Исследовательская деятельность на уроках географии в 8 классе на тему: Проблемы Азовского моря
Автор: Горчакова Татьяна Викторовна, учитель географии, МБОУ СОШ № 1 г. Азова , Ростовской области.
Описание работы: Данный материал можно использовать на уроках географии в 8 классе в рамках изучения регионального компонета.
Цель: Формирование умений у учащихся работать с различными источниками информации для анализа и прогнозирования изменений экологического состояния моря.
Задачи:
1. Формировать навыки отбора и обработки географической информации, используя различные методы исследования;
2. Раскрыть уникальность Азовского моря;
3. Рассмотреть экологические проблемы и пути их решения;
4. Формировать чувства сопричастности в решении экологических проблем родного края
В истории изучения Азовского моря выделяют три этапа:
1.
Древний (географический) - со времён Геродота IVв.- до начала XIX в.
2.
Геолого-географический –
XIX в. - 40-е годы XX ст.
3.
Комплексный - середина XX в. - сегодня.
Общие сведения:
• Площадь 38 т.км2
• Максимальная глубина 14 м.
• Средняя глубина 8 м.
• Средний объем воды 320 км3
• Соленость воды 2-11‰
• Летом толща воды прогревается до 26 –28 С, зимой море замерзает
Ресурсы Азовского моря:
1.Биологические ресурсы
2.Дешевые транспортные пути
3.Курорты и здравницы
Причины высокой продуктивности Азовского моря:
• Мелководность моря
• Хорошая прогреваемость и освещенность всей толщи воды
• Отличное перемешивание и насыщение вод кислородом
Причины снижения продуктивности Азовского моря:
1. Уменьшение стока рек Дон и Кубань в результате
строительства водохранилищ
2. Биологическое загрязнение
3. Промышленное загрязнение
4. Сельскохозяйственное загрязнение
5. Нефтяное загрязнение. ( В 2008г. в результате кораблекрушений в воду попало около 6,8 тысячи тонн серы и около 1,3 тысячи тонн мазута. Протяженность пятна вдоль берега - 12 км.)
6. Увеличение солености моря
Основные источники загрязнения:
1. Промышленные предприятия (Азовсталь, Азовмаш);
2. Загрязнение вод нефтью и нефтепродуктами;
3. Донное траление;
4. Браконьерский вылов рыбы;
5. Строительство водохранилищ;
6. Интенсивное строительство пансионатов и баз отдыха;
7. Захоронение в море отходов
Методы очистки вод:
1. Механический (удаление взвешенных частиц);
2. Химический (удаление из сточных вод растворимых примесей);
3. Физико-химический (удаление из сточных вод суспендированных и эмульсированных примесей);
4. Термический (удаление минеральных солей и органических веществ);
5. Биохимический (очистка органических и неорганических веществ)
Опомнись, вздрогни человек.
Недолог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем мы здесь себя прославим?
Рекомендуем посмотреть:
Урок географии в 8 классе. Тема: «Реки Казахстана»
Итоговое занятие по географии 8 класс
Конспект урока географии в 8 классе
Памятники природы Волгоградской области
Похожие статьи:
Конспект урока географии в 8 классе
Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»
Викторины с ответами по географии для 7- 8 класса
КВН по географии для школьников 7-8 класса
Тест по географии 8 класс «Географическое положение России» с ответами