Тест по басням Ивана Андреевича Крылова для учащихся 9 класса с ОВЗ коррекционных школ
Описание материала: контрольно-измерительный материал представлен в виде теста. Предназначен для учащихся 9 класса с ОВЗ коррекционных школ, обучающимся по учебнику "Чтение" для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида или для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы. Тест можно использовать на обобщающем уроке по теме. Полезен учителям русского языка коррекционных школ и учителям начальных классов общеобразовательных школ.
Цель: определение степени усвоения темы "Басни И.А. Крылова".
Шкала оценок: При оценивании теста начисляется 1 балл за каждое правильно выполненное задание. В заданиях 1 и 2 дается один ответ, а третье задание подразумевает два ответа.
Оценка «5» - 96-100%
оценка «4» - 75-95%
оценка «3» - 50-75%
оценка «2» - менее 50%
Примечание: Слабым ученикам разрешаю пользоваться учебником или книгой с баснями И.А. Крылова.
Задание 1. Из какой басни эти строки?
1. " Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!"
а) "Зеркало и обезьяна"
б) "Ворона и лисица"
в) "Волк и Журавль"
г) "Стрекоза и Муравей"
2. "Ну на него метаться, и лаять, и визжать, и рваться; ну так и лезет в драку с ним."
а) "Осёл и Соловей"
б) "Муха и пчела"
в) "Слон и Моська"
г) "Щука и кот"
3. "Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки - пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет."
а) "Волк на псарне"
б) "Кукушка и Петух"
в) "Квартет"
г) "Осёл и Соловей"
4. "А ты, ..., мой свет, как тянешь плавно и протяжно: во всем лесу у нас такой певицы нет!"
а) "Кукушка и Петух"
б) "Квартет"
в) "Муха и пчела"
г) "Осёл и соловей"
5. "Но, видя то, что тут не перед стадом и что приходит, наконец, ему расчесться за овец."
а) "Волк и Ягнёнок"
б) "Волк на псарне"
в) "Щука и Кот"
г) "Волк и Журавль"
6. "Тьфу пропасть!" говорит она: "и тот дурак, кто слушает людских всех ."
а) "Зеркало и Обезьяна"
б) "Кукушка и Петух"
в) "Слон и Моська
г) "Мартышка и очки"
7. "И, полно, куманек! Вот невидаль: мышей! Мы лавливали и ершей."
а) "Кот и повар"
б) "Муха и пчела"
в) "Щука и Кот"
г) "Осёл и Соловей"
Задание 2. Согласен ли ты с утверждением?
1. Басня - это короткая сказочная история.
а) да
б) нет
2. Герои басни - животные, иногда люди.
а) да
б) нет
3. Басни прославляют русский народ.
а) да
б) нет
4. Для басен характерны троекратные повторы.
а) да
б) нет
5. В каждой басне есть мораль.
а) да
б) нет
Задание 3. Прочитайте строки из басен и определите героев, кто говорит и кому адресованы эти слова (2 ответа).
1. "Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки."
а) Ворона
б) Щука
в) Моська
г) Слон
д) Журавль
е) Лисица
2. "Поди ж, приятель, убирайся, да берегись: вперёд ты мне не попадайся."
а) Кот
б) Осёл
в) Волк
г) Лисица
д) Журавль
е) Щука
3. "Гоняют! Что ж такое? Коль выгонят в окно, так я влечу в другое."
а) Пчела
б) Соловей
в) Муха
г) Кукушка
д) Петух
е) Журавль
Ответы:
задание 1: 1-г, 2-в, 3-в, 4-а, 5-б, 6-г, 7-в
задание 2: 1-б, 2-а, 3-б, 4-б, 5-а
задание 3: 1-в, г; 2-в, д; 3-в, а
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающего факультативного занятия в 6 классе «Одуванчик - солнечный цветок
Занятие в начальных классах коррекционной школы на тему: Дом, квартира
Конспект для детей с ОВЗ по предмету «История и культура родного края»
Итоговый тест по чтению и развитию речи для учащихся 8 класса
Похожие статьи:
Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация
Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами
Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида
Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида