детей (платья, шорты, футболки и т.д.).
Воспитатель: да, правильно. Если мы её одеваем летом, то она какая?
Ответы детей (летняя).
По аналогии воспитатель задаёт вопросы про всю сезонную одежду (осенняя, весенняя, зимняя).
Воспитатель: молодцы! Давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Я вам буду говорить предложение и показывать картинки, а вы будете продолжать это предложение. Согласны?
Ответы детей.
У Вани рубашка, у мальчиков ..., а в магазине много ...
У Маши кофта, у девочек ..., а в магазине много ...
У мамы платье, у женщин ..., а в магазине много ...
У папы пальто, у мужчин ..., а в магазине много …
Воспитатель: молодцы, всё верно. Ну а сейчас наш показ мод продолжается.
Игра «Показ мод» повторяется с другими детьми – 3-4 человека.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы сегодня со всеми задачами справились, умнички! Давайте с вами повторим – какая бывает одежда и для чего она необходима человеку.
Ответы детей (зимняя, летняя, осенняя, весенняя; нужна для красоты, для защиты от солнца, дождя, ветра, холода и т.д.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки