Конспект НОД в подготовительной группе "Морское путешествие".
Автор: Тумакова Татьяна Леонидовна воспитатель высшей категории МБДОУ д/с ОВ № 8 Краснодарский край, Кущевский район, х. Красное.
Хотите в весёлой игровой форме закрепить знания детей по ФЭМП? Досуг-обобщение проводимый в конце учебного года в форме весёлой игры-путешествия по Африке увлечет детей и поможет закрепить полученные в течении года знания.
Материал будет интересен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования.
Цели игры:
Упражнять в счете от 0 до 10;
Закрепление умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, учить отвечать на вопросы, используя слова «слева», «справа», «над», «под»;
Развивать внимание и логическое мышление;
Продолжать закреплять временные представления;
Сформировать обобщенное представление о зверях Африки, учить анализировать объекты, выделять существенные признаки;
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе и друг другу;
Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Оборудование: проигрыватель, аудиозапись мюзикла «Сокровища капитана Флинта», магнитофон, аудиозапись «Магия волн», карточки с изображением животных, сундучок с сюрпризными моментами, модули для корабля, модели чаек из бумаги.
ХОД ИГРЫ
Включение в игровую ситуацию Психологическая разминка «Грузим ящики».
Звучит аудиозапись.
Здравствуйте, ребята. Я Джейн- капитан корабля «Веселый дельфин». Я решила отправиться в морское путешествие к неизведанным землям, но у меня нет команды. Вы хотите стать моряками- моими помощниками? Вот наш корабль. Начинайте мне помогать.
Нужно наполнить корабль самым необходимым. Я хочу взять с собой в дорогу хорошую привычку- «доброта». (Дети включаются в игру, называя положительные качества и привычки).
Загружаем в трюм последние ящики и тюки. Поднимите свой ящик. Он очень тяжелый. Вы можете поднять его и установить на другие такие же ящики. Поднимаем ящик высоко над головой, устанавливаем. Мышцы напряжены. Уф! Ящик на месте, можно отдохнуть. Роняем руки вниз, расслабляемся (2—3 раза). А теперь вместе поднимем на самый верх большой тюк. Теперь можно расслабиться.
Наш корабль готов к отплытию. Дети представляют себя матросами парусного корабля, который отправляется в плавание. Внимание! Наш корабль отправляется в плавание по океану.
Упражнение «Кораблик».
Стало палубу качать. Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем. А другую — расслабляем!
«Кто что делает?»
Вы бывалые моряки, уже привыкли к морской качке и почти не замечаете ее. Каждый занят своим делом.
Участники по очереди изображают без слов, что они делают на корабле, и отгадывают, кто что делает. Например: матрос драит палубу, поднимает паруса, рулевой стоит у штурвала, кок готовит еду, капитан отдает распоряжения и пр. Ну вот качка закончилась. Посмотрите, какое спокойное море.
Релаксационная минутка «Море».
Ребята, давайте закроем глаза и мы услышим шум волн.
Дети садятся на пол и закрывают глаза.
Солнышко светит, небо голубое и чистое, в воздухе пахнет
свежестью. Мы глубоко душим вдыхая морской воздух. Я слышу
как где-то вдалеке гудит пароход, чайки веселой компанией летают
над нами. Мы медленно открываем глаза. Посмотрите, а вот и
чайки.
Игра «Сосчитай чаек».
- Сколько чаек мы видим? Давайте посчитаем с лева направо. Мне очень нравится вторая чайка, а какая перед ней? А давайте посчитаем чаек с права на лево от десятой.
Игра «Подзорная труба».
Кажется, я что-то вижу вдалеке. Нет, совсем невидно. Что же придумать? А! Вспомнила! У меня есть волшебный сундучок! Посмотрю, что нам может пригодиться- наверное вот это подзорные трубы. Возьмите по трубе. Посмотрите направо- я вижу там стаю красивых дельфинов, они весело играют. Посмотрите налево- что вы там видите?
Посмотрите вниз- что-то большое, зелёное и блестящее. Что это? Это бутылка и у неё внутри что-то есть!
Игра «Африканские забавы». «Помощь островитянам».
В этой бутылке письмо:
«Дорогие друзья, вы нашли письмо папуасов с острова. Мы просим вас о помощи. У нас случилась беда - на нашем острове побывал злой волшебник и заколдовал наших животных. Помогите нам расколдовать животных и они вернуться на наш остров. Большое спасибо за помощь.»
Давайте заглянем в волшебный сундучок - а вот и «перепутанные»
животные. Только что-то на животных они не похожи.
На цветном картоне изображение животных - жираф, слон,
черепаха, зебра. Каждая картинка разрезана на несколько частей.
Смотрите, получился слон! А как ходит слон? У него большие и
тяжелые ноги, он их медленно поднимает и быстро ставит.
А вот получилась черепаха. На этих островах очень большие
черепахи- у них очень гладкий, красивый, круглый панцирь на
спине и они ползают очень медленно- вот так.
У Вадика получилась зебра- это африканская лошадка. Она очень
резвая и веселая. Целыми днями скачет по саванне - вот так!
На желтой картинке- жираф. У него очень длинная и стройная шея-
вот такая. Он медленно и важно ходит между деревьев, стараясь
достать самые молодые и вкусные листочки с макушек деревьев.
Педагог изображает каждого животного, дети повторяют.
Молодцы, ребята, мы справились с заданием и помогли папуасам, Славное было путешествие по морским просторам, но нам пора возвращаться домой. Садитесь на корабль, закройте глазки и мы услышим как наш корабль поплывёт домой, в родной детский сад.
Подведение итогов.
Спасибо, ребята, вы были замечательной командой. Благодаря вашей дружбе, взаимопомощи и знанием путешествие было замечательным. Любой человек мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга.
Я надеюсь, что вы будите помогать друг другу и после нашего путешествия.
Вам понравилась ли игра?
Чему мы научились в путешествии?
У вас в жизни будет много замечательных приключений и путешествий. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»
Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы
Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»
План-конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе