Обобщение раздела курса химии 8 класса.«Основные классы неорганических веществ».
Химический турнир в 8 классе
Автор: учитель химии КГУ «СОШ №4» г. Семей Кащенко Татьяна Васильевна.
Анонс. Данный урок составлен с использованием элементов игровой и ИКТ технологий, будет полезен учителям химии для проведения обобщающего урока при завершении изучения раздела «классы неорганических веществ», а также внеклассного мероприятия.
Класс: 8
Тип урока: урок повторения, систематизации и актуализации знаний.
Вид урока: игра соревнование.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Цель: повторить основные понятия раздела « классы неорганических веществ»; стимулировать познавательную деятельность, активность, интерес к предмету химии.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания учащихся по изученным темам; проверить степень усвоения учебного материала.
Развивающие: продолжить развитие интереса к предмету, эрудицию, смекалку; взаимопомощь, умение четко и быстро формулировать свои мысли, логически рассуждать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, проектор, мышь, ИД-ACTIVboard, ПСХЭ, колонки, презентация в программе Power Point , музыкальные фрагменты, разрезанная на пазлы 3 картинки.
Реактивы: 3 штатива, 7 пробирок пронумерованные с веществами ( 1 -спирт медицинский, 2 -уксусная кислота, 3 -растительное масло, 4- рыбий жир, 5 -нашатырный спирт ( аммиак), 6- нафталин, 7- ванилин), пробирка, колба, штатив лабораторный, стакан, мензурка, зажим, ступка, палочка, воронка, чашка.
Предварительная подготовка на перемене.
Деление на 3 команды по методу « собери картину». При входе в кабинет каждый ученик получает фрагмент разрезанной картинки. Лишь собрав воедино всю картинку участники команд занимают свои места в команде.
План урока.
I . Вступительное слово ведущего.
II. Содержание игры « Химический турнир»
1 тур разминка «В лаборатории».
2 тур «Зоркий глаз»
3 тур «Техника - бес опасности»
4 тур «Вещества Х»
5 тур «Формула потерялась»
6 тур «Лови ошибку!»
7 тур «Эстафета»
III. Подведение итогов игры. Выставление отметок.
Учитель:Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок, урок соревнование, игра. В которой каждый из вас может проявить свои знания, умения, смекалку, эрудицию.
Капитаны команд отвечают за дисциплину и вежливое отношение и поведение по отношению к своим товарищам и соперникам. За нарушение дисциплины и правил игры штраф 5 баллов. Наша игра состоит из 7 туров. За каждый из них вы получаете баллы. Победители получают «5». Обязательно в выданных вам протоколах записываете фамилии отвечающих.
И так, всем участникам удачи! Начинаем игру.
1 тур «В лаборатории»
В филворде зашифрованы названия лабораторного оборудования. Буквы одного слова расположены в соседних клетках по горизонтали или по вертикали. При нахождении слова необходимо показать соответствующее оборудование на демонстрационном столе.
Участники команд по очереди открывают слова филворда.
Правильный ответ 1 балл. При ошибке демонстрации 0,5 балла.
Бонус игры. Та команда, которая быстрее другой соберет из оставшихся букв слово и объяснит его, получает 1 балл.
Ответы 1 тура.
Из оставшихся букв составляют слово "индикатор".
2 тур «Зоркий глаз».
Учитель:Вычеркните вещества, принадлежащие другим классам, чем остальные три. Объясните ответ.
3 тур «Техника – бес опасности!»
Учитель:Переведите правила- «перевертыши»
Ответы к заданию 3 тура.
1.Разрешено пинать ногами ( не трогать руками)
2.Не работай под стулом ( работай над столом)
3.Вкусные вещества ( едкие вещества)
4.Приятного аппетита ( запрещено есть)
5.Выход разрешен ( вход запрещен)
6.Вещества для здоровья ( ядовитые вещества)
4 тур «Вещества Х»
Командам выдаются штативы с 7 пронумерованными пробирками. Необходимо за 5 минут определить вещества по запаху и написать названия веществ в протоколе ответа.
Ответы тура.
5 тур «Формула потерялась»
Примерные ответы: SO3, NH3, BaO, H2O, Na2O, CuO, CuS и так далее, возможны другие варианты ответов.
6 тур «Лови ошибку!»
Учитель:Исправьте ошибки с химической точки зрения в предложениях.
Ответы 6 тура:
1.Хлор с водородом образуют соляную кислоту.
2.Алмаз не является металлом. Это простое вещество, образованное атомами углерода.
3.Химия - это наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.
4.Реакции бывают: соединения, обмена, замещения, разложения.
5.Алюминий и железо разные металлы и изготовление железных ведер из него невозможно.
6.Углекислый газ применяют для изготовления шипучих напитков.
7 тур «Эстафета»
Ответы для 7 тура "Финиш эстафеты".
Подведение итогов игры и работа судейского состава.
Музыка.
Учитель: Итак, наше необычное соревнование подошло к своему завершению. Лучшей сегодня была команда….
Поздравляем победителей, а команду, соперников, благодарим за упорство и стремление к победе. Большое спасибо за участие в игре.
Домашнее задание:
повторить классификацию и свойства оксидов, кислот, оснований, солей по учебнику
§ 44,45,46,47 страница 128 упражнения 2,4
Литература
Н.Н.Нурахметов Химия Учебник для 8 класса, Алматы «Мектеп»,2012
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса
Учебный лист по химии 8 класс
Урок-путешествие по химии для 8 класса. Основания
Самостоятельные работы по химии для 8 класса. Первоначальные химические понятия
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса
Конспект урока химии в 8 классе «Соли. Основания»
Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе