Игровая программа «Радужные странствия» для детей 1 – 4 класса
Автор: Гашкова Вера Алексеевна, МБОУ СОШ № 55, учитель начальных классов
Пояснение: увлекательная программа предназначена для работы учителям начальных классов, воспитателям ГПД, воспитателям детских лагерей. В данном материале использованы игры и загадки, которые распределены по цветам радуги.
Цель: Организация досуга детей и создание благоприятного психологического климата.
Задачи:
1. Развивать творческие (художественные) способности детей младших классов;
2. Расширять кругозор детей;
3. Воспитывать чувство коллективизма и способствовать сплочению коллектива.
Оборудование:
1. 84 кружочка каждого цвета радуги;
2. Игровое поле;
3. Кубик с гранями красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого и синего цвета (все цвета радуги, кроме фиолетового);
4. Лист с «прозрачной» радугой.
Ход мероприятия
I этап. Радужная сказка.
Ведущий предлагает детям отправиться в радужную сказку.
Ведущий: Ребята, давайте отправимся в радужную сказку. Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили – были в радужной стране ребята... Были они веселые и трудолюбивые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое – это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе – это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных, а это были радужные зайчики – разноцветные кружочки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. И вы их очень скоро увидите. Ну-ка отгадайте загадку:
«После дождичка повисла в небе чудо-коромысло»
(Первому отгадавшему вручает радужного зайчика)
Ведущий: Вот и первый зайчик прискакал!
Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо – радуга. Не стало ее. Отыскать ее нам поможет фея радуги, которая живет на высокой радужной горе.
( отправились ребята в путь к фее за радугой)
Ведущий: Вот мы с вами и попали в «радужную сказку». Вам необходимо отгадывать загадки и за каждый правильный ответ я вам буду давать радужных зайчиков.
Вопросы радужных цветов:
Красные вопросы:
1. Кто написал сказку «Красная шапочка»?
• Братья Гримм
•
Шарль Перро
• Гримм и Перро
2. Ядовитый гриб с красной шапкой:
• Подосиновик
•
мухомор
• сыроежка
3. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
держит алый огонек.
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки.
(Земляника)
4. Вспомните, кто из сказочных героев говорил эти слова:
«По щучьему веленью, по моему хотенью...»
• Иван дурак
• Буратино
•
Емеля
5. «Сивка бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»
• Женя
•
Иван дурак
• Карлсон
Оранжевые вопросы:
1. От названия какого фрукта произошло название цвета «оранжевый»?
•
Апельсин
• Оранжуа
• Хурма
2.Вспомните название мультфильма, нарисовать которого понадобилось много оранжевой краски?
("Рыжий, рыжий – конопатый")
3. У какого съедобного гриба, шляпка красновато – оранжевого цвета:
• У белого
• У подберезовика
•
У подосиновика
4. То рыжая, то серая, а названием белая. Или: по веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. Кто же это?
(Белка)
5. Раскали его – будет зернышко, посади его – будет солнышко.
(Подсолнух)
Желтые вопросы:
1. Был белый дом, чудесный дом,
Но, что-то затрещало в нем.
Дом треснул и от туда-
Выходит маленькое чудо.
(Цыпленок)
2. Самые первые весенние цветочки желтого цвета – это цветы:
• Одуванчика
•
Мать-и-мачехи
• Подорожника
3. Желтый сказочный герой:
•
Принц Лимон
• Репка
• Колобок
4. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит.
(Петух)
5. Вспомните, кто из сказочных героев, говорил эти слова:
«Крекс-пекс-фекс»:
• Мойдодыр
• Лиса
•
Буратино
Зеленые вопросы:
1. Лук, салат, щавель – это зеленые культуры. Как вы думаете, укроп к ним относиться?
(Да). А морковь
(Нет)
2. Ах, не трогайте меня: обожгу без огня.
(Крапива)
3. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Подорожник)
4. Вспомните, кто из сказочных героев, говорил эти слова:
«Кукареку! Царствуй, лежа на боку»
•
Золотой петушок
• Королевич Елисей
• Конек Горбунок
5. Узнай героя из сказки: Главный друг Матроскина и Шарика:
• Печкин
• Федора
•
Дядя Федор
Голубые вопросы:
1. Кто из сказочных героев имеет голубые волосы?
• Чебурашка
• Кот – Матроскин
•
Мальвина
2. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. Что это?
(Ручеек)
3. Узнайте героя сказки: Розовые братцы, еще раз проучившие серого разбойника:
•
3 поросенка
• Рики-тики-тави
• Кот в сапогах
4. Угадайте сказку, в которой главной героине пришлось помчаться вдогонку за Белым кроликом, провалиться в глубокий колодец и оказаться в удивительной стране?
• Пеппи длинный чулок
•
Алиса в стране Чудес
• Мерри Поппинс
5. Цветок, как буденчик,
Беленький венчик.
Цветет он не пышно,
Звенит ли – не слышно.
(Ландыш)
Синие вопросы:
1. В синем мешочке белых пуговок полно. Что это?
(Небо и звезды)
2. Колоситься в поле рожь.
Там во ржи, цветок найдешь.
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
3. Главная героиня этой красивой сказки была сыта всего одним зернышком, спала в ореховой скорлупке, укрывалась лепестками роз.
• Золушка
• Снежная королева
•
Дюймовочка
4. Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка и сверкает солнце.
(Ромашка)
5. Синий мундир, теплая подкладка, а в середине сладко.
(Слива)II этап. Скала «Верю – не верю»
Ведущий: Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небесах, другие верили, что радуга – это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т.д. Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают. Сейчас я буду задавать вопросы, например: «Верите ли вы, что люди из Скандинавских стран думали, что радуга – это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечайте:
«Верим» или
«Не верим».
Вопросы:
Верите ли вы, что:
1. Есть сказания, мифы, в котором радуга – это черви, пьющие воду во время дождя?
(Да)
2. Наши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга – это половик, сотканный иглой – молнией?
(нет)
3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга – это язык небесного существа, похожего на козла?
(Да)
4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье?
(Да)
5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой?
(Да)
6. в мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга – это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы?
(нет, они думали, что это ее пояс)
III этап. Полянка цветиков – семицветиков.
Ведущий. Вот мы и попали на полянку цветиков – семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой поляне одинаковые. Давайте посадим на ней разные цветы – красивые, волшебные.
У вас на столе лежат листочки. Давайте нарисуем на них цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы.
(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами и т.д. Через 5 -7 минут ведущий предлагает детям сдать рисунки и повесить их на доску в классе)
Ну, что. Продолжим наше путешествие.
IV этап. Долина разноцветных шаров.
Ведущий. На этом этапе я буду продавать радужных зайчиков за выполнение заданий.
1 задание: Попробуйте изобразить походку человека, которому жмут ботинки.
2 задание: ...который только, что хорошо пообедал.
3 задание. ...который нечаянно пнул кирпич.
4 задание: ...у которого начался острый приступ радикулита.
5 задание: Мимикой, походкой, звуками изобразите: Встревоженного кота.
6 задание: ...грустного пингвина.
7 задание: ...разгневанного поросенка.
8 задание: Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как: Воробей.
9задание: ...кенгуру.
10 задание: ...заяц.
11 задание: ...лягушка.
12 задание: ...кузнечик.
«Вершина горы» Финал.
Ведущий: Вот и достигли мы вершины. И что же мы видим? Записку. (Достает из-за игрового поля записку)
«Милые ребята! Извините, меня нет дома. Но радуга у вас будет. у вас же есть радужные зайчики!...Радужная фея!». Что бы это значило? Как из радужных зайчиков можно получить радугу?
(Кто-то из детей догадается, что можно сложить радугу из разноцветных кружочков)
- Попробуйте каждый сложить у себя радугу из своих зайчиков.
(У детей это не получится: не будет хватать цветов, или получится не красивая радуга)
- Знаете, что нужно сделать? Давайте сложим все наши радужные зайчики. Смотрите
(открывает или вешает саше с кармашками для радужных зайчиков, можно зайчиков приклеить), у меня есть «прозрачная» радуга. Сейчас по очереди, по цепочке вы будете выходить к доске и класть радужные зайчики в кармашки.
(Дети размещают кружки – делают радугу).
Ведущий: Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Могли бы мы по одиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги, она получилась красивая. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше дружное странствие закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы покорим любые горы! И радужные, и настоящие!
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ
Канцелярские потешки. Сценарий игровой программы для младших школьников
Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев»
Спортивно - развлекательное мероприятие для младших школьников. "Шоу воздушных шариков"
Похожие статьи:
Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс
Сценарий игровой программы для группы продлённого дня
Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»
Сценарий игровой программы для младших школьников «Тридевятое царство»
Сценарий конкурсной программы для детей 6-7-8 лет