Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе. Тема «Здоровейка». «Если хочешь быть здоров»
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Здоровейка». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время занятия закрепляют знания о здоровом образе жизни, учатся заботиться о своём здоровье.

Цель: Закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать и закреплять знания детей о важности здорового образа жизни, о необходимости соблюдать гигиену, заниматься спортом, правильно питаться
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
4. Речевые:
Связная речь: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
Словарь:
предметный – здоровье, офтальмолог, терапевт, хирург, отоларинголог, термометр.
качественный – скорая, спортивный, здоровый.
глагольный – забинтовать, прослушать, беречь.
Грамматика: продолжать учить детей правильно согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, не нарушая правила склонения каждого компонента словосочетания.
Звуковая культура речи: вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – появление зайчика и приезд скорой помощи, физминутка, дидактическая игра «Вредно – полезно».
Наглядные: рассматривание картинок по теме, дидактические игры «Сколько?», «Собери по цифрам».
Словесные: ответы на вопросы, беседа.
Индивидуальная работа: расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья.
Материалы: игрушка заяц, кукла в костюме врача, машинка скорой помощи, дидактические игры «Сколько?», «Собери по цифрам», спортинвентарь, бинт, телефон, дидактические картинки по теме.
Ход занятия
В группе раздаётся громкий крик о помощи.
Воспитатель: ребята, слышите – кто-то зовёт на помощь?
Ответы детей (да, кто-то попал в беду).
Воспитатель: ой, смотрите, это зайчик!
Воспитатель показывает детям на игрушку зайца, которому прижало лапку стульчиком.
Воспитатель: надо зайчику помочь!
Дети вместе с воспитателем помогают убрать стул, жалеют зайку.
Воспитатель: бедный, что с тобой случилось?
Зайчик: здравствуйте, ребята!
Дети и воспитатель здороваются с зайцем.
Зайчик: мальчики и девочки, я пробегал мимо вашего садика, услышал – как тут у вас весело, решил к вам заглянуть и поиграть с вами, засмотрелся, оступился и упал. Мне так больно!
Воспитатель: зайчик, не переживай, мы придумаем, как тебе помочь! Правда, ребята?
Ответы детей (да, мы поможем зайке).
Воспитатель: мальчики и девочки, присаживайтесь на свои места, а зайку я пока положу на кроватку, пусть его ножка отдохнёт.
Дети садятся на стульчики, воспитатель кладёт зайку в кровать.
Воспитатель: и так, друзья мои, что мы с вами сначала будем делать?
Ответы детей (мы вылечим зайку).
Воспитатель: да, мы можем ему помазать кремом или зелёнкой ножку и забинтовать. Но вдруг ему это не поможет? Что же мы будем делать?
Ответы детей (нужно отвести его к доктору).
Воспитатель: да, можно отвести его к доктору. Но у меня нет машины. Что тогда будем делать?
Ответы детей (нужно вызвать скорую помощь).
Воспитатель: верно! Именно так мы и поступим. А кто из вас знает – как вызвать скорую помощь?
Ответы детей (нужно позвонить по номеру 03).
Воспитатель: правильно. Давайте так и поступим!
Воспитатель набирает на телефоне номер скорой помощи.
Воспитатель: здравствуйте! Меня зовут Татьяна Николаевна. В нашем детском саду в группе «Любознайки» зайка поранил ножку. Приезжайте скорее!
Воспитатель включает аудиозапись сирены скорой помощи. Младший воспитатель завозит в группу игрушку – машинку, в которой сидит кукла в одежде врача.
Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите, как быстро приехала скорая помощь и врач! Здравствуйте, доктор.
Врач: здравствуйте!
Дети здороваются.
Врач: что случилось? Где больной?
Дети рассказывают о зайчике и показывают его доктору. Врач осматривает пациента.
Врач: всё понятно. Ничего страшного! Это просто ушиб! Необходимо приложить холодный компресс и намного полежать, тогда всё пройдёт!
Доктор прикладывает компресс к лапке зайчика.
Воспитатель: спасибо, доктор, что помогли нашему зайке!
Дети благодарят врача.
Врач: пожалуйста! Ребята, а почему же это зайка упал?
Ответы детей (потому, что он бежал, торопился, засмотрелся вот и упал).
Врач: значит, он невнимательно относится к своему здоровью. Необходимо думать о последствиях своих поступков, ведь так и в беду недолго попасть! Ребята, а вы заботитесь о своём здоровье? Как вы это делаете?
Ответы детей (мы делаем зарядку, чистим зубы по утрам и т.д.).
Врач: верно, ребята. Чтобы быть здоровыми, во-первых, по утрам нужно делать зарядку. Можно её делать без предметов, а можно с предметами. Я смотрю, у вас есть физкультурные предметы, давайте мы их рассмотрим, назовём и поиграем в игру «Сколько».
