Сценарий зимнего развлечения в начальной школе
Игры и развлечения для зимних праздников. В гостях у зимушки - зимы
Автор: Журавлева Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МОУ Спас-Заулковская школа- интернат - ЦО "Планета детства"
Игры и забавы для зимних праздников В гостях у матушки - зимы.
Цели:
пропаганда здорового образа жизни;
развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой;
воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки
Игры для зала
«Конфетти»
Для конкурса необходимы вырезанные из плотной цветной бумаги кружки – конфетти. Конфетти разбрасываются на площадке перед ёлкой. Пока звучит музыка, участники игры собирают разбросанные кружки. Побеждает тот, кто соберёт больше.
«Кто первый прозвенит в колокольчик»
В игре принимают участие 2 человека. На стул кладётся колокольчик. Участники игры бегут по кругу под музыку в противоположных направлениях. Побеждает тот, кто по окончании музыки быстрее успеет подбежать к стулу, схватить колокольчик и позвонить в него.
«Музыкальные коврики»
Участники игры встают друг за другом в круг. В центр круга кладут небольшие прямоугольники из плотной бумаги или резины – «коврики», которых на один меньше, чем игроков. Дети бегут по кругу под музыку. Как только музыка остановится, участники игры должны успеть занять свободный «коврик». Тот, кому коврика не хватило, покидает игру.
«Ледяные фигурки»
Дети под музыку бегают по залу. Дед Мороз догоняет их, дотрагивается. Дети «застывают». Когда Дед Мороз всех заморозит, то возвращается на стульчик, говоря при этом: «Ох, какой я молодец! Всех ребятишек заморозил! Можно и отдохнуть!» Садится и делает вид, что спит. Музыка меняется. Дети подходят к Деду морозу и громко хлопают в ладоши, будят его. Дед Мороз просыпается, удивлённо говорит: «Что такое? Откуда вы взялись? Ведь я ас всех заморозил! Ах, шалуны! Вот сейчас вас всех догоню!» Хлопает в ладоши. Дети убегают, Дед Мороз их догоняет. Игра повторяется.
«Жмурки на месте»
Водящий – жмурка- становится в центре круга или игровой площадки. Ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Происходит диалог жмурки и играющих:
-Где стоишь?
-На мосту.
Что продаёшь?
-Квас.
-Ищи три года нас.
Участники игры расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. Особенность проведения этой игры заключается в том, что играющие не должны сходить со своих мест. Им разрешается приседать, отклоняться, вставать на колени. Если водящий угадывает ребёнка, назвав его правильно по имени, он передаёт ему роль жмурки.
«Игра с бубном»
Дети передают бубен из рук в руки, произнося слова:
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро- быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот и спляшет сейчас нам.
Ребёнок, на котором закончилась считалка, выходит в круг. Когда игра будет проведена несколько раз, оказавшиеся в круге участники игры исполняют любой танец под весёлую музыку.
«Игра с платочком»
Дети идут, держась за руки, по кругу. Ведущий движется им навстречу по внутреннему кругу.
Со платочком хожу,
К вам сейчас подойду.
Дети останавливаются, а ведущий произносит, встав между двумя детьми:
На плече платок лежит,
Кто быстрее пробежит?
Дети, между которыми оказался ведущий, обегают внешний круг, возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто быстрее добежит до ведущего.
«Утка-Гусь»
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий стоит за кругом, у него в руках маленький мячик. На слова: «Утка, утка, утка!»- которые произносит водящий, он идёт мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» - кладёт в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребёнок с мячиком в руках расходятся в разные стороны. Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу: «Доброе утро!», «Добрый день!», кивают головой и продолжают «путь» до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим.
Игра «Пирог»
Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Между шеренгами встаёт участник, изображающий «пирог». Все поют:
Какой же он высоконький (поднимают руки вверх),
Какой же он широконький (разводят руки в стороны),
Какой же он мягонький (гладят себя по животу),
Режь его да ешь.
Сразу же после последних слов к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первым коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а проигравший остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».
« Кто скорее?»
Двое детей берутся за концы длинной цветной ленты, к середине которой прикреплен колокольчик. По сигналу они начинают наматывать ленту на палочки, прикреплённые к её концам. Выигрывает тот, кто первым намотает ленту до середины.
«Поймай шарик»
Ребёнок должен поднять с пола шарик ложкой, не помогая свободной рукой.
«Не шевелись»
Под музыку дети бегают по залу. С окончанием музыки останавливаются, принимают любую позу и замирают в таком положении. Дед Мороз смотрит, не пошевелился ли кто из играющих. Тех, кто зашевелился, он отводит в сторону. С началом музыки игра повторяется.
«Лиса и зайчик»
Играющие стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать»
Игры для улицы
«Русская метла»
Участники игры скачут верхом на метле до определённого места и обратно, передают метлу следующему участнику.
«Черепаха»
Участники каждой команды делятся на пары. У каждой команды- санки. Одна пара садится на санки спиной друг к другу. Нужно, как можно скорее, доехать до финиша(8-10 метров). Прибежать назад, держа санки за верёвку, и передать их следующей паре.
«Стоп»
На одном конце площадки играющие выстраиваются в шеренгу. На другом конце, спиной к играющим, становится водящий, закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-то из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хотя бы небольшое движение, водящий посылает его назад, за исходную линию. После этого водящий опять принимает исходное положение и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из игроков не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого все играющие бегут за свою линию, водящий догоняет их и старается кого-нибудь осалить. Осаленный игрок становится водящим.
