Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательный игровой час в начальной школе. Растения, которые пришли с Петром I в Россию

Сценарий игрового классного часа для начальной школы
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал можно использовать учителям начальной школы и среднего звена, воспитателям для проведения внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности для детей дошкольного, младшего школьного возраста.
Цель Знакомство с историей возникновения в России многих растений.
Задачи
-Воспитывать нравственную культуру.
-Обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;
-Работать над созданием сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;
Ход мероприятия
Ведущий
Жил да был на свете царь,
Земли русской государь.

Жил, поживал с женой любимой,
В крещении - Екатериной.

Был характером крутой,
До работы заводной.

Сам дрова колол, рубил
И лентяев не любил.

Был в любом деле примером.
Овладел кузнечным делом.

В дальних странах видел флот,
Сам построил первый БОТ.

Времени не тратя даром,
Он издал Указ боярам:

«Я, Пётр Первый, царь Руси,
Много стран исколесил.

Чудеса там повидал,
Много нового познал.
1 Рассказчик
Мы привыкли использовать в пищу многие растения и продукты и мало кто задумался о том, как они появились в нашей стране, благодаря кому мы имеем возможность их выращивать и употреблять в повседневной жизни.Сегодня мы расскажем о том, что Россия приобрела благодаря Петру Великому.Современникам Петра было сложно его понять : царь- плотник, царь - кузнец ,царь - солдат , стремившийся вникнуть во все мелочи совершаемого им дела . Образ “помазанника Божия “- царя-батюшки, царивший в сознании людей , постоянно вступал в конфликт с реальной фигурой нового царя.
Ведущий
Фрукт отведал необычный,
Для Руси он непривычный:

Там картофелем зовётся.
Я привез, пусть приживётся
Проголодаешься – картофель посадить догадаешься.
На Руси без картошки – что гулянка без гармошки.
Картофель – второй хлеб.
Вот какие пословицы поговорки были придуманы русским народом об этом растении, которое появилось у нас благодаря Петру.. Пётр I, путешествуя по Голландии, отведал там картофельные блюда и решил отослать партию картофеля в Петербург одному из своих приближённых, графу Шереметеву. Граф был очень рад вниманию царя.Когда же в присутствии слуг и домочадцев открыл мешок и... сильно разочаровался. С большой брезгливостью, двумя пальцами, он вынул из мешка серый неказистый «плод» , откусил кусочек, но тут же выплюнул. Не знали тогда в России, что делать с картофелем!
Ты можешь представить себе, что такое обычный продукт на нашем столе, как картошка, обыкновенная картошка была когда-то редким лакомством!
Люди не умели его правильно выращивать, не знали даже что есть, и ели не клубни, а ягоды, которые ядовиты. Прошло более ста лет, прежде чем картофель стал привычными русским продуктом. Первое время это было редкое блюдо даже за царским столом. На парадном обеде в 1741 г. подали только 500 грамм для всего двора!
А родина картофеля - южноамериканские горы Анды. Там, на высоте от 500 метров и до 5 километров, растут в диком состоянии почти все известные виды картофеля.
2 Рассказчик
«Про картошку»
Калорийная картошка —
Хлебу русскому присошка.
Неказиста, мешковата,
Но вкусна она, ребята.
Пюре, драники, салат,
Угоститься каждый рад.
Для нормального развития,
Ешьте — Катя, Маня, Витя…

Ведущий
ТЮЛЬПАНЫ
Рассеялись туманы,
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны -
В наш дом пришла весна!
Их лепестки трепещут,
Как крылья мотыльков.
А вдруг они все вместе
Взлетят до облаков?
И полетят, как стая
Весёлых мотыльков
До дальнего до края
Голландских берегов?!
Вот отчего так часто
В сад выбегаю я -
Мне с ними расставаться
Не хочется друзья!
Название растений, видимо, происходит от персидского слова toliban (тюрбан), данное тюльпану за сходство его цветков с головным убором восточных народов. Позже тюльпаны попали в Турцию, где стали излюбленными цветами и где их не только выращивали, но и занимались улучшением.
Луковицы тюльпанов появились в России только в 1702 году, Пётр I, посетив Голландию, был очарован растущими в дворцовых садах, цветами. И в результате учредил «садовую контору» специально для выписки заморских цветов. Петр стал уделять особое внимание украшению дворцовых садов цветами. Луковицы стоили дорого, поэтому вплоть до 19 века тюльпаны выращивались только в садах состоятельных людей.
Ведущий
Подсолнухи... Так маленький ребёнок
В простых явленьях видит чудо сказки...
И радостно, что поутру, спросонок
Всем улыбаются распахнутые глазки...

Подсолнухи, как дети, к Солнцу тянут
Свои лучисто-жёлтые головки.
Заложена такая в них сноровка,
Как будто сами скоро солнышками станут...

