Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: Дружба в средней группе

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе.
Тема «Дружба». «Не ссорьтесь с друзьями»

Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся с понятием дружба, друзья. Учатся доброму отношению друг к другу.


Цель: Формирование целостных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Расширить и углубить представления детей о доброжела¬тельном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
Развивающие:
Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Речевые:
Связная речь: учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что»; закреплять навык полного ответа на вопрос; учить подбирать «слова-определения» к словам.
Словарь:
предметный – друг, дружба, прощение;
качественный – трудолюбивый, заботливый, доброжелательный, надёжный;
глагольный – прощать, обижать, жадничать, делиться.
Грамматика: учить детей образовывать новые слова путём соединения двух (труд + любить – трудолюбивый, добро + желать – доброжелательный и т.д.).
Звуковая культура речи: продолжать учить детей проговаривать фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь.
Методы и приёмы:
Практические: дидактическая игры «Я даю тебе сердечко», пальчиковая игра «Теремок», пение песни «Если с другом вышел в путь»;
Наглядные: рассматривание картинок к сказке о Бельчонке и Зайчике;
Словесные: дидактические игры «Скажи наоборот», «Кто друг?».
Материалы: аудиозапись песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», картинки к сказке, игрушка – сердечко.
Индивидуальная работа: поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Ход занятия
В группе звучит песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.
Воспитатель: ребята, давайте споём эту замечательную песню!
Дети подпевают под фонограмму вместе с воспитателем. После пения, воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Воспитатель: как же хорошо и дружно у нас получилось спеть эту песню! Ребята, вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: мне тоже очень нравится эта песня! Она очень добрая и весёлая. А о чём она?
Ответы детей (о дружбе).
Воспитатель: верно. Эта песня о дружбе, о том, как хорошо быть всем вместе. Я хочу рассказать вам несколько историй, и услышать ваше мнение о них. И так,
в одном лесу жили Бельчонок и Зайчонок. Были они друзьями – вместе на полянке играли, вместе за бабочками бегали, ходили в гости друг к другу. И вот однажды тётушка Сова решила угостить друзей вкусной ягодой малиной. Позвала она сначала к себе Бельчонка и сказала ему: «Я тебя угощаю полным лукошком вкусной ягоды. Хочешь сам ешь, а хочешь угости кого-нибудь». Поблагодарил Бельчонок тётушку Сову и побежал по тропинке к другу, чтобы угостить его. Бежал-бежал, устал. Сел на пенёк и думает: «Интересно, а какая ягодка на вкус? Попробую одну, остальное Зайчонку отдам». Попробовал Бельчонок малину, она ему очень понравилась, он решил ещё попробовать, да и не заметил, как всю ягоду съел, ни одной не оставил. Посмотрел Бельчонок в лукошко, а там пусто. «Ну ничего, Зайчонку тоже тетушка Сова малины даст, он из своего лукошка эту ягоду попробует, да ещё и меня угостит!». И побежал дальше к домику Зайчонка. Встретились друзья у Зайкиного домика. Зайчонок очень рад был видеть друга, пригласил его за стол, чай налил и пирожками угощать стал. А Бельчонок и спрашивает: «Слушай, Зайка, а тебя тётушка Сова разве малиной сегодня не угощала?». Зайчонок ответил, что угощала, и мама Зайка пирожки с этой малиной напекла и всем соседям раздала и друзьям оставила. Стыдно стало Бельчонку, стал он у друга прощения просить.
Воспитатель: Вот такая история, ребята, случилась в лесу. Почему стало стыдно Бельчонку?
Ответы детей (Бельчонку стало стыдно потому, что он поступил плохо, не поделился с другом и хотел это скрыть).
Воспитатель: да, всё так. А разве друзья так поступают?
Ответы детей (нет, друзья всегда делятся друг с другом).
Воспитатель: конечно! Друзья не жадничают. Теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мячик и говорить, какой бывает друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне. Вставайте в круг, я вам по очереди буду бросать мяч.
Проводится игра «Скажи наоборот».
Друг плохой (нет, он хороший);
друг злой (нет, он добрый);
друг вредный (нет, он полезный/нужный);
друг грустный (нет, он весёлый);
друг трудолюбивый (да, трудолюбивый);
друг красивый (да, красивый)
и т.д.
Воспитатель: отлично! Вы справились и правду про друзей сказали! Теперь давайте с вами поиграем в пальчиковую игру.

