Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока чтения для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока чтения в 1 классе по теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш,ш».
Автор: Свердлова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов, ГКОУ школа-интернат №12 с.Юца Предгорного района Ставропольского края.
Описание материала:
Конспект урока чтения для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных и общеобразовательных школ, при изучении буквы и звука Ш. На данном уроке используются различные формы работы для автоматизации звука.
Тема: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш,ш».
Цели:1 совершенствовать умения читать слоги и слова со звуком и буквой Ш ш, развивать плавное послоговое осознанное чтение с изученными буквами.
2. Создавать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения, воспитание познавательного интереса.
3.Коррекция мышления на основе узнавания.
Ход урока
I Орг. момент
А)Дети хором говорят слова:
- Встанем мы тихонечко,
Сразу успокоимся.
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.
Б) – Я, рада видеть Вас, ребята, Ваши глаза, Ваши лица и очень надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.
– К нам на урок заглянули не только учителя, но еще один гость, чтобы узнать его надо отгадать загадку.
“Доброе, хорошее на всех глядит
На себя глядеть не велит.” (Солнышко.) .
– Но оно какое-то невесёлое, надо ему помочь тучки и облака разогнать.

Выполняя каждое задание правильно (которое расположено на капельках дождя), работая дружно вы вернете Солнышку хорошее настроение
II Инициация
А) Коррекционная минутка
1 капелька «Угадай-ка»
«Волшебный мешочек» и рассказывают о звуке (гл или согл)
III Актуализация ранее изученного
А) Беседа по вопросам
2 капелька «Отвечай-ка»
- Из чего состоит наша речь?
-из чего состоят предложения?
- из чего состоят слова?
- из чего состоят слоги?
- буквы мы…
- звуки мы….
3 капелька «Называй-ка». На экран выводятся картинки.
- Назовите предметы, изображенные на картинках.( шар, шарф, шапка, шуба, школа) С какого звука начинаются все эти слова?
Б)Речевая разминка
– Как шипит змея?(ш-ш-ш)
– Как кипит чайник?(ш-ш-ш)
Вспомните, какой звук издаёт гусь? (Встают, вытягиваю шею, как гуси и шипят)
– А теперь давайте пошипим все вместе: Ш-ш-ш.
В)Чистоговорка
Ша-ша-ша мама моет малыша
Шу-шу-шу я письмо пишу
Аш-аш-аш у Марины карандаш
– Проживает ли буква ш в ленте букв?
Г)Минутка релаксации
-Легли на парту, закрыли глазки, расслабили ручки, ножки - представьте, что вы идёте по опавшим листьям и они шуршат, шуршат..(звучит фонограмма шелеста листьев)
Д)Работа по учебнику
4 капелька «Читай-ка»
Чтение букваря стр.
-чтение за учителем
Хоровое чтение
Чтение цепочкой
5 капелька «Отдыхай – ка» Физминутка «Шар»
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.
Ж)Работа у доски
6 капелька «Составляй-ка»
Из слогов составить слова.(выходят по одному к доске)
На доске расположены карточки со слогами. Уч-ся составляют из них слова и соединяют стрелочкой.
З)Работа по карточкам
-чтение по карточкам
- чтение прописных слов и слогов
IV Рефлексия
Ребята, вы хорошо потрудились – работали активно и дружно. Посмотрите, нам удалось прогнать тучку.
-Солнышко нам благодарно улыбается
-Но ему чего не хватает? (Лучиков)
Ребята, если вам было интересно работать на уроке, то прикрепите лучик к солнышку
А если на уроке было не интересно, то прикрепите каплю дождя.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по чтению, 1 класс. Осеева "Синие листья" Повторение пройденных букв и звуков (урок-презентация), 1 класс Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Закрепление звука и буквы «Х» Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Чтение рассказов о животных

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Конспект урока чтения по теме «Прощание с Азбукой»

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 4 классе. «Весенние воды» Тютчев
Опубликовано: 3215 дней назад (3 февраля 2016)
Просмотров: 5926
+2
Голосов: 2
Анна Владимировна Кутырова # 3 февраля 2016 в 17:24 +1
Доброго времени суток!
Очень понравился ваш урок. Я сама работаю учителем-логопедом с особенными детками. В вашем уроке использованы простые и универсальные упражнения, подходящие, как для деток с легкими фонетическими нарушениями речи, так и для детей с тяжелыми нарушениями.
Спасибо за предоставленный материал!
Татьяна Васильевна Свердлова # 4 февраля 2016 в 07:30 0
Спасибо!Да,вроде простые упражнения, но такие необходимые для этих деток.