Они отважны, тучи – не помеха,
К лучам стремятся взглядом прикоснуться...
Поля исправит лето детским смехом,
Там скоро вновь подсолнухи проснутся...
3 Рассказчик
Подсолнечник, подсолнух, по латыни «гелиантус», солнечный цветок, – не зря имя этого растения связано с солнцем. Благодаря интересной особенности – поворачивать венчик вслед за солнцем в течение дня, – подсолнечник обожествляли племена североамериканских индейцев еще 3 тысячи лет назад до н.э. С точки зрения современной науки эффект поворота соцветия в сторону источника света – «гелиотропизм», – не представляет особых тайн. Со стороны, освещаемой интенсивнее, происходит рост стебля, на миллиметры, за счет действия гормона ауксина, поэтому головка немного поворачивается, и так в течение дня.
Однако индейцы свято верили, что боги насыщают подсолнечник солнечной энергией, а потом это растение милостиво раздает ее людям через пищу и целебные зелья. И на самом деле, подсолнечник помогал им переносить тяготы жизни, насыщал маслянистой мукой, в состав которой входил и витамин E, весьма ценный для поддержания здоровья продукт. Эффектный вид цветка побудили Колумба привезти семена этого растения в Европу в начале XVI века. Почти 200 лет оно радовало взор любителей цветов.
И только в начале XVIII века в Англии впервые обратили внимание на возможность получения растительного масла из семян подсолнечника. С легкой руки Петра Первого подсолнух попал в Россию в начале XVIII века и только там, благодаря прозорливости и мастерству маслодела Д.С. Бокарева превратился в великолепное сырье для производства подсолнечного масла.
Подсолнухи – спутники солнца, –
Лишь только займется рассвет,
Поднимут головки и молча
Кивают прохожему вслед.

В подсолнухах – отблески лета,
Июльского знойного дня
Подобны глазам твоим светлым,
Что нежно глядят на меня.

Ведущий
Жарким пламенем горит ,
Оранжевый , как солнце ,
Сильным запахом манит
Сок под толстой кожицей .
Снимем цедру осторожно -
Здесь понадобится ножик .
Дольки нежные добудем ,
Наслаждаться вкусом будем .
- Это что за господин ?
- Яркий спелый апельсин !
4 Рассказчик
Апельсины довольно поздно появились в Европе, примерно в начале XV в. На своей родине, в Китае, их разводили задолго до начала нашей эры. Васко да Гама, возвратившись со своими спутниками в Европу, восторженно рассказывал о том, как в одной из гаваней восточного побережья Африки их угощали чудо-плодами — апельсинами. По другой версии, европейцы познакомились с апельсиновым деревом и его плодами благодаря крестоносцам, которые вывезли их из Палестины одновременно с лимонами. Кстати, само слово «апельсин» заимствовано у немцев и в переводе означает китайское яблоко («апфель» — яблоко, «сине» —Китай).
В начале XVIII в. слава об апельсинах дошла и до России. В 1714 г. князь А. Д. Меньшиков построил дворец с большими оранжереями, в которых стали выращивать эти плоды, и дал ему название в честь апельсина — Ораниенбаум (от немецкого — апельсиновое дерево). А спустя некоторое время Екатерина II приказала именовать этот дворец вместе со слободой городом Ораниенбаум и посвятила ему герб: оранжевое апельсиновое дерево на серебряном фоне. В народе говорят:
Знает толк, как свинья в апельсинах (о том, кто совершенно не разбирается, ничего не смыслит в чем-нибудь).
Апельсины не сравнивают с яблоками.
Нужно апельсины сравнивать с апельсинами, а яблоки с яблоками.
Полно тебе гнилым носом апельсины нюхать.
Скушаешь и яблочко, коль апельсина нет.
Не надо смешивать яблоки с апельсинами.

Ведущий
Он у нас такой один,
Милый вкусный мандарин!
На апельсин порой похож,
В расцветке также с ним он схож.
У нас в России не растет,
Лишь из-за границы кто-то привезет.
На Новый год всегда мы покупаем,
И вкус его мы обожаем.
5 Рассказчик
Родина мандарина – Юго-Восточная Азия. Так, в одной из китайских рукописей, датируемой 1178 годом, описывается 27 лучших сортов апельсинов и мандаринов. Кстати, это растение назвали так именно в Китае, потому что плоды его были доступны лишь самым богатым и родовитым жителям страны – мандаринам. Мандарин (португ. mandarim, от санскр. мантрин – советник), данное португальцами название чиновников (кит.- гуань) феодального Китая, перешедшее из португальского в русский и западно-европейские языки.
Традиция китайцев дарить хозяевам два мандарина, приходя в гости во время празднования Нового Года, а уходя из гостей получать от хозяев два других мандарина, зародилась примерно в 1000 году до нашей эры. Такая традиция возникла по простой причине, на китайском языке произносимое «пара мандарин» созвучно со словом «золото». Традиция дарить при встрече мандарины нашла свой отклик и в современном мире, поскольку помимо всего прочего китайцы верят в магию чисел способную привлечь счастье как к дарящему, так и к одаряемому человеку.
Что касается России, великая империя узнала о мандаринах благодаря Петру Великому, который был восхищен привычкой европейцев встречать новый год с шумными фейерверками и подарками.

Ведущий
Ах, чашка кофе поутру!
Ну, разве кто-нибудь не знает,
Как люба сонному нутру
Она, горячая, бывает?
6 Рассказчик
Не всем пришелся по вкусу ароматный черный напиток, придающий силы, лишающий сна, возбуждающий эмоции и чувства. Наверное, так происходит со всеми великими открытиями в мире.
Так произошло и с кофе, хоть и недолго, но в истории кофе была черная полоса неприятия и ненависти. В благословенной Мекке правил Хайр-бек, он был наместником султана и правоверным из правоверных почитателем Корана. А так как священная книга запрещала мусульманским верующим любые напитки, вызывающие возбуждение, то и кофе попало в черный список наравне с алкоголем. Хайр-бек решил подойти к вопросу радикально, как истинный владыка. Издал строжайший закон, запрещающий пить кофе, все запасы кофейных зерен были преданы огню и сожжены, кофейни закрыты, а тех, кто пил кофе, преследовали, как преступников.
А вот уже экстравагантный император Российский Петр I, в приказном порядке заставлял на своих знаменитых ассамблеях придворных пить кофе. Входящим в небезызвестную Кунсткамеру, при входе предлагалась чашечка кофе. Петр, пребывая в Голландии, так привык пить кофе, что решил всю свою дворцовую челядь заставить разделять пристрастия своего императора. Вот и правильно, если бы не он, то не скоро Россия получила в свое меню этот прекрасный напиток.

