Разработка урока истории Казахстана в 10 классе. Тема урока: Звериный стиль, культура саков.
Автор: Тембаева Татьяна Николаевна, учитель истории и географии Воскресенской СОШ, Качирского района, Павлодарской области, Казахстан
Описание материала: в данном материале предлагаю познакомиться с разработкой урока по истории Казахстана в 10 классе, тема: «Культура саков. Археологические памятники». В новом учебном году, в своей педагогической работе я внедряю новые технологии, которые формируют навыки самостоятельной работы. Предложенный мною материал будет интересен как молодым специалистам, так и опытным педагогам.
Предмет: История Казахстана
Класс: 10
Тема урока: Звериный стиль, культура саков.
Цель (обучения): Знакомство учащихся с материальной и духовной культурой саков
Задачи:
1. Сравнить культуру саков с культурой эпохи бронзы
2. Развивать устную речь через применение кумулятивной беседы.
3. Воспитание интереса и уважения к историческому наследию казахского народа.
Цель (личностного развития): Развитие познавательного интереса, формирование личностного отношения к историческому явлению через кумулятивную беседу
Ожидаемые результаты:
А. Знает археологические памятники, верования и культы саков.
В. Умеет охарактеризовать изменения, произошедшие в культуре саков;
С. Может анализировать культуру саков на основе сравнения с культурой эпохи бронзы
1 Этап урока – организационный. Задачи: эмоциональный, положительный настрой на урок. Организация работы в группах.
1. Психологический настрой: игра «Солнце светит на того кто …»
а) создание пар –(собрать разрезанные фигуры)
б) беседа о необходимости дружбы, стремления к единству достижения цели
Учащиеся формируют пары, рассаживаются. Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, за каждый правильный ответ- балл который вносят в оценочный лист.
Подготовка к изучению нового материала. Задача: организация работы над формулированием темы и цели урока.
Проверка домашнего задания.
1. «Потерянное слово»
1.При ведении кочевого скотоводства увеличилось производства продуктов – …,…,… ,… .
2. В большем количестве кочевники разводили … ,… , … .
3. Кочевники передвигались на ………, их повозка называлась……
«Горячий стул» (учащийся садится в центр круга на стул, все остальные ученики класса задают ему вопросы по теме)
«Лови ошибку»:
1. Корова играла главную роль в пустынных районах Западного Казахстана (верблюд)
2. Верблюдов держали больше на севере страны (коров)
3. На юге страны выращивали свиней (овец)
«Кто первый»
1. Стада перегоняют на дальнее расстояние
– это скотоводство… (кочевое)
2.Скот добывает корм из под снега… (тебеневка)
3.Какое домашнее животное может существовать без пищи и воды 10 дней. (верблюд)
4.Корм на зиму заготавливают для… (коровы)
5.Из кошмы делали переносное жилище кочевников …(юрта)
Целеполагание
1) «Мозговой штурм» (учащиеся задают друг другу вопросы по теме) 2)Ментальная карта - «Культура» (учащиеся от каждой группы рисуют схематический рисунок – как они себе представляют слово – культура)
Стадия вызова. Задача: Организация познавательной деятельности учащихся. Постановка учеником собственных целей обучения.
Представление новой темы:
Вступительное слово:
В центральной Азии, Восточном Туркестане, Казахстане проживали саки в 1 тысячелетии нашей эры. Основным занятием саков было скотоводство, лошади имели главное значение. Вождь стоял во главе племени. Воины, жрецы, скотоводы и земледельцы – основные группы сакского общества. Саки вели продолжительные войны с персами. Александр Македонский 4 в.до н.э. начал покорять земли саков. Свидетельством богатой материальной и духовной культуре саков являются - множество памятников архитектуры, в том числе: курганы Бесшатырский и Иссыкский.
Организация кумулятивной беседы в группах по вопросу
1. Художественный стиль искусства племен эпохи раннего железа носит название звериного стиля, объясните причину такого названия?
2. Культура саков и культура эпохи бронзы – найдите общие черты.
3. К археологическим памятникам сакской культуры относятся …
Учащиеся высказывают мысли, приводит примеры (стратегия «Метод углов»).
Усвоение новых знаний, осмысление. Задача: дать конкретное представление об изучаемых понятиях, обсуждение результатов работы групп
IV Закрепление новой темы
1. «Время круга» - продолжите предложение
«Я думаю, саки великий народ так как, …»
2. Опираясь на образцы искусства «Звериного стиля» оцениваете достижения саков.
Обобщение материала.
Рефлексия. Задача: подведение итогов, анализ усвоенной информации.
1.Обратная связь – «Я считаю …», заполнение
анкеты (психологический анализ и учебный анализ урока)
2. Оценивание (суммативное оценивание на основе формативного)
Домашнее задание. Задача: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
VI Домашнее задание
§13 ответить на 1,2 вопросы
Написать эссе на тему: «Звериный стиль – это ...»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект для детей с ОВЗ по предмету «История и культура родного края»
Применение технологии "Критическое мышление" в начальной школе
Зачётный тест по истории России для 10 класса
Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории, 10 класс
Похожие статьи:
Конспект урока истории для 10 класса по теме: «Политическая и духовная жизнь общества в конце 60-х начале 80-х годов»
Конспект урока всемирной истории для 10 класса по теме: Международные отношения в начале XX века
Программа факультативного курса для учащихся 9, 10, 11 классов по истории Казахстана
Конспект урока по истории в 10 классе «Личность и деятельность Петра I»