Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок - экскурсия по истории древнего мира "Культура Древнего Египта"

Урок – экскурсия «Культура Древнего Египта»
Автор: Уварова Наталья Алексеевна, учитель истории. Данная методическая разработка рекомендована учителям истории

Цель:
- расширить знания учащихся о мировоззрении древних египтян
- в сравнительном анализе с культурой первобытности познакомить учащихся с новыми видами искусства
- показать учащимся роль веры для современного общества
Оборудование: школьная энциклопедия, хрестоматия, иллюстрации, задачник по истории, фото
Ход урока.
1. организационный момент.
2. словарная работа: Египет, Нил, государство, фараон, вельможа, пирамида, мумия, саркофаг, иероглиф, папирус, религия, искусство
3. На предыдущих уроках мы с вами выяснили, что одним из достижений древних египтян было изобретение письма и бумаги.

А где могли обучиться писцы своему ремеслу?
- в школе
В Египте было много школ. Учителя любили повторять «Пиши рукой своей, читай ртом своим, советуйся с теми, кто знает больше тебя… иначе будут бить тебя. Ухо мальчика на его спине, и он слушает лучше, когда его бьют».
Как вы понимаете это выражение, можно ли сегодняшний учеников обкчать по этому правилу?
Почему не говорили «Ухо девочки…»?
Какие предметы необходимо было изучить в школе?
- письмо, математика
В математики египтяне были очень сильны, они пользовались четырьмя арифметическими действиями.
Дома вы должны были решить одну из задач. Что у вас получилось?(19607)
Давайте попробуем представить себя на месте древнеегипетских школьников и решить пример.
- решают пример 1252 + 1123
На прошлом уроке мы с вами познакомились с религией древних египтян и выяснили, какую роль религия играла в их жизни. Фараоны себя называли сынами бога Ра, верили в загробную жизнь и готовились к ней за долго до ее кончины.
Изучая религиозные верования эпохи первобытности, мы с вами знакомились и с искусством древних. Что изображали первобытные люди на стенах?
- сцены охоты, закалдовывание зверей.

На стенах в гробницах египтяне изображали сцены из жизни фараонов вельмож, крестьян, рабов = настенная живопись
К сожалению, большинство гробниц были разграблены еще задолго до их исследования. В ноябре 1922 года весь мир облетела сенсационное известие: английский археолог Картер обнаружил неразграбленную гробницу египетского фараона Тутанхамона. В ней были найдены несметные художественные сокровища: посуда, оружие, украшения.
Охраняли гробницы сфинксы, возле саркофага обязательно помещали статую умершего = скульптура
Строили дворцы, особняки, храмы = архитектура
Для чего египтяне строили храмы?
- жилища домов
Почему сегодня тоже храмы являются частью нашей жизни?
В истории нашего государства есть печальная страница, когда храмы приказали разрушить и веру людей в бога запретить. Но сегодня идет процесс восстановления. Мы были с ребятами с с. Александровка Бузулукского района и в с. Узили Матвеевского района.
Недавно открыта мечеть в с. Ибряево.
Но самыми ценными находками были папирусные свитки, на них записи о правлении фараонов, повести, стихи и сказки.
«Сказка о красноречивом поселянине»
= что правдиво в этой сказке? - бесправие простых людей
А что неправдиво? - вмешательство фараона в жизнь простого человека.
Для строительства пирамид и зданий нужны были точные расчеты
= геометрия
Земледельцы тоже вели расчеты и наблюдения за звездами.
Для чего?
- разлив Нила начинался 19 июля (Новый год). Египтяне разделили год на 12 месяцев по 30 дней и добавили 5 праздничных дней.
= астрономия
Бальзамирование помогло узнать внутреннее строение человека.
Кто занимался бальзамированием? = врач
= анатомия
При бальзамировании использовали различные растворы
= химия
Зная внутренне строение человека, могли врачи определить, что болит у человека и оказать ему помощь? – да.
Как называется наука, которая учит врачей узнавать болезни, назначать лечение и лечить больного? = медицина

Ученые обнаружили 25 – ти метровый папирус Эберса, в котором содержится около 900 лечебных рекомендаций.
Египетские врачи распределяли болезни по признакам заболевания и считали что настоящий врач тот, кто часто занимается лечением одной болезни.
Хирургия, стоматология.
Какие вы знаете медицинские специальности?
Чем лечат больного? – лекарствами.
Больного лечили отварами трав, химическими составами
= фармацевтика
4. Обобщение материала урока.
Выводы:
- изобретение письма, бумаги, календаря
- создана основа развития научных знаний
- появились новые виды искусств
Все это было достигнуто в условиях классового неравенства.
5. Подведение итогов урока.
Тема «Культура» последняя в главе Древний Египет. Мы приступим к изучению еще одного древнего рабовладельческого государства Междуречье.
Государство называется так, потому что расположено между двумя реками Тигр и Евфрат. Какая река нам знакома, где мы встречались с названием этой реки?
Домашнее задание: итоговое повторение главы 3.
Отметить наиболее активных учащихся, работающих на уроке.

Рекомендуем посмотреть:

Цели применения ИКТ на уроках истории Конспект урока истории в 7 классе по теме "Земной круг жизни". Конспект урока истории России в 8 классе. Внутренняя политика Александра I Урок – игра по истории средних веков «Звездный час»

Похожие статьи:

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

КВН по истории Казахстана

Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана

Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года

Конспект урока права в 10 классе

Экспертное заключение аттестации педагогических работников | Проект ко Дню Победы, 6 класс
Опубликовано: 3845 дней назад (13 июня 2014)
Просмотров: 3985
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 июня 2014 в 20:02 0
Разработка урока понравилась, хоть я учитель географии, но когда речь идёт о странах это и моё. Единственное пожелание, только не обижайтесь, в урок можно было бы добавить ИКТ. мой голос +1
Климешина Галина # 14 июня 2014 в 23:05 0
Культура-это всегда очень интересно. Материал подобран хороший, жаль, что не описаны приемы, с помощью которых учащиеся делают выводы в конце урока.