Ведущий
На полях произрастаю,
Пышно листья распускаю.
До кондиции сушусь,
Долго, тщательно мельчусь,
Потом в трубку набиваюсь
И в коробку отправляюсь.
Приготовлен для огня,
Дым пускать умею я.
Люди этот дым вдыхают
И себя им отравляют.
Я здоровью – лютый враг.
Называюсь я - ... ТАБАК
В XVIII веке царь Пётр Первый продал англичанам право экспортировать табак в Россию, легализовав тем самым его употребление. Пётр Великий не только сам пристрастился к курению трубки, но заставил под страхом смерти курить своих бояр. В феврале 1697 года он принял ряд указов, легализующих продажу табака и устанавливающих нормы его распространения. Царь самолично установил единый стандарт качества продаваемого табака. Он также приказал приступить к экспериментальному разведению этой культуры и засеять табаком первые плантации на Украине.
Ведущий
Вот мы и узнали о растениях, которые пришли к нам в Россию благодаря Петру Великому.
Давайте проверим как вы узнаете эти растения, отгадав загадки:
Его родина Иран,
Он объездил много стран,
По природе он красив,
Но совсем не прихотлив!
Ответ: Тюльпан

Ароматом Новый Год,
Праздник им пропитан,
«Мячиками» оранжевыми,
Стол праздничный усыпан!
Ответ: Мандарин

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетой фабрики —
Из далёкой Африки.
(Ответ: апельсин)

Он черен, как дьявол. Горяч, как яд! Он чист, как ангел.
(Кофе)

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(картошку)

Желтое солнышко стоит на ножке,
в нем много черненьких домов,
а сколько черненьких домов,
столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
Ведущий
А теперь предлагаю поиграть:
Собери ложкой картошку
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
Посади и собери урожай
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает тот, кто больше собрал.
Подвижная игра "Огород у нас в порядке"
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Овощи и фрукты
Дети строятся в шеренгу по одному. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Можно провести игру иначе. Дети делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метра. При назывании фруктов поднимают руки игроки шеренги стоящей справа от воспитателя, а при назывании овощей – игроки, стоящие слева. За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.
Овощи, фрукты, ягоды
Ведущий просит встать детей в круг лицом к центру. Троим малышам следует дать по большому резиновому мячу разных цветов. Цвет каждого мяча соответствует названию ягод, фруктов и овощей. Например, красный цвет обозначает ягоды, зеленый – овощи, желтый – фрукты. По сигналу ведущего мячи передаются по кругу из рук в руки. Внезапно ведущий произносит одно из названий плодов, например «клубника». В этот момент передача мячей прекращается, а игрок, держащий в руках красный мяч, должен поднять его над головой. Затем передача мячей продолжается, и вы называете другой овощ, ягоду или фрукт. Каждый раз тот, кто перепутает цвет мяча, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает новый проигравший.
Подведение итогов, награждение команд
Ведущий
Великий Петр, царь – реформатор,
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.
Он был тогда горяч и молод
Стремился Русь преобразить,
Чтоб никогда ни враг, ни голод
Ее не смели поразить.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему Доброта Классный час в начальной школе "Зачем нужен друг?" Познавательно-развлекательная игра для 1 класса Познавательная игра «Звёздный час» для 4 класса с презентацией

Похожие статьи:

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Классный час во 2 классе на тему: Дымковская игрушка

Классный час в начальной школе. День работников газовой промышленности

Участник №168 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся начальной школы. Заповедные места | Внеурочное занятие по окружающему миру для начальной школы
Опубликовано: 3479 дней назад (14 июня 2015)
Просмотров: 35662
+74
Голосов: 74
Светлана Анатольевна Савостьянова # 14 июня 2015 в 19:29 +7
Вера Валерьевна, познакомилась с Вашим сценарием познавательного игрового часа "Растения, которые пришли с Петром I в Россию" для начальной школы. Очень интересный, познавательный материал. О каждом растении представлена главная информация, предложены стихи и пословицы, связанные с ним. Удачно подобрана и спортивная составляющая часа. Публикация хорошо оформлена. Мне понравилось, как Вы объединили историю, географию, биологию, да и физкультуру! Голос +1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 июня 2015 в 19:29 +8
Сколько же интересной познавательной информации в вашей разработке. Спасибо Вера Валерьевна за приглашение и возможность познакомиться с материалом, который достоин положительной оценки. Знакомство с историей возникновения в России многих растений, состоялось! Публикация оформлена в соответствии всем требованиям Портала. Желаю вам только успехов!
С уважением, Т.Н.
Мария Александровна Селькова # 14 июня 2015 в 19:43 +4
Вера Валерьевна, очень интересный, познавательный и необычный сценарий. На мой взгляд - прекрасная интеграция нескольких учебных предметов. Беру на заметку. Большое спасибо!
Вера Ивановна Прошина # 14 июня 2015 в 19:44 +8
Здравствуйте,Вера Валерьевна! Сценарий классного часа мне очень понравился. Интересная подача материала, стихотворная форма, отличные фото, использование загадок, игр обеспечивают поддержание интереса и внимания на мероприятии. Дети с удовольствием будут вспоминать этот классный час, который создает хорошее эмоциональное настроение и знакомит школьников с возникновением в России новых растений. Желаю Вам творческих успехов. Принимайте мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июня 2015 в 20:21 +6
Спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш классный час. Собрано много интересных фактах о растениях, завезенных Петром 1 в Россию. Подобраны замечательные стихотворения, загадки, отличные яркие, красочные иллюстрации. В конце проведены веселые, увлекательные конкурсы. Я думаю, что это мероприятие детям очень понравилось и надолго запомниться. Спасибо за чудесный материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Михайловна Соломонова # 14 июня 2015 в 20:36 +5
Здравствуйте,Вера Валерьевна! Сколько же интересной познавательной информации в вашей разработке. Спасибо за приглашение, а так же за возможность познакомиться с материалом. Вами собрано много интересных фактах о растениях, завезенных Петром Первым в Россию. Замечательные стихотворения, загадки, отличные яркие, красочные иллюстрации являются хорошим дополнением к познавательной информации, а веселые и увлекательные конкурсы стали достойным завершением мероприятия.Публикация оформлена в соответствии со всем требованиям Портала. Желаю вам дальнейшего творческого успеха!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 июня 2015 в 21:10 +8
Здравствуйте,Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим сценарием познавательного игрового часа "Растения, которые пришли с Петром I в Россию". Интересное, познавательное мероприятие вы провели. Замечательные стихотворения, загадки, подобраны красочные иллюстрации, веселые, увлекательные конкурсы. Ваше мероприятие царило радостной атмосферой и детям на нем скучать было некогда. Мне понравилось. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Елена Викторовна Багрова # 14 июня 2015 в 21:42 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Замечательный познавательно-игровой классный час Вы подготовили для публикации. Все изложено в интересной, доступной для детей форме. Оформление яркое, красочное. Спасибо за веселый праздник, теперь все ребята запомнят растения, которые пришли в Россию с Петром. Голосую с удовольствием! Удачи Вам!
Тамара Буланкина # 14 июня 2015 в 21:54 +6
Как интересно!!! Не знала, что столько растений на Руси появилось благодаря Петру1! Спасибо за интересный, познавательный, красочный сценарий, Вера Валерьевна! Дети весело и с пользой провели время! Примите мой голос! Творческого вдохновения и удачи!
Мария Владимировна Шемардина # 14 июня 2015 в 22:05 +4
Очень интересный материал! Публикация красочно оформлена. Голосую с удовольствием, +1!
Надежда Владимировна Рябиченко # 14 июня 2015 в 22:09 +5
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. Ознакомилась со сценарием познавательного и игрового классного часа "Растения, которые пришли с Петром I в Россию". Интересный материал, который знакомит с историей возникновения в России многих растений. Замечательные стихотворения, загадки, яркие, красочные иллюстрации являются хорошим дополнением к тексту. Понравились веселые и увлекательные конкурсы. Примите голос.
Ирина Дмитриевна Карасёва # 14 июня 2015 в 22:21 +3
Очень интересный познавательный классный час Прекрасный материал, оформление, игровые моменты. Прекрасная идея для моих уроков природоведения в 5 классе. Есть у нас тема "Растения нашей местности". А ведь очень интересна история их появления в нашей местности. Спасибо Вам огромное, Вера Валерьевна, за Ваш труд, Ваше творчество, Ваши идеи и находки!Конечно же, голос!
Светлана Владимировна Иванова # 14 июня 2015 в 23:07 +4
Спасибо за предоставленный материал! Познавательно! Интересно! Красочно! Вера Васильевна, Вы проделали огромную работу, подобрав интересные факты о растениях, завезённых в Россию Петром Первым. Вами использованы интересные стихи, пословицы, игры. Мне очень понравился Ваш классный час! Примите мой голос.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:47 +7
Доброй ночи!Спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш классный час. Собрано много интересных фактах о растениях, завезенных Петром 1 в Россию. Подобраны замечательные стихотворения, загадки, отличные яркие, красочные иллюстрации. Спасибо за чудесный материал. Дальнейших творческих успехов! Голос.
Ермакова Наталья Александровна # 15 июня 2015 в 03:58 +7
Здравствуйте, уважаемая Вера Валерьевна!Восхищаюсь русским императором и царём ПЕТРОМ ПЕРВЫМ, часто привожу в примеры его ДЕЯНИЯ!Восхитительное занятие, и очень нужный и познавательный материал,чтобы детки знали и гордились нашим прошлым и будущим, очень ПОНРАВИЛОСЬ!
В России по указу Петра I персики начали выращивать в Рижском императорском саду в специальных грунтовых сараях и теплицах.
Парк был основан самим Петром Первым в марте 1721 года. В те времена Летний дворец Петра располагался на берегу Даугавы. Дворцом старый деревянный домик назвать было сложно. Но царю место нравилось, вот он и повелел разбить рядом сад, который был назван Царским и который стал первым общественным парком Риги. С самого момента создания Петровского парка, деревья в него завозили из Германии и Голландии. Сам Петр Первый посадил в парке вяз. А уже в 1840 году вокруг вяза поставили ограду. Сам вяз прожил до 1972 года, но его место до сих пор отмечено.

