Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Формы представления творческих проектов во внеурочной деятельности в начальной школе

Творческие проекты во внеурочной деятельности в начальной школе
Цель мастер-класса: познакомить с опытом организации проектной деятельности во внеурочной деятельности в начальной школе.
Задачи мастер-класса:
• создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
• систематизировать знания о проектной деятельности;
• отработать методические подходы и некоторые приемы проектной деятельности;
• провести рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Форма: практическое занятие
Оборудование: ноутбук, презентация , листочки и ручки для каждого участника, карточки с изображением человеческого отпечатка ноги, фишки в виде снежинок, листиков, цветов.
Ожидаемый результат: участники мастер-класса получат знания о внедрении метода проекта в учебном процессе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Ход мастер- класса
1. Организационный момент.
Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Надеюсь, что наша встреча пройдет в доброжелательной обстановке, будет полезна и мне, и вам, дорогие коллеги!

2. Мотивация к деятельности.
В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. Наиболее целесообразной формой использования творческого потенциала учащихся считается , а вот что – определите сами…
(видео: дети говорят о проекте)

3. Сообщение темы.
Тема мастер-класса - связана с проектными технологиями. Мы побываем в творческой лаборатории и примем участие в проекте.

4. Подготовка к восприятию материала.
-Что лежит в основе любого проекта ?
В качестве «разминки» предлагаю вам выполнить следующее задание.
• Загадайте число.
• Прибавьте столько же.
• Прибавьте 10.
• Разделите на два.
• Отнимите задуманное.
В результате у всех должно получиться число 5.

Вывод: Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу. Также происходит и в проектной деятельности учащихся. Используя алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведёт» детей по неизведанному ими пути к верному ответу. Весь путь от «старта» до «финиша» и есть проектная деятельность учащихся.

5. Актуализация опорных знаний. Коллективная работа.
Работа над проектом предполагает прохождение нескольких стадий (шагов). Попробуем вместе сделать эти шаги.
(Даны отпечатки следа человеческой ноги. На них нужно написать этапы работы над проектом.)
Вывод: таким образом, мы с вами выяснили, из каких этапов состоит проект.

6. Работа над темой.
Самым важным этапом работы над проектами является выбор форм представления проектной деятельности. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и убедительной.
Представление проекта - творческая задача. Продукт проекта должен заинтересовать учащихся. Он должен стать мотивирующим фактором. Защита проекта должна стимулировать ребят на решение поставленных задач.
Каждый раз, работая над проектом, наш класс превращается в творческую лабораторию. И сегодня я хочу вас пригласить в нашу лабораторию.
На данный момент мы с первоклашками работаем над проектом «Тайны конфетного фантика». В рамках этого проекта запланированы разные виды работы. Мы с вами откроем одну тайну конфетного фантика, подарим ему вторую жизнь и соберем коллекцию уникальных бабочек.

7. Практическая работа: изготовление бабочки из конфетных фантиков.

Для изготовления бабочки нам потребуются: два конфетных фантика, фольга, степлер канцелярский.

Начинаем работу с туловища. Сворачиваем фантик трубочкой и выравниваем его.Закрепили края степлером.

Теперь приступаем к оформлению крыльев бабочки. Складываем фантик гармошкой.

Собираем все детали, соединяем при помощи степлера.


Из фольги скручиваем жгутик и оформляем усики бабочке.


Бабочка готова!

8. Презентация работы.
Учителя нашей школы собрали редчайшую коллекцию бабочек отряда Оберткокрылые семейства Фантикус- конфетиум. Представители данного семейства уникальны в своем роде. Они обитают только на территории школы-гимназии №1. Форма крыльев насекомых разнообразна. Многие виды ярко и броско окрашены. Некоторые имеют запах лесных ягод ( клубника, барбарис) ,ванили, молочной карамели, шоколада. Пищей для бабочек отряда Оберткокрылых служат задорный смех детей, любопытные взгляды зрителей, доброжелательная атмосфера. Бабочки семейства Фантикус- конфетиум приносят людям пользу и вред . Они легко справляются с проблемой уничтожения бытовых отходов и не нарушают экологию , но в то же время увеличение численности бабочек этого семейства увеличивает рост развития кариеса у детей. Основное значение насекомых данного отряда – это поднятие настроения.
Данная научная коллекция предназначена для всеобщего обозрения.

9. Рефлексия. Составление сенкана.
- А теперь скажите, какое слово повторилось сегодня чаще? Предлагаю обобщить наши знания, составив коллективный сенкан.
Сенкан состоит из 5 строк:
- в первой должно быть то, о чём мы пишем;
- во второй - 2 слова, описывающие предмет писания;
- в третьей 3 слова, отвечающих на вопрос «Что делает?» ;
- в четвёртой целое предложение открывающее суть того, что делает предмет, о котором пишут;
- в пятой, синоним к слову, о котором пишут .

10. Подведение итогов.
Проектная деятельность – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать свой результат – чего достиг, что сумел, причем, практически САМ.
Свой мастер класс я хотела бы закончить словами неизвестного автора:
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Рекомендуем посмотреть:

Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе Исследовательская работа о родном крае в начальной школе Проектная деятельность учащихся начальных классов

Похожие статьи:

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Методика работы над проектом для одарённых школьников в 4 классе

Участник №36 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Игра по сказкам для детей начальной школы
Опубликовано: 3357 дней назад (19 января 2015)
Просмотров: 10184
Рубрика: Мастер-класс
+1
Голосов: 1
Нина Леонидовна Захарина # 19 января 2015 в 22:24 +1
Здравствуйте,Татьяна Васильевна. Я заинтересовалась вашей работой.При выполнении работы учтены возрастные особенности детей. Просто и интересно. Обязательно попробую тоже.
Мария Анатольевна Гановичева # 20 января 2015 в 18:39 +1
Фото не придают работе выигрышного вида ни по сюжетам, ни по качеству. Не понятно к какому жюри вы обратились в начале конспекта. Порадовал тонкий юмор, с дебютом Вас!
Ольга Александровна Июдина # 28 января 2015 в 07:35 0
Творческие проекты очень прочно вошли в жизнь обучающихся и педагогов. Очень неординарный подход к изложению материала:) Спасибо. Удачи Вам!
Татьяна Васильевна Ильяшевич # 28 января 2015 в 18:19 0
Данный мастер-класс предназначен для педагогов и проводился в рамках конкурса "Учитель года-2015".
Людмила Владимировна Рукавишникова # 17 февраля 2015 в 10:34 0
Очень понравились Ваши творческие работы! Обязательно порекомендую их своим коллегам, учителям технологии.
Лариса Дмитриевна Феоктистова # 17 февраля 2015 в 18:28 0
Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Думаю, что Ваш мастер-класс был бы более выигрышным, если бы Вы показали алгоритм работы не на детском примере, раз Ваша аудитория - коллеги.
Наталья Александровна Вдовенко # 28 февраля 2015 в 13:03 0
Добрый день! Четко представлен алгоритм для выполнения детям. Материал подобран с учетом возрастной категорией.
Татьяна Ивановна Шикина # 28 марта 2015 в 16:39 0
Татьяна Васильевна, спасибо за мастер-класс, в котором я участвовала на конкурсе "Учитель года-2015".Были даны чёткие инструкции по проведению этапов работы, заготовлены все необходимые принадлежности. Данный мастер-класс прошёл на высоком профессиональном уровне.