Эссе. Одарённый педагог. Какой он?
Если в педагогическом коллективе есть одарённый, влюбленный в свое дело педагог, среди воспитанников обязательно обнаруживаются способные и талантливые дети.
Моя профессия одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем –это призвание. Для воспитателя это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Детский сад – это волшебный мир, в который ребенок попал в самом раннем детстве. А что такое детский сад? Это сад с цветами, дети – это «цветы нашей жизни», в прямом и переносном смысле этого слова. И кто же те, кто поливают, ухаживают и выращивают эти красивые замечательные «бутоны»? Конечно, мы, – садовницы, которые холят и лелеют, обогревают и подкармливают. Каждому цветочку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии. И здесь главная задача – помочь каждому малышу стать искренним любящим, добрым и щедрым. Мы учим их смотреть на мир с широко распахнутыми от удивления глазами. Какое счастье научить детей общаться и дружить, сопереживать и сочувствовать. В детском саду миссия педагога – дать почувствовать и увидеть красоту в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Такими хочу я видеть своих воспитанников.
Дети приходят в мир примерно одинаковыми, поэтому вся полнота ответственности за то, какими они впоследствии становятся, ложится на плечи тех, кто рядом. Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом созидания. Воспитатель обладает основами различных наук, но не каждый умеет ответить на многие детские «почему». И только если воспитатель – чтец, танцор, музыкант и певец, художник и скульптор, артист и режиссер, и если ему удается совмещать все это в себе, значит он одаренный педагог. А дар развивается из чувства любви к делу, к процессу работы. Одарённость, умение перевоплощаться, вживаться в образ, выполнять какую-то роль помогает найти подход к детям, понять их внутренний мир, раскрыть их способности и таланты. По моему мнению, нет ни одного ребенка, которого природа не наделила бы скрытым даром. А найти эти драгоценные зерна и крупицы детских способностей и развивать их - великое счастье для воспитателя.
Педагог развивает ребенка не для того, чтобы потом он стал гениальным музыкантом или художником, физиком или исследователем. Он дарит ему мир со всеми его тайнами и загадками.
В своей деятельности с детьми педагог всегда должен поощрять и стимулировать разного рода творческие проявления: сочинение стихов и рассказов, создание аппликаций и рисунков, участие в играх- драматизациях, в театральных инсценировках, выступление на праздниках, представлениях и т. д. Тем самым он целенаправленно развивает в них фантазию, коммуникабельность, вселяет веру в свои возможности. Я считаю что, талант – это вера в себя, в свои силы.
Весь свой талант педагога, одарённый воспитатель отдает своим воспитанникам, своим детям, которые впитывают в себя все, что им передано. А значит, частичка души воспитателя останется в каждом из них. И кем бы в дальнейшем дети не стали, они проявят все свои возможности. Я в это верю! Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Рекомендуем посмотреть:
День здоровья в детском саду. Старшая группа
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо»
Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ»
Похожие статьи:
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Музейная педагогика в детском саду