Голосую улыбкой в душе!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 15 июня 2015 в 06:45 +7
Спасибо огромное за комментарий и дополнение, Наталья Александровна! Человек, которого Бог послал России, действительно не зря пришел на Землю. Остается поражаться его желанию идти вперед и звать всех за собой к лучшему будущему.
Любовь Сергеевна Новоселова # 15 июня 2015 в 06:31 +6
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. Ознакомилась со сценарием познавательного и игрового классного часа "Растения, которые пришли с Петром I в Россию". Интересный материал, который знакомит с историей возникновения в России многих растений. Замечательные стихотворения, загадки, яркие, красочные иллюстрации являются хорошим дополнением к тексту. Понравились веселые и увлекательные конкурсы. Дальнейших творческих успехов.
Наталья Александровна Гришаева # 15 июня 2015 в 06:41 +6
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за очень полезное и увлекательное занятие! Наряду с расширением кругозора учащихся, данный материал способствует развитию чувства патриотизма к нашей русской истории. Замечательно, что теоретический материал сменяется подвижными играми. Голосую!
Елена Горбунова # 15 июня 2015 в 07:19 +5
Доброе утро, Вера Валерьевна! Познакомилась с конспектом познавательного игрового часа "Растения, которые пришли с Петром I в Россию". Вами собран огромный познавательный и интересный материал, исторические сведения о каждом растении, привезенном Петром I, красивые фотографии и стихи, продуманы интересные игры. Несомненно - голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 15 июня 2015 в 08:16 +5
Добрый денёк, Вера Валерьевна!
Благодарю за приглашение на познавательный игровой час "Растения, которые пришли с Петром I в Россию"
Ваше мероприятие знакомит ребят с историей возникновения в России некоторых растений.
Задачи - воспитывать нравственную культуру; обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем; работать над созданием сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей - Вы подобрали согласно возрасту.
Разработку оформили согласно требованиям сайта!
Умница! Голос!!!
Ирина Владимировна Холодная # 15 июня 2015 в 08:40 +5
Вера Валерьевна! Как много очень интересной информации в вашей работе. Спасибо за приглашение и возможность познакомиться с материалом, который оказался для меня так любопытен. Желаю вам удачи и успехов. С уважением, Ирина. Голос+
Елена Николаевна Нечаева # 15 июня 2015 в 08:47 +5
Добрый день,Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием ознакомилась с вашим сценарием познавательного игрового часа "Растения, которые пришли с Петром I в Россию". Интересное, познавательное мероприятие у вас получилось. Подобраны замечательные стихи, загадки, очень красочные иллюстрации, проведены увлекательные конкурсы. Интересный материал подобран к каждому растению привезённому Петром в Россию. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Мария Юрьевна Жиличкина # 15 июня 2015 в 10:26 +6
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Вы очень интересно рассказали о растениях, которые пришли с Петром I в Россию и закрепили полученные знания с помощью загадок, эстафет и игр. Все продумано и позволяет участвовать большому количеству детей. У Вас получился настоящий праздник, а не просто познавательный игровой час. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Наталья Михайловна Клинцова # 15 июня 2015 в 10:45 +4
Вера Валерьевна! С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Получилось познавательное, интересное и качественное мероприятие. Желаю Вам победы в конкурсе и дальнейших творческих успехов!
Светлана Николаевна Никишова # 15 июня 2015 в 10:57 +5
Вера Валерьевна, у удовольствием ознакомилась с Вашим познавательным сценарием. Мероприятие хорошо продумано, много интересного материала Вы представили, хорошие фотографии и разнообразные игры дополняют разработку. Примите голос.
Елена Анатольевна Реброва # 15 июня 2015 в 12:30 +4
Уважаемая Вера Валерьевна! Сценарий классного часа мне очень понравился. Продумано все до мелочей - стихи,отличные фото, включение загадок и игр обеспечивают поддержание интереса и внимания на протяжении всего этого внеклассного события. Дети запомнят этот классный час, ведь он создаст хорошее эмоциональное настроение и познакомит их с новыми растениями, расскажет как они появились в России. И аудитория может быть расширена. Читала с большим интересом, узнала некоторые новые для себя факты. Желаю Вам творческих успехов. Примите мой голос!
Галина Станиславовна Бердник # 15 июня 2015 в 13:39 +2
Вера Валерьевна, добрый день! Спасибо за предоставленный материал. Так много интересного и полезного в Вашей разработке. Сценарий составлен грамотно, все этапы выдержаны, логичны. Каждый этап занятия продуман, все дети являются участниками сценария. Стихи, игры, загадки - все подобрано в соответствии с возрастом учащихся. Спасибо за приглашение, примите голос!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 15 июня 2015 в 13:51 +5
Добрый день, Вера Валерьевна. Спасибо за приглашение. Очень интересный сценарий и хорошо иллюстрирован. Мы должны воспитывать в детях интерес к истории нашего государства. Образ Петра Первого является одним из самых ярких в истории России. Он внёс большой и разносторонний вклад в развитие государства.Изложенные Вами факты несут большую познавательную информацию и расширяет кругозор. Спортивная часть праздника и игры оживляет ход занятия. С Вашего разрешения беру себе на заметку. v Примите голос и новых творческих идей.
