Сценарий сказки «Весна-красна» (мини-пьеса для 1 класса на 5-7 мин.)
Автор: Ухина Ольга Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г.Киржача Владимирской области
Сценарий предназначен для учителей начальных классов, а также может быть использован воспитателями дошкольных учреждений или педагогами дополнительного образования. Инсценировка может быть как самостоятельной, так и включаться в различные сценарии праздников и других мероприятий.
Цель: развивать воображение, речь, эмоциональную сферу учащихся; формировать навыки публичных выступлений.
Ход пьесы:
Выходит Рассказчик (ученик с портфелем, в котором лежат книги)
Рассказчик:
Я – прилежный ученик,
Прочитал я много книг.
С книгами давно дружу,
Вам я сказку расскажу.
Жила-была красавица
По имени Весна.
И всем она так нравится,
Она добра, нежна.
Выходит Весна-красна
Весна-красна:
Зовут меня Весна-красна,
Природе очень я нужна:
С собой несу я солнца свет,
Меня прекрасней в мире нет.
Рассказчик:
Узнал про ту красавицу
Завистливый Кощей.
Чтоб от неё избавиться,
Он прибежал скорей.
На сцене появляется Кощей
Кощей:
Какая ты чудесная!
Не злая ты совсем.
Тебя, моя прелестная,
На ужин завтра съем!
Кощей уводит Весну-красну со сцены
Рассказчик:
Украл Весну подлец – Кощей!
Все стали горевать о ней.
Лишь два зверька не стали ждать,
Весну решили выручать.
Выходят Заяц и Лиса
Заяц:
Хоть Заяц я, но я не трус!
Кощея злого не боюсь!
Тепла весеннего так ждём!
С Лисою мы Весну спасём!
Лиса:
Своею хитростью могу
Любому дать отпор врагу.
Берёт за руку Зайца, идут по сцене
Смелей, мой друг, пора идти!
Кого мы встретим на пути?
Выходит Снежная королева, в сумочке королевы клубок ниток
Снежная королева:
Я – ледяная, морозная,
Гордая и серьёзная;
Метели справа и слева;
Я – Снежная королева.
Заяц:
Королева, помоги, посоветуй,
Мы с Лисою идём по свету,
Ищем замок злого Кощея,
Как найти нам его поскорее?
Снежная королева:
В этом деле помочь я могу:
Я волшебный клубок берегу,
Все дороги и тропы он знает
И на верный путь направляет.
Но так просто его не отдам,
Приготовлю задание вам.
Принесите такой предмет,
Умней и ценнее которого нет.
Лиса:
Уж известен давно тот предмет,
Ценней и умнее которого нет.
Книгой каждый из нас дорожит,
Она много знаний и мыслей хранит.
Заяц берёт из портфеля Рассказчика книгу, даёт её Королеве. Королева отдает клубок и уходит
Рассказчик:
Отдала Королева волшебный клубок.
Заяц с Лисой прошли много дорог,
До замка Кощея с трудом добирались
И со злодеем теперь повстречались.
Выходит Кощей и Весна
Кощей:
Ой, какие пришли силачи!
Вам сидеть бы, зверьки, на печи!
Вы хотите меня победить?
И Весну-красну освободить?
Я её так легко не отдам!
Загадаю загадку вам:
«Зимние дни миновали,
Ночи короткие стали.
Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает»
Заяц:
Мы, Кощеюшка, дружбой сильны,
Мышцы сильные нам не нужны.
А загадка твоя о весне
И о солнечном милом тепле.
Лиса:
Мы ответили на вопрос.
Отдавай ту, что унёс!
Открывай темницу свою,
Возвращай нам Весну-красну!
Заяц и Лиса берут Весну за руки
Рассказчик:
Спасена Весна-красна!
Всех нас радует она.
Вот и сказки нашей конец,
А кто слушал – молодец!
Рекомендуем посмотреть:
Игры и развлечения для зимних праздников в начальной школе
Внедрение автоматизированных систем обработки тестовых заданий
Конспект урока по музыке в начальной школе. Масленица
Конспект урока по краеведению для 2 класса по теме «Заповедники Мурманской области»
Похожие статьи:
Выпускной в начальной школе 4 класс. Сценарий