Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе на тему: Сказки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Сказки у нас в гостях»
Автор: Фоменко Татьяна Сергеевна, воспитатель МДОБУ № 111, г. Сочи
Описание: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Сказки у нас в гостях». Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Сказки у нас в гостях»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Развитие познавательных способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в памяти детей знакомые сказки.
Учить узнавать их по картинкам, игрушкам, маскам героев.
Собирать целое из частей.
Закреплять порядковый и количественный счёт до 5;
Правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту»;
Соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные, конструктивные и творческие способности. Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы. Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Словарная работа:
Закреплять в речи детей порядковый счёт,
Здоровье сберегающие технологии:
Динамическая пауза «Теремок»
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание (формирование элементарных математических представлений), продуктивная (конструктивная деятельность), чтение художественной литературы.
Методы и приемы: поисково-исследовательская деятельность, сюрпризный момент, игровой, наглядный.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы – сказок, настольные кукольные театры, конструирование различных видов домов
Материал:
Куклы к спектаклям «Репка», «Теремок»;
Карточки с изображением цифр (от 1 до 5);
Напольный конструктор 3 -4 набора;
Альбом для фотографий с разрезными картинками героев сказок;
«Волшебная коробочка» с колобком и шапочками героев сказки
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель вносит фотоальбом, в котором на каждой страницы находятся части фотографий героев сказок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла старый альбом для фотографий. Но только не знаю, кому он принадлежит. Как вы думаете, кому он принадлежит?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Этот альбом принадлежит нашим героям сказок, но что-то случилось с фотографиями, я не разберу, какие герои изображены. Что же делать?
Дети: варианты ответов.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети собирают изображения героев сказки «Репка»
Воспитатель: Герои, какой сказки прислали вам свои фотографии? Назовите их. (Дети называют собранных героев).
Интересно, а откуда эта коробочка? (Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебную коробочку», в которой находится колобок)
Ой, кто это?
Колобок)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кого повстречал колобок на своём пути? Как же нам помочь колобку расставить героев по порядку? (Варианты ответов детей)
Отлично! Выбирайте героев и карточки.
Дидактическая игра «Какой по счёту?».
- Расставьте героев сказки по порядку.
Кто встретился первым с Колобком? (Первым с колобком встретился заяц)
Куда поставим зайчика? (перед Колобком)
Какая цифра обозначает число 1? Покажите карточку.
Кого потом встретил колобок? Куда поставим волка? (за зайцем)
Первым стоит заяц. Каким по счёту стоит волк?
Какая цифра обозначает число 2? Покажите карточку с цифрой 2.
Где положим цифру? (справа от цифры 1).
Давайте покажем, какой волк?
Кто потом встретился Колобку? (потом встретился медведь)
Давайте покажем, какой медведь.
Куда поставим медведя? (медведя поставим за волком).
Какой по счёту медведь? Какая цифра обозначает число 3? Покажите карточку с цифрой 3. Где положим цифру 3? (справа от цифры 2)
Кого ещё встретил Колобок? (Лису).
Давайте покажем, какая лиса.
Куда поставим лису? (лису поставим за медведем).
Какая по счёту лиса? Какая цифра обозначает число 4? Покажите карточку с цифрой 4. Где положим цифру 4? (справа от цифры 3)
Сколько зверей встретил Колобок? (4)
Сколько всего героев сказки пришли к нам в гости? Давайте посчитаем. (5)
Какая цифра обозначает число 5? Покажите карточку с цифрой 5.
Где положим цифру 5? (справа от цифры4)
Воспитатель: Как я рада, что вы справились с заданием.
Давайте посмотрим, что же ещё осталось в коробке.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои? («Теремок»)
Хотите поиграть в игру «Теремок»?
Физминутка «Теремок».
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок, не высок, (присесть, руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть )
-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я, волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)
Пришел медведь, (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез, (шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались. (бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом. (шаги на месте)
Конструирование «Теремок»
Воспитатель: Ребята, что случилось с теремком, когда пришёл медведь?
Дети: Он сломался.
Воспитатель: Где же теперь будут жить звери? Как нам им помочь? Что для этого необходимо?
Дети: Нужно взять конструктор и построить новый теремок.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся детям советом, а при необходимости действием.
Воспитатель: Вот и готовы наши теремки. Для кого мы построили теремок? (Для лягушки – квакушки. И т.д.)
Получился сказочный город. И герои могут ходить друг к другу в гости.
Рефлексия. Итог занятия:
Воспитатель: Герои, каких сказок к нам сегодня приходили? (К нам приходили герои сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»).
Кому мы сегодня помогли? Что было самым трудным? Почему? Как вы справились с заданием? Что было самым запоминающимся?
Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Стихотворение о подснежнике для детей
Опубликовано: 3685 дней назад (20 ноября 2014)
Просмотров: 3341
Рубрика: Конспекты
+5
Голосов: 5
Ирина Максутовна Идиатуллина # 20 ноября 2014 в 18:04 +1
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Очень интересный конспект! Особенно понравился прием с альбомом в начале занятия, интеграция речевого развития с математикой и конструированием. Все моменты занятия взаимосвязаны. Молодец!
Алла Васильевна Третьякова # 20 ноября 2014 в 18:58 +1
Хорошее занятие-как говорится -на одном дыхании.Очень доступно и интересно детям 3-4 лет
Татьяна Сергеевна Фоменко # 21 ноября 2014 в 07:04 +1
Большое спасибо за комментарии, рада, что Вас заинтересовала!
Ирина Вячеславовна Макарова # 21 ноября 2014 в 11:05 +1
Здравствуйте! Спасибо за конспект! Все продумано, взаимосвязано! Люблю интегрированные занятия. Думаю, детки были очень увлечены! Забираю в копилочку. Вам голос)
Юлия Васильевна Иванова # 21 ноября 2014 в 23:30 +1
Татьяна Сергеевна, такое занятие действительно будет для детей не только познавательным, но развлекательным. А в таком возрасте это важно! У меня замечание только по оформлению. Есть пункт "организационные момент", а где "основная часть" и "итог" не понятно. Надо было тоже выделить. И зачем-то многие педагоги стали писать слово "рефлексия". Думаю это неправильно. Выход из занятия или итог звучит более правильно.
Оксана Сергеевна Карпова # 20 декабря 2014 в 19:12 0
Татьяна Сергеевна, очень интересное и познавательное занятие, обязательно возьму себе на заметку, спасибо большое, ГОЛОС!