Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема: Предлоги. Закрепление
Цель: закрепление навыков употребления и написания предлогов
Задачи:
- содействовать отработке навыка употребления простых предлогов в устной и письменной речи;
- способствовать развитию:
• умения различать приставки и предлоги, определять изученные части речи;
• устной речи, через составление предложений, продолжение сказки;
- создать условия для воспитания чувства товарищества при работе в группах.
К концу урока учащиеся должны:
Знать:
- правило написания приставок и предлогов со словами;
- правописание предлогов.
Уметь:
- правильно писать и употреблять в устной речи предлоги;
- различать приставки и предлоги;
- определять изученные части речи.
Оборудование:
1. Учебник "Русский язык, 3 класс" А.В.Верниковская.
2. Компьютер.
3. Презентация, составленная в PowerPoint.
4. Карточки с кроссвордами.
5. Тест в печатном варианте.
6. Дидактический материал на чистописание.
Ход урока
1. Организационный этап.
Приветствие.
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- Сегодня мы будем исследователями.
Выводы по результатам исследований сделаем в конце урока.
- Откроем тетради, запишем дату.
2. Введение в тему. Словарно-орфографическая работа.
Работа в группах.
Учащиеся отгадывают загадки и отгадки вписывают в кроссворд
1 группа
По вертикали:
1. Рядом с дворником всегда я.
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)
2. Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить не можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
3. Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? (Дорога)
4. Что за комната такая!
Очень светлая, большая.
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами. (Класс)
По горизонтали:
1. Перед корнем подставляем
Эту часть как называем? (Приставка)
2. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное русское любить. (Ученик)
2 группа
По вертикали:
1. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, кисти, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
2. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт.
Мы встречаем новый год. (Декабрь)
3. Многолюден, шумен, молод,
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро)
По горизонтали:
1 В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает. (Предлог)
3. Сверху ряска,
А наступишь – вязко. (Болото)
Проверка (слайд 2)
- Кто может назвать тему урока? (Приставка и предлог)
3. Актуализация знаний учащихся.
- Что вы уже знаете о предлогах и приставках?
(Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. При переносе нельзя отрывать последнюю букву от корня. Предлоги – в, за, на, у, с, под, от, до, по, над, из. Предлоги служат для связи слов в предложении)
4. Целеполагание.
- Какие задачи поставим перед собой? (научиться находить приставки и предлоги, различать их, правильно писать).
- Правильно (слайд 3).
- Для этого мы займемся исследовательской деятельностью.
Какая проблема будет решаться? (Правописание предлогов и приставок)
5. Чистописание
- Какие предлоги с буквой О вы знаете? Запишем их. Помните о соединении буквы «о» с другими буквами и о правильном наклоне.
по, под, про, о, об, до
- Выберите из корзины нужные предлоги. Составьте словосочетания (слайд 4)
Летит …… небу.
Доехать ……. города.
Шнурки ……. ботинок.
Спит ……. скамейкой.
Написали ……. весну.
Запишите в тетрадь (летит по небу, доехать до города, шнурки от ботинок, спит под скамейкой, написали про весну).
- Проверка.
- Составим устно предложение с любым словосочетанием.
Рефлексия:
- Какую проблему мы смогли решить, выполнив это задание? (правописание предлогов (с буквой «о»), подбор нужных по смыслу предлогов).
6.Работа по учебнику.
Упр. 186, письменно.
- Ребята, давайте прочитаем начало сказки и вспомним ее продолжение. (Учащиеся читают и рассказывают).
Списывают самостоятельно упражнение. Два ученика у доски.
Взаимопроверка в парах.
Рефлексия:
- Какую проблему решили? (различие предлогов и приставок).
7. Физкультминутка. Гимнастика для глаз
а) Поднимите руки - к верху,
теперь - в стороны,
потом - на плечи.
б) Положите руки - на парту,
- под парту,
- за спину,
уберите руки - в карманы.
в) Присядьте столько раз, сколько услышите предлогов в стихотворении.
Сидел прохожий на скамье,
Держал в руках кулек.
А над скамьей сидел скворец,
А под — лежал бульдог.
И тот, в траве, сидящий под,
И тот, что над, в листве,
Глядели на того, кто на, —
Верней на то, что в.
Тогда прохожий взял кулек
И вынул пирожок.
Часть бросил над, часть кинул под,
А остальное — в рот.
И каждый принялся жевать,
Верней, один — клевать.
Пришлось для этого ему
Слететь и прыгать у.
Так теплый, мягкий пирожок
Был съеден от и до,
А смятый маленький кулек
Попал в карман пальто.
И полетел один по-над,
Другой полез из-под
И рядом с третьим побежал
За, перед —
И вперед! (Михаил Яснов)
8. Работа по учебнику. Закрепление.
Упр. 188. Задание: подобрать нужные предлоги, подчеркнуть изученные части речи.
Выполняют самостоятельно. Проверка по образцу.
Рефлексия:
- Какую проблему решили? (подбор подходящих по смыслу предлогов, определение частей речи).
9. Проверка знаний. Тест по теме. Самостоятельное выполнение.
Тест «Приставки и предлоги». Выписать буквы, которые стоят рядом с правильными ответами.
1. М – Приставки со словами пишутся слитно.
К – Приставки со словами пишутся раздельно.
2. Е –Предлоги пишутся слитно.
Ц – Предлоги пишутся раздельно.
3. У – покрыше, от рубит.
О – под елью, закружил.
4. Р – гулял влесу.
О – скатился с горы.
5. Д – Приставка пишется перед корнем.
Т – Приставка пишется перед суффиксом.
6. Ы – Предлог часть речи.
О – Предлог часть слова.
7. Л – Приставки служат для образования новых слов.
Ц – Приставки служат для связи слов в предложении.
М, Ц, О, О, Д, Ы, Л
- Из выписанных букв составьте слово.
- Какое слово получилось? У кого получилось слово «Молодцы», тот выполнил все правильно.
10. Итог урока
- Исследование темы «Предлоги» закончили. Какие задачи ставили в начале урока? (научиться находить приставки и предлоги, различать их, правильно писать).
- Достигли ли мы поставленных задач? (достигли).
11. Выставление оценок. Комментирование.
12. Рефлексия «Оцени свою работу» (слайд 5).
13. Домашнее задание.
Упражнение 189, повторить правила по темам «Приставка», «Предлог».
Творческое задание: кластер по теме «Предлог».
Презентация на тему: Урок русского языка в 3 классе по теме "Предлоги. Закрепление"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс
Конспект урока русского языка в 3 классе
Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное
Дидактические задания по русскому языку, 3 класс
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 3 класс
Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»