Физминутка
Проводится пальчиковая игра «Теремок»
На поляне теремок,
(Соединить ладони «домиком».)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в «замок».)
Из трубы идёт дымок. (Сомкнуть пальцы в «колечки».)
Вокруг терема забор,
(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор.
(Пощёлкать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг!
(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)

Воспитатель: понравилась игра?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте дальше историю слушать.
Узнал Зайчонок про то, что Бельчонок все ягоды съел и не поделился ни с кем, и обиделся на друга, да так крепко, что разговаривать перестал с ним. А Бельчонок сам не свой по лесу ходит – как же дружбу вернуть? Он и подарки ему дарил, и гулять звал, а Зайчонок всё не прощает друга. Но вот однажды бежал Зайчонок за бабочкой, засмотрелся на красавицу, да и упал в яму, а выбраться никак не может. Хорошо, что рядом Бельчонок проходил, помог он другу из ямы выбраться. Зайчонок поблагодарил Бельчонка и решил простить его. Больше они не ссорились.
Воспитатель: мальчики и девочки, как вы думаете – хорошо ли ссорится с друзьями? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: ведь просил прощения Бельчонок, а Зайка его не прощал. Хорошо он поступал? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: да, всё правильно. Надо уметь прощать друзей и не злиться на друга. А теперь я предлагаю вам игру «Кто друг?». Я вам называю имя героя мультфильма, а вы мне в ответ друга этого героя.
Винни Пух (Пятачок)
Крокодил Гена (Чебурашка)
Маша (Медведь)
Львёнок (Черепаха)
Дим Димыч (Фиксики)
Крош (Ёжик).
Воспитатель: Молодцы! Всех сказочных друзей назвали. А у вас есть друзья? Вы не ссоритесь с ними?
Ответы детей.
Воспитатель: замечательно! У меня тоже есть друзья. Они очень добрые, весёлые и всегда готовы прийти мне на помощь. Мы с ними никогда не ссоримся. Ребята, а ещё у меня есть волшебное сердечко. Кто его в руки берёт, тот сразу добрым становится и говорит много хороших слов своим друзьям. Я предлагаю проверить его – правда ли оно волшебное. Проверим?
Ответы детей. Воспитатель показывает игрушку – сердечко детям, передаёт его ребёнку, сидящему рядом.
Воспитатель: Артём, я даю тебе сердечко потому, что ты очень добрый мальчик!
Далее проводится игра «Я тебе даю сердечко». Дети по очереди передают друг другу сердечко, произнося слова «Я даю тебе сердечко потому, что ты…».
Воспитатель: действительно сердечко волшебное! Мы так много хороших слов друг другу сказали! Я предлагаю вам жить в дружбе и доброте всегда, не зависимо от того – есть ли у вас в руках волшебное сердечко или нет. Не ссорьтесь с друзьями, умейте прощать и будьте добры друг к другу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Участник №125 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Зимняя интерактивная открытка для детей. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Транспорт
Опубликовано: 2950 дней назад (25 ноября 2016)
Просмотров: 5278
+8
Голосов: 8
Елена Владимировна Абрамова # 25 ноября 2016 в 13:04 +1
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Расширить и углубить представления детей о доброжела¬тельном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
Развивающие:
Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Речевые:
Здравствуйте.
Очень понравилось ваше занятие. Я работаю логопедом в детском саду. В первую очередь обратила внимание на обучение детей использовать причинно - следственные связи: учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что».
Интересен прием словообразования - учить детей образовывать новые слова путём соединения двух (труд + любить – трудолюбивый, добро + желать – доброжелательный и т.д.).
Думаю, что ваш опыт будет полезен молодым специалистам.
Спасибо.
Надежда Валентиновна Пунегова # 25 ноября 2016 в 14:08 +1
Добрый день, Татьяна! Очень чёткая связующая нить проходит через всё занятие. От него (от занятия) веет добротой и сердечностью. Голос первый от души. спасибо.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 25 ноября 2016 в 17:25 0