Татьяна Леонидовна Столетова # 15 июня 2015 в 14:34 +4
Спасибо, Вера Валерьевна, за приглашение на интересный, познавательный, развлекательный классный час. Необычное мероприятие оставило массу приятных впечатлений. Вы преподнесли материал так, что дети невольно запомнят всю изложенную информацию. Голос +1.
Елена # 15 июня 2015 в 15:18 +4
Вера Валерьевна, голосую за Вашу работу!
Вера Александровна Орехова # 15 июня 2015 в 15:19 +6
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. как всегда с удовольствием заглянула к Вам в гости и узнала много новой, интересной, познавательной информации.
Материал красочный, грамотно оформленный. Думаю, дети тоже получили удовольствие от проведенного мероприятия и зарядились массой положительных эмоций.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!
Елена Григорьевна Полякова # 15 июня 2015 в 15:23 +4
Уважаемая Вера Валерьевна, спасибо за приглашение, примите голос!
Работа очень познавательная, интересная, прекрасно оформлена.
Иллюстрации красочные, сочные, яркие.
Одно маленькое "но": про табак я бы не стала говорить детям дошкольного
и младшего школьного возраста, как то обошла бы это акцент.
Вам желаю творческих успехов и удачи в конкурсе!
С уважением, Е.Г.
Надежда Леонидовна Макарова # 15 июня 2015 в 15:28 +5
Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Очень интерсное, познавательное мероприятие! Дальнейших Вам творческих успехов! С удовольствием голосую!
Наталья Зюркалова # 15 июня 2015 в 15:56 +6
Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Очень интересное, познавательное мероприятие! Столько информации в вашей разработке. Материал достоин положительной оценки. Знакомство с историей возникновения в России многих растений, состоялось! Желаю успехов! С уважением, Н.Г.
Надежда Павловна Панфилова # 15 июня 2015 в 16:23 +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна,спасибо за интересную работу, которая обязательно будет востребована коллегами. С Вашего позволения, материал отправила в закладки. Примите мой голос и благодарность за труд. С уважением Н.П.
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 июня 2015 в 18:03 +5
Вера Валерьевна! С большим интересом прочитала сценарий познавательного игрового часа "Растения, которые пришли с Петром I в Россию", где Вы знакомите нас и детей с историей возникновения в России многих растений. Чудесный материал! Замечательные фотографии! Отличный, интересный сценарий. Беру в закладки, с удовольствием использую. Спасибо, голос!
Зоя.
Ирина Александровна Подольская # 15 июня 2015 в 18:04 +9
Добрый вечер, Вера Валерьевна. С большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Вами проделана большая организационная работа. Представляю: сколько было собрано материалов, сколько времени все обрабатывалось. В работе есть все: исторические изыскания, прекрасный фотоматериал, игры для детей и взрослых. Ваш материал будет полезен как на внеклассных мероприятиях, так и уроках биологии, литературы, самопознания. Уникальный материал. Спасибо. С большим удовольствием голосую. С уважением ИА
Ирина Александровна Иваненко # 15 июня 2015 в 19:09 +9
Доброго времени суток Вера Валерьевна! Очень познавательный сценарий ! Уверенна, что детям будет очень интересно! Примите мой голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 15 июня 2015 в 20:02 +9
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Сценарий познавательного игрового часа "Растения, которые пришли с Петром I в Россию" получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 16 июня 2015 в 09:34 +8
Уважаемая Вера Валерьевна! Благодарю за приглашение, подборку материала и фотографий. Весело, интересно, познавательно. Особо хочется отметить подвижные игры, прекрасно сочетающиеся с темой и итоговые слова стихотворения:
"...Чтоб никогда ни враг, ни голод
Ее не смели поразить".
Вера Валерьевна Ляпина # 16 июня 2015 в 11:05 +9
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ТЕПЛЫЕ, ДОБРЫЕ СЛОВА!
Ольга Константиновна Макарова # 16 июня 2015 в 14:19 +8
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Понравился ваш сценарий: познавательный, интересный и нужный материал! Примите голос и спасибо за приглашение!
Любовь Николаевна Комова # 16 июня 2015 в 16:57 +6
Вера Валерьевна, с интересом познакомилась со сценарием игрового классного часа для начальной школы, на котором Вы знакомите детей с историей возникновения в России некоторых растений. Сценарий получился насыщенный, продуманный, подобран замечательный материал о растениях, завезенных Петром Первым в нашу страну. Интерес детей поддерживается на протяжении всего мероприятия. Публикация грамотно оформлена, подкреплены красочные картинки. Голос за работу!
Татьяна Николаевна Кузьмина # 17 июня 2015 в 13:06 +6
Вера Валерьевна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим мероприятием, здорово! Я воспользуюсь им и для своих старшеклассников.Я такой садик видела в Питере.Петр Первый -это самый лучший наш царь, он- любимый герой произведений Пушкина. Спасибо Вам. С уважением Т. Н. К.
Ирина Николаевна Ступченко # 17 июня 2015 в 17:12 +6
Очень понравилась тема публикации. Всё настолько интересно. А какие красочные и яркие иллюстрации. Вы просто молодец! Сценарий взяла на заметку. Мне очень он понравился. Голосую с удовольствием!
Юлия Васильевна Иванова # 17 июня 2015 в 22:38 +6
Вера Валерьевна, материал очень интересный. Все у вас продуманно, логично и красиво оформлено. Уверенна, что дети и развлеклись, и узнали много нового. С удовольствием голосую!
Людмила Анатольевна Корякова # 18 июня 2015 в 11:35 +6
Мне очень понравился ваш урок. Желаю успехов!