Воспитатель показывает мяч, обруч, скакалку, кегли, ленты, гантели по очереди, дети называют предмет, и отвечают на вопросы по игре. (Один мяч – два мяча – пять мячей и т.д.).
Воспитатель: какие молодцы! А давайте мы с вами покажем врачу, как этими предметами можно пользоваться, сделаем несколько упражнений с ними, которые выполняем на зарядке.
Врач: посмотрю с удовольствием!

Физминутка.
Дети показывают упражнения на выбор – подбрасывание мяча, прыжки через скакалку, катание обруча и т.д.
Врач: ух, какие вы ловкие! Здорово у вас получается! Ребята, про зарядку и упражнения вы всё правильно сказали. А что ещё необходимо человеку, чтобы сохранить своё здоровье?
Ответы детей (чистить зубы).
Врач: верно! А для чего нам необходимо это делать?
Ответы детей (чтобы зубы были крепкие, не болели).
Врач: да, правильно. Нужно чистить зубы утром и вечером, чтобы не было кариеса – это такой микроб, который поселяется у нас на зубах и вредит им, зубы от него начинают болеть. Мальчики и девочки, а если зубы всё-таки заболели? Куда нужно обратиться?
Ответы детей (к зубному врачу).
Врач: верно. Ребята, профессия человека, который лечит зубы называется стоматолог. Но есть и ещё много медицинских профессий. Хирург делает операции, офтальмолог лечит глаза, терапевт помогает при боли в животе, простуде, отоларинголог – если заболели уши, нос или горло. Хочу предложить вам игру «Собери по цифрам». Если вы всё сделаете правильно, то у вас получатся то, что необходимо при лечении больного человека.
Проведение игры – пазла «Собери по цифрам и узнаешь, что это». Воспитатель предлагает детям найти себе пару, каждой паре даётся свой предмет, разрезанный на 6 частей. Дети складывают части в порядке возрастания цифр. У каждой пары получается свой медицинский инструмент или предмет, необходимый врачам при их работе – термометр, бинт, шприц и т.д.
Врач: мальчики и девочки, давайте посмотрим, что же у вас получилось? И для чего эти предметы необходимы для врачей?
Каждая пара называет свой предмет и рассказывает, зачем он необходим докторам.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы всё правильно сделали. И ответили верно! А теперь мы с доктором предлагаем вам поиграть в игру «Вредно – полезно». Я вам показываю карточки с изображением продуктов, а вы мне отвечаете – полезный это продукт или нет. Только отвечать нужно не словами, а действием. Если полезно, то хлопайте в ладоши, а если вредно, то топайте ногами. Согласны?
Ответы детей (да, согласны). Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов, овощей, молочных и мясных продуктов, газированной воды, чипсов и т.д., а дети выполняют действия согласно инструкции.
Врач: ну вот, ребята, мы с вами и выяснили – что необходимо человеку, чтобы сохранить здоровье. Что же именно?
Ответы детей (заниматься спортом, чистить зубы, кушать полезную пищу).
Врач: верно, молодцы! А мне пора дальше ехать и лечить пациентов. А какие приборы мне нужны в работе?
Ответы детей (градусник, бинт, шприц и т.д.).
Врач: точно! Ну а я вам желаю не болеть, следить за своим здоровьем и быть всегда весёлыми. До свидания!
Дети прощаются с доктором.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Транспорт | Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Описание одежды»
Опубликовано: 2907 дней назад (7 декабря 2016)
Просмотров: 1707
+3
Голосов: 3
Ольга Вячеславовна Варламова # 7 декабря 2016 в 14:18 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Занятие интересное, познавательное. Очень хорошо, что Вы закрепляете знания детей о здоровом образе жизни, учите заботиться о своём здоровье. С поставленными целями и задачами Вы справились. Удачи! Конечно голос!+1
Татьяна Николаевна Рогачкова # 7 декабря 2016 в 20:49 0
Ольга Вячеславовна, спасибо большое за отзыв и оценку!
Людмила Владимировна Бублик # 8 декабря 2016 в 10:57 +1
Здравствуйте Татьяна Николаевна! Тема занятия актуальная, методы и приёмы интересные. В доступной игровой форме представлена ситуация с героем Зайчика. Просто и понятно детям зачем нужно заботится о своём здоровье. Обширно представлены медицинские профессии. Игра "Полезно- вредно" познавательная и динамичная. Желаю удачи и здоровья.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 10 декабря 2016 в 05:28 0
Людмила Владимировна, спасибо за Ваш комментарий!
Александра Фёдоровна Величук # 9 декабря 2016 в 00:23 +1
Отлично у Вас получается заострять внимание на самом необходимом. Ваши занятия очень насыщенны и интересны детям. Вы очень удачно преподносите познавательную информацию в доступной форме!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 10 декабря 2016 в 05:28 0
Александра Фёдоровна, спасибо за отзыв!