Дидактическая игра «Соедини картинку с гласным звуком»
Эту игру хочу предложить учителям-логопедам и воспитателям специализированных групп.
Игра используется для развития фонематического слуха детей старшей группы компенсирующей направленности.
Дидактическую игру можно использовать как часть занятия по формированию правильного произношения.
Цель:
1. Закреплять умение определять первый гласный звук в слове.
2. Развивать фонематический слух.
3. Воспитывать самостоятельность.
Материал: карточки, с наклеенными предметными картинками и моделями артикуляции гласных звуков, маркеры.
Ход:
В игре могут участвовать от двух до шести детей.
Педагог предлагает детям назвать картинки и определить первый гласный звук в слове.
С помощью маркера дети соединяют модель артикуляции гласного звука с картинкой, название которой начинается с данного гласного звука.
Когда дети выполняют задание, педагог просит детей назвать картинку и звук, с которым они ее соединили.
Если ребенок затрудняется выделить в слове первый звук, учитель-логопед произносит слово, выделяя голосом этот звук. Вместе с ребенком находит модель артикуляции звука и соединяют ее с картинкой.
Карточки предлагаю заламинировать.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедические игры для дошкольников
Логопедические игры для детского сада
Логопедическая игра для дошкольников «Жужжалочка»
Дидактическая игра по развитию речи для детей 5-6 лет
Похожие статьи:
Логопедическая игра для дошкольников
Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»
Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»
Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет
Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»