Ива Иванова # 18 июня 2015 в 15:37 +5
Вера Валерьевна, добрый день. Спасибо за приглашение на познавательный игровой час. Собрано много интересного материала о растениях, завезенных Петром 1 в Россию. Подобраны замечательные стихотворения, загадки, отличные яркие, красочные иллюстрации. Проведены веселые, увлекательные конкурсы. Я думаю, что это мероприятие детям очень понравилось и надолго запомниться. Дальнейших творческих успехов и мой голос.
Ольга Юрьевна Травнева # 18 июня 2015 в 17:04 +3
Вера Валерьевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашей разработкой классного часа. Интересно, познавательно, содержательно. Беру в заметки. Материал хорошо оформлен, подобраны иллюстрации. Творческих Вам успехов и удачи. Примите голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 18 июня 2015 в 19:04 +4
Спасибо большое за положительную оценку моего труда. Хочется объять необъятное, больше самой узнать и рассказать другим!
Елена Юрьевна Деришева # 19 июня 2015 в 10:15 +3
Вера Валерьевна, спасибо за интересную, познавательную информацию о растениях, привезенных Петром I в Россию. Успехов Вам и вдохновения. Голос.
Татьяна Петровна Цуканова # 19 июня 2015 в 18:23 +3
Вера Валерьевна! Мне очень понравился Ваш классный час. Собрано много интересных фактов о растениях, завезенных Петром 1 в Россию. Подобраны замечательные стихотворения, загадки, отличные яркие, красочные иллюстрации. В конце проведены веселые, увлекательные конкурсы. Я думаю, что это мероприятие детям очень понравилось и надолго запомниться. Спасибо за чудесный материал. Дальнейших творческих успехов! Мой голос. С уважением Т.П.
Оксана Михайловна Жидикина # 19 июня 2015 в 23:31 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Познавательное интегрированное занятие получилось. Интересный информационный блок, который дополняют яркие фотографии. Грамотно всё оформлено. Поставленные цель и задачи достигнуты. Спасибо за разработку. Голосую!
Елена Дмитриевна Шадрина # 20 июня 2015 в 10:08 +5
Добрый день, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение посетить ваш познавательный игровой час на тему: "Растения, которые пришли с Петром Первым в Россию". Вы написали познавательный конспект, оформили грамотно. Представлены красочные картинки, которые дополняют вашу работу. Цель и задачи достигнуты. Вашим ребятам было увлекательно у вас на занятии, они получили полезнейшую информацию. Ребятам нужно знать что Петр Первый - Петр Великий, очень много сделал для России. Они конечно узнали, что тюльпаны привез Петр из Голландии, он был очарован этими прекрасными растениями.
Работа познавательна.
Желаю Вам успехов в творчестве.
Примите голос.
Надежда Евгеньевна Скорых # 20 июня 2015 в 19:08 +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна.Познакомилась с Вашей прекрасной работой, в которую вложен не малый труд. Конспект составлен по всем современным требованиям. Присутствует замечательный историко - познавательный блок в сопровождении фотоматериала. Мой голос № 46.
Марина Николаевна Стадник # 20 июня 2015 в 21:03 +4
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. Ознакомилась со сценарием внимательно. Какая вы молодец, собрали всю информацию исторического характера воедино и поделились ею и со своими ребятами, и с нами, педагогами. Для меня особенно ценна ваша публикация: адаптирую и проведу подобное на следующий учебный год с детьми, когда станем подготовишками. Спасибо, примите голос!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 20 июня 2015 в 21:43 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Очень понравился Ваш материал, интересно и познавательно! Голосую!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 20 июня 2015 в 22:26 +2
Огромное спасибо всем!
Людмила Алексеевна Маньшина # 21 июня 2015 в 03:22 +2
Вера Валерьевна, мне очень понравился представленный Вами сценарий. Знакомство с исторической личностью Петра I и его деятельностью воспитывает патриотизм у подрастающего поколения. Интересная информация о растениях способствует расширению кругозора учащихся, яркие иллюстрации привлекают внимание, а разнообразные веселые игры и конкурсы, несомненно, не оставят равнодушными ни одного участника игрового часа. Творческих Вам успехов!
Татьяна Александровна Дергилёва # 21 июня 2015 в 11:44 +2
Здравствуйте!Очень хороший,обширный материал.Много можно узнать исторических моментов из жизни Петра 1.Прорубил окно в Европу.Благодаря его пытливости и напору так много получила Россия.Жаль только что табак ввез,лучше бы Россия его вообще не узнала v .Но он то не знал тогда ,как табак вреден для здоровья. Голосую!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 21 июня 2015 в 19:19 +2
Познакомилась с Вашим сценарием. Очень интересная, познавательная разработка. Материал обогащен стихами, картинками. Неплохо знать историю не только своей страны, но и растительного мира. Спасибо за приглашение и за Ваш сценарий! Успехов!
Котова Ирина Владимировна # 21 июня 2015 в 21:13 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Интересный классный час. Много познавательного материала, игры. Примите голос. Удачи!
Ольга Ивановна Молчанова # 21 июня 2015 в 21:21 +2
Прекрасное занятие, нужный и познавательный материал,чтобы детки знали и гордились нашим прошлым и будущим. Голосую!
Елена Валерьевна Терентьева # 22 июня 2015 в 17:33 +2
Добрый вечер, Вера Валерьевна. У Вас получился очень интересный и познавательный классный час, я сама впервые узнала некоторые факты, а представляю, как было интересно детям! Вы хорошо продумали данное мероприятие: подобрали интересную информацию, загадки, игры. Все здорово! Спасибо Вам за содержательный материал, примите голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 22 июня 2015 в 23:02 +2
