Конспект урока чтения в 1 классе по теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш,ш».
Автор: Свердлова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов, ГКОУ школа-интернат №12 с.Юца Предгорного района Ставропольского края.
Описание материала:
Конспект урока чтения для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных и общеобразовательных школ, при изучении буквы и звука Ш. На данном уроке используются различные формы работы для автоматизации звука.
Тема: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш,ш».
Цели:1 совершенствовать умения читать слоги и слова со звуком и буквой Ш ш, развивать плавное послоговое осознанное чтение с изученными буквами.
2. Создавать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения, воспитание познавательного интереса.
3.Коррекция мышления на основе узнавания.
Ход урока
I Орг. момент
А)Дети хором говорят слова:
- Встанем мы тихонечко,
Сразу успокоимся.
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.
Б) – Я, рада видеть Вас, ребята, Ваши глаза, Ваши лица и очень надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.
– К нам на урок заглянули не только учителя, но еще один гость, чтобы узнать его надо отгадать загадку.
“Доброе, хорошее на всех глядит
На себя глядеть не велит.” (Солнышко.) .
– Но оно какое-то невесёлое, надо ему помочь тучки и облака разогнать.
Выполняя каждое задание правильно (которое расположено на капельках дождя), работая дружно вы вернете Солнышку хорошее настроение
II Инициация
А) Коррекционная минутка
1 капелька «Угадай-ка»
«Волшебный мешочек» и рассказывают о звуке (гл или согл)
III Актуализация ранее изученного
А) Беседа по вопросам
2 капелька «Отвечай-ка»
- Из чего состоит наша речь?
-из чего состоят предложения?
- из чего состоят слова?
- из чего состоят слоги?
- буквы мы…
- звуки мы….
3 капелька «Называй-ка». На экран выводятся картинки.
- Назовите предметы, изображенные на картинках.( шар, шарф, шапка, шуба, школа) С какого звука начинаются все эти слова?
Б)Речевая разминка
– Как шипит змея?(ш-ш-ш)
– Как кипит чайник?(ш-ш-ш)
Вспомните, какой звук издаёт гусь? (Встают, вытягиваю шею, как гуси и шипят)
– А теперь давайте пошипим все вместе: Ш-ш-ш.
В)Чистоговорка
Ша-ша-ша мама моет малыша
Шу-шу-шу я письмо пишу
Аш-аш-аш у Марины карандаш
– Проживает ли буква ш в ленте букв?
Г)Минутка релаксации
-Легли на парту, закрыли глазки, расслабили ручки, ножки - представьте, что вы идёте по опавшим листьям и они шуршат, шуршат..(звучит фонограмма шелеста листьев)
Д)Работа по учебнику
4 капелька «Читай-ка»
Чтение букваря стр.
-чтение за учителем
Хоровое чтение
Чтение цепочкой
5 капелька «Отдыхай – ка» Физминутка «Шар»
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.
Ж)Работа у доски
6 капелька «Составляй-ка»
Из слогов составить слова.(выходят по одному к доске)
На доске расположены карточки со слогами. Уч-ся составляют из них слова и соединяют стрелочкой.
З)Работа по карточкам
-чтение по карточкам
- чтение прописных слов и слогов
IV Рефлексия
Ребята, вы хорошо потрудились – работали активно и дружно. Посмотрите, нам удалось прогнать тучку.
-Солнышко нам благодарно улыбается
-Но ему чего не хватает? (Лучиков)
Ребята, если вам было интересно работать на уроке, то прикрепите лучик к солнышку
А если на уроке было не интересно, то прикрепите каплю дождя.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по чтению, 1 класс. Осеева "Синие листья"
Повторение пройденных букв и звуков (урок-презентация), 1 класс
Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Закрепление звука и буквы «Х»
Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Чтение рассказов о животных
Похожие статьи:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока чтения по теме «Прощание с Азбукой»