«Западня»
Играющие образуют 2 круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую. По сигналу ведущего оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные игроки то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно ведущий подаёт команду «Руки!», и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.
«Кто быстрее?»
На расстоянии 3-5 метров от игроков ставятся пустые вёдра. По сигналу ведущего все соревнующиеся бросают снежки в своё ведро. Стремясь как можно быстрее его наполнить. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
«Чей ком больше»
Аттракцион проводится, когда лепится снег. По команде ведущего участники в течение 3-5 минут должны скатать снежные комья. Чей ком окажется больше, тот и победитель.
«Дотянись до флажка»
Аттракцион проводится на снеговой площадке. Связав верёвку 6-9 метров, участники берутся за неё на равном расстоянии друг от друга, образуя равносторонний треугольник или квадрат. В 1,5 – 2 метрах от каждого участника в снег втыкается по флажку. По команде ведущего соревнующиеся стараются , не отпуская верёвки, дотянуться до своего флажка, увлекая за собой соперников. Кому это удастся, тот и победитель.
«Защита укрепления»
В центре круга диаметром 10-12 м- укрепление 9Снежная баба, снежный барьер). Возле укрепления стоит защитник. Играющие находятся за чертой круга и, перекидывая мяч друг другу, стараются точным ударом попасть в укрепление. Попавший в укрепление становится его защитником.
Когда попавший в укрепление сменяет защитника, другой играющий с мячом в руках может не ожидать смены защитников и бить по укреплению. Поэтому играющий, попавший в укрепление, должен быстрее бежать на его защиту.
«Не наступи на снежный ком»
Играющие лепят несколько снежных комьев и кладут их на середину площадки на расстоянии 0.5- 1,0 метра один от другого. Учащиеся берутся за руки и встают вокруг комьев.
По команде ведущего участники игры, держась за руки, стараются заставить друг друга задеть комья. Чтобы не задеть ком, его можно обегать и перепрыгивать. Играющий, который задел ком или отпустил руки, когда ему угрожала опасность задеть ком, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется три игрока, которые и считаются победителями.
«Снайперы»
Играющие делятся на две команды. Одна команда находится на одной стороне площадки, другая – на противоположной. Посередине площадки на одинаковом расстоянии от обеих команд ставятся кегли. Участники игры по команде ведущего снежками стараются сбить кегли. Побеждает команда, сбившая наибольшее число кеглей.
«Эстафета на санках»
Все играющие делятся на 2-3 команды, а внутри команд- на пары. У первых пар каждой команды – санки с верёвкой. Один человек из пары садится в санки, другой берётся за верёвку и по сигналу ведущего везёт партнёра до флажка. На обратном пути играющие меняются местами. Вернувшиеся передают санки следующим парам, а сами встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
«Попади в колпак»
Сделанным снеговикам на голову ставится колпак из плотной бумаги или картона. Играющие по очереди с расстояния 4 метров бросают по два снежка (правой и левой рукой) , стараясь попасть в колпак. Каждое попадание даёт 1 очко. За сбитый колпак игрок получает 3 очка. Выигрывает тот, кто получит наибольшее количество очков.
«Льдинка»
На площадке с утоптанным снегом чертится круг диаметром 4-8 метров. Играющие становятся по кругу за чертой на 1-2 шага один от другого. В середине круга встаёт водящий со льдинкой.
По сигналу водящий стремится выбить ногой льдинку из круга. Игроки задерживают льдинку и толкают её водящему. Тот, мимо кого льдинка выскочит из круга с правой стороны, меняет водящего.
Правила:
1.Задержавший льдинку рукой идёт на место водящего.
2.Задерживать и толкать льдинку можно только ногами. Если она отскочила в сторону, можно взять её руками, вернуться на своё место и после этого послать её ногой водящему или другому игроку.
«Кто скорее?»
Чертится большой круг. В середине – 3-4 детей с санками. Им предлагаются различные задания:
-по сигналу быстро вывезти санки из круга, держась за их спинки. После этого каждому быстро сесть в свои санки;
-при выезде из круга поменяться санками, сесть в них;
-при выезде из круга бросить снежок в цель правой и левой рукой .
«Ловкие и быстрые»
Участники игры распределяются на группы по три человека. Один садится на санки, двое берутся за верёвку, встают стартовую линию у флажка. По сигналу дети везут сани вперёд до противоположной черты, а сидящий на санках должен поднять по пути 2 снежка. Прибывшие на линию первыми получают очко. Кроме того, по одному очку засчитывается за каждый поднятый снежок. Затем играющие меняются местами.
«Боевые петухи»
Чертится круг диаметром 2 метра. Две команды становятся шеренгами друг против друга. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них сгибает одну ногу, руки кладёт за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на вторую ногу. Нельзя также снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли петухов. Капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока ( в паре) оказались за пределами круга.
Рекомендуем посмотреть:
Внедрение автоматизированных систем обработки тестовых заданий
Сценарий весенней сказки для 1 класса
Конспект урока по музыке в начальной школе. Масленица
Конспект урока по краеведению для 2 класса по теме «Заповедники Мурманской области»
Похожие статьи:
Выпускной в начальной школе 4 класс. Сценарий