Большое спасибо за теплые слова, дорогие коллеги!
Игорь Владимирович Грушевский # 23 июня 2015 в 00:43 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Интересный и познавательный классный час с красивыми иллюстрациями! smile Голос!
Наталья Геннадьевна Блинова # 24 июня 2015 в 06:35 +2
Здравствуйте,Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим сценарием познавательного игрового часа "Растения, которые пришли с Петром I в Россию". Про Петра I можно говорить много, его деяния во пользу государства Российского. Урок интересный, динамичный, интегрированный, красочный. Всего в меру. Желаю дальнейших успехов!
Светлана Николаевна Крючкова # 24 июня 2015 в 10:24 +2
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение на игровой и такой познавательный час! Было очень интересно узнать о растениях, которые пришли к нам с Петром I в Россию. Замечательное оформление материала.Спасибо Вам большое за такую полезную для разностороннего развития информацию. Отличные подвижные игры, которые добавили массу положительных эмоций к полученным знаниям. Примите мой голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 25 июня 2015 в 20:52 +2
Вера Валерьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, мне очень понравилось Ваше мероприятие! Столько интересной, необычной информации о таких обычных растениях, которые объединяет такая личность. И такое весёлое, бодрое завершение, от которого ребята получили столько позитива! С удовольствием отдаю свой голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 25 июня 2015 в 22:00 +1
Спасибо всем коллегам за теплые слова! Очень приятно!
Вера Петровна Веденеева # 26 июня 2015 в 16:04 +2
Вера Валерьевна, познакомилась с Вашим сценарием познавательного игрового часа "Растения, которые пришли с Петром I в Россию" для начальной школы. Очень интересный, познавательный материал. Собрано много интересного материала о растениях, завезенных Петром I в Россию. Подобраны замечательные стихотворения, загадки, отличные яркие, красочные иллюстрации. Дальнейших творческих успехов и мой голос.
Ирина Владимировна Попова # 27 июня 2015 в 02:22 +3
Вера Валерьевна!
Спасибо большое за такую познавательную информацию! Фактический материал изложен интересно. Все занятие несет положительный эмоциональный заряд. Детям некогда скучать. Думаю, такая затейливая передача знаний имеет высокий результат их усвоения. Виден Ваш творческий подход. А участие в игре каждого ребенка обеспечит хорошим настроением надолго.
Татьяна Александровна Блинова # 27 июня 2015 в 05:23 +2
Вера Валерьевна, Ваш сценарий замечательно - познавательный, его можно использовать для реализации каждой образовательной области в ДОУ. И в работе с родителями на родительской встрече, и как консультативный материал. Такое изложение исторических фактов всегда вызывает большой интерес у детей!Успехов Вам!!! СПАСИБО!
Ольга Алексеевна Микешина # 28 июня 2015 в 22:23 +1
Интересное, познавательное, развивающее мероприятие. Материал изложен в доступной форме,воспитывает чувство гордости за свою историю. Дети не только получили информацию, но и весело и с пользой провели время. Вам голос!
Галина Васильевна Егорова # 29 июня 2015 в 19:31 +1
С большим интересом посмотрела ваш материал. Он направлен на развитие памяти, внимания, воображения, ловкости, координации. Сама публикация аккуратная, красивая, грамотно оформленная. Хорошие фотографии помогают более эмоциональному восприятию. Примите голос.
Надежда Анатольевна Халимуллина # 6 июля 2015 в 20:15 +1
Очень интересный сценарий: познавательный, задорный в играх. Много нового узнала и сама. Фото очень яркие, хорошие стихи и загадки необычные. Очень здорово! Голосую! Успехов!
Тамара Александровна Новичкова # 7 июля 2015 в 23:03 +1
Уважаемая Вера Валерьевна, с большим интересом и вниманием прочитала вашу публикацию. Какая же вы молодец и умница! Сколько полезной, исторической информации подобрали, красочно оформили и грамотно преподнесли пользователям сайта. Спасибо, что поделились ею не только с детьми, но и с нами, педагогами. Взяла себе на заметку. Принимайте голос и пожелания удачи. +1
Ирина Анатольевна Князева # 8 июля 2015 в 21:33 +1
Вера Валерьевна! Вы нам представили интересный материал! Спасибо!
Любовь Анатольевна Макашева # 12 июля 2015 в 14:50 +2
дравствуйте,Вера Валерьевна! Сценарий классного часа мне очень понравился. Интересная подача материала, стихотворная форма, отличные фото, использование загадок, игр обеспечивают поддержание интереса и внимания на мероприятии. Дети с удовольствием будут вспоминать этот классный час, который создает хорошее эмоциональное настроение и знакомит школьников с возникновением в России новых растений. Желаю Вам творческих успехов. Принимайте мой голос!
Марина Викторовна Княжева # 17 июля 2015 в 20:12 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна. С огромным удовольствием взяла Ваш материал в закладки, в сентябре расскажу своим уже второклассникам. Спасибо! Удачи!
Елена Васильевна Рязанцева # 23 августа 2015 в 19:06 +1
Не могла пройти мимо такого классного мероприятия! Интереснейшая информация, замечательные игры. Вера Валерьевна, пускай конкурс уже закончился, примите мой голос в знак уважения и признания вашего педагогического мастерства!
Светлана Васильевна Коробейникова # 11 июля 2016 в 21:20 +1
Собрать все вместе и систематизировать, это здорово! v Автор -молодец. Беру себе в копилку.