Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».
Автор: Юшковец Валентина Владимировна
Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы составлен в соответствии с ФГОС поможет воспитателям в формировании у детей понятий «друг», «дружба», в умении мотивировать, объяснять свои поступки; разовьёт коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры; понимать на слух текстов различных жанров детской литературы, прививать интерес к книгам («Речевое развитие»);
2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их («Социально-коммуникативное развитие»);
3. Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность («Познавательное развитие»);
4. Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);
5. Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приёмы:
- практические: игра-пантомима «Живые картинки», динамическая пауза «Сказала кошка мышке...», подвижная игра «Гусеница», дидактическая игра «Собери слово»;
- наглядные: просмотр презентации «Рассказы В.Осеевой»;
- словесные: стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе, вопросы, ответы, рассуждения, песня.
Материалы и оборудование: презентация «Рассказы В.Осеевой», ноутбук, интерактивная доска; мячи по количеству детей, картинки с фабульным развитием по рассказу В.Осеевой «Добрая хозяюшка», шапочки курочки, петушка, уточки, щенка; разрезные картинки со словами: Ребята, давайте жить дружно!», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь...», два рисунка лица человека.
Детская деятельность:
двигательная - динамическая пауза «Сказала кошка мышке...», подвижная игра «Гусеница»;
игровая - дидактические игры: «Собери слово», игра-пантомима «Живые картинки»;
коммуникативная: чтение стихотворения, составление и чтение слов и предложения, вопросы, ответы, рассказы; игра «Ласковое слово»;
музыкальная — исполнение песни, слушание;
восприятие
(художественной литературы и фольклора): слушание, обсуждение,

Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе В.Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»; В.Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде»; разучивание песен, пословиц о дружбе; просмотр мультфильмов о дружбе, ситуативные беседы и выставка рисунков на тему: «Мои друзья».
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель.
Предлагает детям начать занятие с коммуникативной игры: «Ласковое слово». Дети встают в круг и передают друг другу бумажный круг с изображение «мятого лица» человека. Каждый должен назвать ласковое слово и разгладить «помятое лицо». В заключении игры воспитатель незаметно подкладывает бумажный круг, на котором нарисовано улыбающееся лицо.
Задаёт вопрос: Легко ли говорить приятные слова другим?

Ответы детей: нет, дети стесняются, смущаются.

Воспитатель.
Предлагает детям взяться за руки и почувствовать тепло и силу рук сверстников. Читает стихотворение:

Друг задушевный на веки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надёжного, верного друга рука.

Спрашивает детей, о чём это стихотворение?

Ответы детей: о друге.

Воспитатель.
Задаёт вопросы детям:
Что такое дружба?
Как вы выбираете детей?
Что нужно делать, чтобы было больше друзей?
С каким человеком вы не хотели бы дружить?
Зачем нужны друзья?
Может ли быть другом мама, папа?

Ответы детей.

Воспитатель.
Сообщает детям, что во все времена люди ценили друзей и дружбу. Предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, которые дети учили раньше.

Дети называют:
«Один за всех и все за одного».
«Один в поле не воин».
«Крепкую дружбу топором не разрубишь».
«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
«Друг познаётся в беде».

Воспитатель.
Привлекает внимание детей к экрану с презентацией иллюстраций из прочитанных ранее произведений о дружбе.
Первый слайд с иллюстрацией из рассказа В.Осеевой «Три товарища».
Вопросы к детям:
К какому произведению о дружбе подходит эта иллюстрация?
Почему вы так думаете?
Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески?
Какая пословица подходит к этому рассказу?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Воспитатель.
Дети рассматривают следующий слайд с иллюстрацией к рассказу В.Осеевой
«Синие листья». Вопросы к детям:
Из какого рассказа эта иллюстрация?
Расскажите, о чём этот рассказ?
Как вы оцениваете поступок Кати?
Как поступают настоящие друзья?
Кто нибудь хочет рассказать о своём друге?

Ответы и рассказы детей.

Воспитатель.
Организует динамическую паузу, дети встают в круг.