Спасибо большое за добрые слова!
Коломенская Ирина Юрьевна # 25 ноября 2016 в 18:31 +1
Татьяна Николаевна, добрый вечер! Наша с вами непосредственная задача научить детей дружить, прощать друзей, приходить им на помощь в трудную минуту.К большому сожалению сейчас у детей ,как и у многих взрослых действует девиз "Ты мне, я тебе". Нет доброты, сердечности во взаимоотношениях. Ваше занятие,как нельзя кстати! Так держать!Голос.
Наталья Николаевна Грязнова # 25 ноября 2016 в 20:12 +1
Спасибо за ценный конспект НОД необходимый для Формирование целостных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Ермакова Наталья Александровна # 27 ноября 2016 в 17:55 +1
Татьяна Николаевна, добрый вечер!Очень понравилась Ваша разработка на тему: Дружба в средней группе! Замечательная и актуальная тема, думаю данный материал пригодится многим коллегам в работе! С удовольствием голосую!
Валерия Николаевна Поплавская # 27 ноября 2016 в 20:35 +1
Здравствуйте,Татьяна Николаевна! Заинтересовал ваш конспект занятия, очень хорошие задачи. В занятие много интересного и познавательного, игр и общение. Воспитание дружеских взаимоотношений и взаимопониманию начинается в младшем возрасте, что я и увидела в вашем конспекте. Спасибо! Примите голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 27 ноября 2016 в 20:45 0
Приятно читать положительные отзывы! Спасибо большое, коллеги!
Татьяна Сергеевна Дериенко # 2 декабря 2016 в 20:34 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!Спасибо за приглашение на ваше занятие о дружбе. Очень интересное и познавательное занятие, все соответствует возрасту. Прекрасная сказка о дружбе, музыкальное сопровождение, физкульт минутка, игры- все соответствует цели и поставленным задачам.Голос!!!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Вячеславовна Варламова # 3 декабря 2016 в 15:58 +2
Здравствуйте,Татьяна Николаевна! Большое спасибо за приглашение! Занятие познавательное и интересное, использованы хорошие игры. Воспитание дружеских взаимоотношений и взаимопонимание, это как раз, что нужно нашим детям. Творческих успехов Вам! Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 декабря 2016 в 19:16 0
Спасибо большое за добрые комментарии!
Ирина Владимировна Жабина # 6 декабря 2016 в 19:00 +1
Здравствуйте,Татьяна Николаевна!
Интересное занятие для реализации поставленных цели и задач. Все способствует целенаправленной работе по усвоению темы дружбы. Считаю работу методически грамотной. Цель и задачи четко определены. Материал соответствуют возрастным особенностям средних дошкольников. Разнообразие заданий и смена видов деятельности позволяют детишкам быть активными на протяжении всего занятия, не скучать. Особенно понравилось Ваше грамотное руководство по определению детишками темы занятия с использованием красивой песенки про дружбу. С уважением и голосом 6, И.В.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 24 декабря 2016 в 21:05 0
Ирина Владимировна, спасибо Вам за такой подробный комментарий! Рада, что понравилось моё занятие!
Елена Васильевна Яковлева # 7 декабря 2016 в 10:37 +1
Добрый день! Спасибо за приглашение. Конспект занятия мне очень понравился, цели и задачи поставлены грамотно и соответствуют возрасту детей. Действительно в наше время вопрос дружбы и доброго отношения детей друг к другу очень актуален, т. к. дети разучились общаться и искренне по доброму относиться к окружающим. Спасибо за данный материал, возьму себе на заметку. А Вам успехов!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 24 декабря 2016 в 21:06 0
Елена Васильевна, спасибо за Ваш отзыв!
Олеся Геннадьевна Сорокина # 9 декабря 2016 в 08:06 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Ваше занятие мне очень понравилось, всё логично, чётко и понятно. Тема актуальна и интересна. Сама работаю психологом с детьми 4-5 лет. Возьму ваш материал себе в копилку))) Благодарю! Голосую!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 24 декабря 2016 в 21:07 0
Олеся Геннадьевна, спасибо за то, что Вы уделили время, прочли мой конспект и оставили своё мнение!