Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 5 класса с ОВЗ коррекционных школ.
1 тур.
Описание: Олимпиада проверяет знания учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья по русскому языку по программе коррекционной школы, уровень речевого развития, грамматический кругозор, сообразительность и смекалку учащихся. На выполнение заданий дается 40 минут (1 урок). Основная часть заданий посильна учащимся с прочными знаниями по предмету. Включено одно творческое задание (отмеченное звездочкой) с целью проявления творческих способностей учащихся. При проверке учитывается объём правильных ответов: на каждое правильное слово или правильно подобранный пример или комментарий дается 1 балл. Целесообразно приурочить олимпиаду к проведению предметной недели русского языка. Полезна учителям русского языка коррекционных школ и учителям начальных классов общеобразовательных школ.
Цель: проверка уровня языковой, речевой и коммуникативной компетентности учащихся по различным разделам русского языка; подготовка и отбор участников ко второму туру школьной олимпиады.
Задачи:
- развивать интерес к предмету;
- расширять общий кругозор учащихся с ОВЗ;
- выявить учащихся, имеющих хорошие знания по предмету;
- воспитывать потребность самостоятельно изучать предмет.
1. Найди слово, в котором 6 букв и 7 звуков?
А) устный; б) версия; в) съёмка; г) братья.
2. Выполни фонетический разбор слова:
ЁЖИК - ___ букв, ___ звуков, ____слогов.
Ё -
Ж -
И -
К -
3. Восстанови слова, поставив буквы на свои места. Запиши полученные слова:
Либстать, верскать, тясьи, тивессять
4. Найди «лишнее» слово в каждой группе слов.
А) Светлый, посветить, свет, светлыми;
Б) Грядка, нагрузка, перекрёсток, заметка;
В) Лес, лесами, лесу, лесник;
Г) Речь, жечь, мелочь, дочь.
5. Зачёркивая буквы О, В, Д, Ж и записав по порядку оставшиеся буквы, получи предложение.
6. Назови одним словом или словосочетанием:
А) подлежащее, сказуемое;
Б) существительное, прилагательное, глагол;
В) именительный, дательный, предложный;
Г) на, в, от, перед.
7. Из данных в разбивку слов составь предложения и запиши их. Озаглавь получившийся текст.
Дождя, после, лес, звенел. Сверкающие, берёзы, срываться, капли, с, веток. Голова, земля, кружила, запахом, крепкий, листьев, хвои, и, распаренной.
8. Исправь ошибки в тексте.
Старые диревя давно облители. Только молодые бирёски сохраняют свои жолтые листя. Устлана зимля разноцветными мяхкими листями.
9. Вспомни и напиши 10 словарных слов.
10. Подбери слова с противоположным значением, напиши.
Высоко – _______________________
Ссориться – _____________________
Начало – ________________________
Война – _________________________
Смеяться – ______________________
11. Соедини правильно половинки пословиц или поговорок в левой части с половинками из правой и запиши.
12. Объясни значение словосочетаний (фразеологизмов) левого столбика выражениями из правого столбика.
13.* Придумай небольшое стихотворение, используя данные слова.
… ушко
… подушка
… сон
… слон
Ответы:
1. б) версия;
2. ЁЖИК - 4 буквы, 5 звуков, 2 слога.
3. блистать, сверкать, сиять, светиться.
4. А) светлыми;
Б) 1 вариант - грядка; 2 вариант - перекрёсток;
В) лесник;
Г) жечь.
5. Без языка и грамматики не учатся математике.
6. А) члены предложения;
Б) части речи;
В) падежи;
Г) предлоги.
7.Заглавие: После дождя. (возможны другие варианты заглавия)
После дождя лес звенел. Сверкающие капли срывались с веток берёзы. Земля кружила голову крепким запахом листьев и распаренной хвои.
8. Старые деревья давно облетели. Только молодые берёзки сохраняют свои жёлтые листья. Устлана земля разноцветными мягкими листьями.
9. любые 10 словарных слов, изучаемые в 5 классе.
10. Высоко – низко
Ссориться – мириться
Начало – конец
Война – мир
Смеяться – плакать
11. 1.Хорошо тому, кто в своём дому.
2. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
3. Под лежачий камень вода не течёт.
4. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
5. Хорошую речь хорошо и слушать.
6. Землю красит солнце, а человека труд.
7. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
8. От учтивых слов язык не отсохнет.
12. 1. Ни зги не видно ..... в) так темно, что не видно дороги
2. Работать спустя рукава ..... г) небрежно выполнять работу
3. На седьмом небе ..... д) быть в полном восторге
4. Жить на хорошую ногу ..... ж) жить в довольстве
5. Свинью подложить ..... а) устроить крупную неприятность
6. Плясать под чужую дудку ..... б) подчиняться кому-нибудь
Рекомендуем посмотреть:
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 8 класса С(к)ОУ VIII вида
Олимпиада по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционных школ VIII вида