Сказала кошка мышке:
Давай с тобой дружить
И будем нашей дружбой
До смерти дорожить (изображают походку кошки).
Боюсь, - сказала мышка (испуганно дрожат),-
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка (показывают, руками «короткий отрезочек»).
Ну что ж, - сказала кошка, -
Могу тебя понять,
Я вижу, что смекалки
У мышки не отнять (изображают походку мышки).

Воспитатель.
Спрашивает, что вы больше всего с друзьями любите делать?
Дети: играть.

Воспитатель.
Предлагает детям поиграть в игру-пантомиму «Живые картинки». Детям предлагается разделиться на 4 подгруппы, они получают картинки с фабульным развитием по рассказу В.Осеевой «Добрая хозяюшка»:
1. петушок клюёт зёрнышки из рук девочки;
2. девочка гладит курочку, курочка сидит на гнезде;
3. девочка с уточкой на речке, уточка плавает;
4. обиженный щенок убегает от девочки.

Дети.
Каждая подгруппа показывает, что изображено на картинке средствами пантомимы, остальные дети объясняют, что это за сюжет, зная рассказ В.Осеевой «Добрая хозяюшка» (дети используют шапочки курочки, петушка, уточки, щенка).

Воспитатель.
Хвалит детей за то, что они были дружными, умеют договариваться и справились с заданием.

Дети: садятся за столы, на которых лежат разрезанные картинки со словами:
ребята
давайте
жить
дружно

Воспитатель.
Сообщает детям задачу — найти половинки, сложить из них слова, прочитать, а из слов составить знаменитое выражение Кота Леопольда.

Дети: составляют слова, читают из, а из слов собирают предложение:
«Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель.
Предлагает поиграть в игру «Гусеница».

Дети: дети берут все по мячу, встают друг за другом, мяч зажимают между животом и спиной впереди стоящего сверстника, руки положить на плечи. Превратившись, в одну «большую гусеницу», необходимо так пройти по группе, чтобы мячи не упали.
Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.

Воспитатель.
Предлагает встать в круг, взяться за руки и спеть песню «Дружба крепкая...»
В заключении воспитатель говорит: Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро и оно обязательно вернётся к вам!
Используемая литература:
1. Зацепина М.Б. Интегрированные развлечения в детском саду, Москва 2011г;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от17. 10. 2013г. № 1155;
3. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников, Москва 2011г;
4. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет, Творческий Центр, Москва 2012г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7

Похожие статьи:

Валентина Осеева. Рассказы для детей

Пантелеев: Буква «ты»

Валентина Осеева «Волшебное слово»

Осеева «Почему?»

Осеева «В классе»

Через художественную литературу — к здоровью детей | Конспекты занятий - экскурсий для детского сада
Опубликовано: 3752 дня назад (28 июля 2014)
Просмотров: 23174
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 29 июля 2014 в 18:11 0
Здравствуйте
Вы очень плохо оформили свой материал.
Мы его частично сами отредактировали, поэтому никаких документов за данный материал мы Вам выдать не сможем!
С уважением, Администратор сайта
Валентина Владимировна Юшковец # 7 августа 2014 в 22:12 0
Уважаемая Светлана Викторовна, здравствуйте! Будьте добры, поясните мне в чём "плохое оформление материала": в содержании или оформлении? Очень Вас прошу ответить, мне это необходимо для дальнейшего размещения материала. Но в Самарской обл. мы с января пишем конспекты по ФГОС, схема рекомендована СИПКРО, где я прошла обучение, отлично защитилась. Здесь на сайте все пишут конспекты по-старинке или по ФГТ, и я удивлена что это верно. Вот схема по которой воспитатели Самарской обл. пишут конспекты НОД, я же не могу их так писать, для этого нужна таблица. Вот она, может кому то пригодится.
Возрастная группа
Тема « »

Интеграция образовательных областей:

Задачи:
1) ("Речевое развитие")
2) ("Социально-коммуникативное развитие")
3) ("Художественно-эстетическое развитие»")
4) ("Социально-коммуникативное развитие")
5) ("Физическое развитие")
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование:

Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная:
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая:
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская:
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная:
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная:
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная:
Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора):
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование:
Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд:
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание
Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

I Деятельность воспитателя
II Деятельность воспитанников
III Ожидаемые результаты
ЭТО ВСЁ В ТАБЛИЦЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!