Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД в старшей группе детского сада

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада.
Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»
Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними месяцами (сентябрь, октябрь, ноябрь). Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Цветные ладошки».
Задачи:
1.Расширять представления детей об природе и времени года.
2.Вызвать радостные чувства и эмоции в связи с днем рождения любимого персонажа.
3.Содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.
Методы: Словесные, рассказ воспитателя, беседа, объяснение, пояснение.
Наглядные: Презентация Power Point «Осень»
Материалы: кисточки, баночки с водой, клеёнки, краски акварельные, иллюстрации, клей, части колпачка Деда Мороза.
Содержание организационной деятельности детей.
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давай те с ними поздороваемся. Сели красиво мы начинаем!
Послушайте загадку:
Грачи улетели, леса пожелтели,
Одни зеленеют лишь сосны да ели.
Дни стали короче, длинней стали ночи….
Приготовьте ушки, глазки,
Кто скажет, кто знает, что это?
Ответ детей: Осень
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, что осень делится на три периода. Посмотрите на экран. Как вы думаете, как они называются?
Ответ детей: ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите у меня есть три картины с характерными особенностями трех периодов. (На экране три периода осени ранняя, золотая, поздняя). У каждого периода осени свой месяц. Давайте назовем их по порядку.
Ответ детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Какая здесь изображена осень?
Ответ детей: Ранняя
Воспитатель: Как вы определили, что здесь ранняя осень?
Ответ детей: листья на деревьях желтые и зеленые, трава зеленая, солнце ярко светит).
Воспитатель: Правильно. Теперь посмотрите на вторую картинку. Какая здесь осень?
Ответ детей: золотая
Воспитатель: Как вы определили, что здесь золотая осень?
Ответ детей: яркие краски, много желтых и оранжевых листьев.
Воспитатель: Какой период осени изображен на последней картинке?
Ответ детей: Поздняя осень.
Воспитатель: Почему?
Ответ детей: Деревья голые, листья все облетели, падают снежинки.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Проведение физминутки.
Дети проговаривают слова вместе с движениями.

Осенние листочки закружились (дети кружатся)
Веселый ветер зашумел над ними.
Весело они летели.
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал
Вдруг листочки красивые поднял
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель: Ребята у каждого из вас есть свой день рождение. В этот праздник нас все поздравляют и дарят подарки. Ребята скоро мы будем праздновать день рождение, а чей вы узнаете, отгадав загадку. (чтение загадки).
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый... (Дед Мороз)
Ответ детей: Дед Мороз
Воспитатель: Молодцы! Правильно это Дедушка Мороз. Ребята, оказывается, 18 ноября Дед Мороз празднует свой день рождения у себя на Вотчине в городе Великом Устюге.
Воспитатель: Почему День рождения Деда Мороза именно поздней осенью? (Как раз в это время в Великом Устюге начинаются настоящие морозы, и в свои права вступает матушка Зима).
Воспитатель: а сейчас Ребята, давайте с вами немного отдохнем и поиграем в любимую игру Деда Мороза «Снежинка, вьюга, сугроб»
Игровая задача: На слово «Сугроб» дети изображают сугроб, садясь на корточки и обняв колени; на слово «Снежинка» - кружатся вокруг себя, на слово «Вьюга» - качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. Ребята давайте все вместе сделаем подарок для нашего Дедушки Мороза. Сделаем ему поздравительную открытку. Посмотрите у вас на столах лежат открытки с белой ладошкой. Как вы думаете, что будет белой ладошкой?
Ответ детей: Борода деда мороза.
Воспитатель: Заготовки у нас есть (синий фон с белой ладошкой). Осталось нашему Деду Морозу сделать красный колпачок. Берем часть колпачка приклеиваем его сверху. Какого цвета будет колпачок?
Ответ детей: красного
Воспитатель: Правильно, с белой бахромой. Белую бахрому приклеиваем под колпачок. И остаются глазки и носик. На колпачке можно нарисовать снежинки. Посмотрите, какая красивая у нас получается открытка. Остается только прикрепить поздравления Деду Морозу.
Подведение итогов.
Молодцы ребята! Наши получившиеся подарки мы отправим Деду Морозу по почте тем самым поздравим его с днем рождения.


Рекомендуем посмотреть:

План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое - золотое Конспект ОД в старшей группы на тему: Незнайка и его друзья
Нетрадиционные техники рисования для детей старшей группы на тему: Осень | Аппликации в детский сад на тему "Новый год" в технике квиллинг
Опубликовано: 2931 день назад (13 ноября 2016)
Просмотров: 1370
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!