Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию "Птичка-синичка" старшая группа.
Автор: Тюрина Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ д\с №1, г. Лебедяни, Липецкой области
Описание материала: Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, работающих с детьми 5-6 лет.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Цель: Освоение нового приема нетрадиционного рисования с помощью ладошек и пальцев рук.
Задачи:
Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).
Формировать умение самостоятельно выбирать цвет красок, для создания образа синицы.
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Оборудование: магнитофон с записью звуков вьюги, письмо, шапочки птиц, кормушки, рисунок кормушки на ватмане, гуашь, кисточки, альбомные листы, макеты деревьев.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Звучит музыка,заходит ребёнок в костюме снеговика и отдаёт воспитателю письмо.
Нос морковкой у меня,
И из снега сделан я.
Во дворе стою зимой.
Украшаю двор собой.
Я весёлый снеговик,
И грустить я не привык!
(Анна Снежина 2)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл и принёс письмо.
- Как вы думаете, от кого оно могло прийти.
(Разглядывают конверт).
- Обратного адреса нет. Но раз оно пришло к нам в группу, значит для нас. Давайте посмотрим, что в нем написано.
(Открывает письмо).
- Ребята как вы думаете, кто же нам прислал письмо?
«Здравствуйте, ребята!
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня... (Зима).
Воспитатель: – Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? На чём можно добраться до леса?(ответы детей) Тогда одевайтесь потеплее надевайте шапки, варежки, валенки. Надеваем лыжи(имитация) Отправляемся в путь,все за снеговиком,он покажет нам путь в лес! (Снеговик показывает как надо ехать на лыжах, дети повторяют за ним)
Звучит магнитофонная запись. (звуки вьюги)
Воспитатель:- Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, все дорожки, все тропинки замело. Как тут тихо!Снеговик, почему в лесу так тихо? Как вы думаете, ребята, каких звуков не хватает в зимнем лесу? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, не слышно птичьих голосов. Все птички сидят в своих гнёздышках им холодно и голодно.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь птичкам?(ответы детей)
Отгадайте загадку:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.(Кормушка).
-Правильно ,ребята, это кормушка. Давайте с вами посмотрим как делал кормушку со своим папой Андрей В.
2.Инсценировка стихотворения "Кормушка"
Папа мой мастеровой
Вот принёс он к нам домой:
Гвозди, доски, молоток.
В этом деле он знаток!
Вместе с папой мы вдвоём
Кормушку смастерили
И для птичек во дворе
Столовую открыли.
Прилетайте к нам скорей,
Стайка серых голубей,
Воробей, снегирь, синица.
Приглашаем покормиться!
(Тюрина Н.)
-Ребята, недавно вы со своими родителями сделали очень много разных кормушек, я их решила захватить с собой в зимний лес.Снеговик,помогай нам развесить кормушки.
Игра "Развесь кормушки"
(Дети под быструю музыку берут свои кормушки и развешивают их на деревьях)
-Давайте мы позовём птичек в нашу птичью столовую.
3.Игра «Птичья столовая»
Ребята, кормушки мы с вами повесили, а корм не насыпали. Давайте с вами поиграем в игру "Птичья столовая".
(У детей на голове шапочки с изображениями птиц.)
Воспитатель: -Я буду называть название птицы, а вы, услышав название своей птицы будете "подлетать"к столу и выбирать свой корм.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, всех птичек накормили. А теперь, давайте вернёмся в наш детский сад и нарисуем птичек-синичек, которых мы видели в зимнем лесу.До свидания,снеговик!
Воспитатель: - Ребята, вы хорошо рассмотрели синичку? Какого цвета перья у синички? А какого цвета грудка? Что проходит по центру грудки у синички? Какого она цвета? Сегодня я вам предлагаю необычный способ рисования птицы-синицы. Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).
Воспитатель: -Перед тем как нам начать рисовать, давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Воспитатель: Давайте раскрасим нашу ладошку, чтобы она стала похожа на синичку. (Дети наносят гуашь на ладонь) Пальцы окрашивают гуашью синего цвета, половину ладони окрашивают жёлтым и половину зелёным цветом.)
А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали нашу ладошку, а теперь надо резко поднять ладошку вверх. Вот и получились птички. А теперь нам надо дорисовать голову нашей синичке. Обмакните ваш большой палец в чёрную краску и поставьте отпечаток вашего пальца, чтобы получилась голова синички. Кисточкой дорисуйте клюв.
4.Рисование птички.
Дети рисуют синичку.(После работы дети моют руки)
На мольберте выставляется ватман с изображением кормушки.
Воспитатель: - Сегодня наша выставка будет напоминать «Птичью столовую».
Я предлагаю вам разместить ваших птичек на нашей кормушке.
5.Итог занятия.
Дети прикрепляют свои рисунки на изображении кормушки, звучит магнитофонная запись с голосами птиц.
Воспитатель: -Дети, послушайте как сразу стало шумно и весело в зимнем лесу, птицы очень обрадовались, что в лесу появилась кормушка.
6.Рефлексия.
Кому понравилось рисовать птиц новым способом, кто хочет научить ему своих близких, поднимите белые снежинки .
Кому не понравилось, поднимите синие снежинки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-7 лет. Новогодняя елка
Образовательная ситуация по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД в старшей группе экспериментирование в изодеятельности: Рисование на воде
Конспект по ИЗО в старшей группе в нетрадиционной технике. Осень
Похожие статьи:
Познавательное занятие в старшей группе