Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области.
Предлагаю учителям-логопедам
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему «Звук М. Буква М».
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о звуке М. Познакомить с новой буквой М.
Закрепить навыки выкладывания и чтения слогов с буквой М.
Учить выполнять звукобуквенный анализ слова МАКИ.
2. Совершенствовать умение преобразовывать деформированную фразу.
3. Развивать произвольное внимание, память.
4. Воспитывать самостоятельность.
Ход:
1. Экскурсия в Буквоград:
Логопед. Назовите первый звук в слове МАК.
Дети. В слове МАК первый звук М.
Логопед. Расскажите все о звуке М.
Дети. Звук М – согласный, звонкий, твердый.
Логопед. Давайте поиграем в игру
1) Игра «Повтори цепочку слогов»:
МА – МА – МО – МА
МУ – МО – МЭ – МА
ОМ – МО – МО - ОМ
МУ – МЫ – МЫ – МУ
МО – МЭ – МО – МЭ
МУ – МА – МЫ – МО
2) Логопед. Что такое мак?
Дети. Мак – это цветок.
Логопед. Подберите слова-определения к слову мак.
Дети. Мак – красный, полевой, высокий, нежный, красивый.
3) Логопед. Составим распространенные предложения со словосочетаниями:
красный мак, полевой мак, высокий мак, красивый мак.
Дети. Красный мак вырос в поле. Я сфотографировал полевой мак. Маша подарила маме красивый мак. Марина нарисовала высокий мак.
4) Логопед. Поселим картинки в дом:
На первом этаже картинки со звуком М в начале слов, на втором этаже – со звуком М середине слов, на третьем – со звуком М в конце слов.
Дети. На первом этаже поселим мотоцикл, машину, майку, малину.
Дети. На втором этаже поселим сумку, камыши, самолет, самокат.
Логопед. Кто живет на третьем этаже?
Дети. На третьем этаже живет сом, ком, гном
5) Логопед. В моих предложениях слова поссорились и встали не на свои места. Помогите помирить слова.
Игра «Путаница»:
Логопед. Маша, панама, голова, надеть, на
Дети. Маша надела на голову панаму.
Логопед. Маруся, котята, тетя, пять, у
Дети. У тети Маруси пять котят.
Логопед. Малина, лето, дети, поливать
Дети. Летом дети поливали малину.
Логопед. Надевать, Максим, майка, малиновая
Дети. Максим надел малиновую майку.
Логопед. Маки, поле, в, растут, красный
Дети. Красные маки растут в поле.
2. Физкультминутка «Маки»
Маки в поле вырастают - кисти рук собрать в бутон, ладошка к ладошке
Вместе солнышко встречают – поднять руки вверх, пальцы скрещены
Прилетает ветерок – покачать прямыми руками из стороны в сторону
И качает стебелек – собрать кисти рук в бутон
Вечер тихо наступает – присесть, опустив голову на колени
Наши маки засыпают
3. Знакомство с буквой М:
1) На что похожа буква?
2) Выкладывание буквы из палочек.
3) Выкладывание и чтение слогов с буквой М (работа в кассах букв).
АМ, МА, МУ, УМ, МЫ.
Выкладывание и чтение слов
ТАМ, МАК, МАКИ, ПУМА.
4) Звукобуквенный анализ слова
МАКИ
- Выкладывание схемы слова МАКИ с помощью квадратов.
- Характеристика каждого звука.
- Под каждым звуком дети кладут букву, в которой живет данный звук.
5) Печатание буквы М в тетради. Печатание слова МАК.
6) Раскрасить картинку с маком в тетради.
4. Итог занятия.
- Назвать слово, в котором звук М стоит в начале слова.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического комбинированного занятия в подготовительной группе
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Обучение грамоте в подготовительной группе
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра