Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательная игра «Звёздный час» для 4 класса с презентацией

Сценарий познавательной игры совместно с родителями «Звёздный час».
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.
Оборудование: карточки с цифрами, набор звёзд, мультимедийная установка.
Ход игры:
Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проводим с вами игру под название звездный час. В этой игре у нас участвуют: Мизеровский Сергей со своей мамой Ириной Сергеевной, прошу занять места игроков, Сереженков Михаил с мамой Аллой Константиновной, Панжин Данила с мамой Ольгой Анатольевной и Пурдышев Алексей с мамой Ольгой Ивановной. Остальные ребята будут моими помощниками и зрителями.
Правила игры: игра состоит из 3-х туров и финала. При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду, а если вместе с ним правильно ответила мама, то участник зарабатывает 2 звезды. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру вместе со своей мамой и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».(Звучит музыка из телевизионной игры)
1 тур. Правила первого тура: сейчас вы увидите картинки под номерами 1,2,3,4. Я буду задавать вопрос, а вы должны поднять табличку с той цифрой, которая на ваш взгляд является ответом. Если правильного ответа нет вы поднимаете табличку с номером 0. Правила понятны?
Тема 1 тура животные.
На экране появляются картинки с номерами 1- панда, 2-обезьяна, 3-лев, 4-крокодил.
Ответьте на вопросы первого тура:
1.Назовите млекопитающее, родиной которого является центральный Китай. (панда)
2.Считается, что это животное появились около 120 млн лет назад в меловом периоде. (крокодил)
3.Для этих животных характерны пятипалые очень подвижные верхние конечности, противопоставление большого пальца остальным , ногти. Тело покрыто волосами. (обезьяны)
4.Это животное обитает в степях и саваннах и охотится на животных среднего и крупного размера, в первую очередь, на копытных.
5.Этот вид находится на грани вымирания и занесён в Международную Красную книгу. (панда).
6.Эти животные являются хищными млекопитающими и живут в семейных группах, так называемых прайдах (лев)
7.Длина большинства этих животных 2—5,5 м.(крокодилы)
По результатам 1 тура игру покидают….
2 тур. Правила 2 тура: сейчас на экране вы увидите буквы, из которых вам нужно составить самое длинное слово. Игрок составивший самое длинное слово получает звезду и чья мама составит самое длинное слово, тот тоже получает звезду. В этом туре участвуют также и зрители, составивший самое длинное слово получает приз и право подарить звезду любому игроку. И только участники могут использовать 1 звезду вместо любой буквы, только 1 раз.
На экране появляются буквы: Б,Р,Е,О,Н,П,К
3 тур.
Города – герои: Тула, Смоленск, Калуга. Я утверждаю, что все эти города являются героями, если это так, то поднимаете табличку с цифрой 0, если нет поднимаете табличку с номером города, который не является героем. (Калуга, табличка 3)
На экране появляется слайд с изображением городов под номерами.
Цвета: оранжевый, желтый, зеленый. Я утверждаю, что все эти цвета расположены по порядку радуги. Так ли это? Если да то поднимаете табличку 0, если нет то поднимаете таблички, которые надо поменять местами. (Табличка 0)На экране появляется слайд с изображением цветов под номерами.
Президенты: Ельцин, Путин, Медведев. Я утверждаю, что все эти люди были президентами России. Если да, то табличка 0, если нет, то табличка с номером человека, который на ваш взгляд не является президентом России. (табличка 0)
На экране появляется слайд с фото президентов под номерами.
В финал проходят:…
Финал: перед вами слово циферблат. Из этого слова нужно составить как можно больше слов, только теперь звездами пользоваться вместо букв нельзя. Родители тоже составляют слова, после того, как, кончится время участники, по очереди, будут читать свои слова, если слова заканчиваются можно позвать на помощь маму, кто больше скажет слов, тот и побеждает. Но сначала подсчитаем количество звезд. Звезду можно использовать вместо слова. И так время пошло. На экране слово "ЦИФЕРБЛАТ"
Подведение итогов и награждение.
Презентация на тему: Звёздный час

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для 4 класса Познавательно-развлекательная игра для 1 класса Интеллектуальная викторина о растениях и животных леса для 2-4 классов Познавательный игровой час в начальной школе. Растения, которые пришли с Петром I в Россию

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля

Интеллектуальная викторина с ответами для 4-5 класса

Конспект интеллектуальной игры по станциям для 3-4 класса на тему: Русская культура

Литературный час в начальной школе. Конспект

Участник №146 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Классный час на тему: Масленица, 1 класс | Линейка "День детских организаций" для начальных классов. Сценарий
Опубликовано: 3091 день назад (30 октября 2015)
Просмотров: 8668
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Марина Михайловна Сосевич # 2 ноября 2015 в 14:13 0
Здравствуйте. Очень порадовало в Вашей разработке то, что вместе с детками и участвуют их родители. Без сомнения, игра будет очень интересна детям, и не только в 4 классе. Возьму на заметочку и проведу в своем 5 классе. Спасибо , удачи в работе.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 ноября 2015 в 15:16 0
Елена Вячеславовна, спасибо за приглашение!
С большим удовольствием поприсутствовала, а также стала виртуальным участником познавательной игры "Звёздный час". Мне разработка понравилась, обязательно порекомендую своим коллегам, работающим в начальном звене. Единственное, не забывайте указывать автора публикации. Успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Ольга Васильевна Яковлева # 2 ноября 2015 в 22:19 +1
Здравствуйте, Елена Вячеславовна. Спасибо за приглашение. Очень интересная познавательная игра получилась. Я думаю ни детям, ни родителям не пришлось скучать, отвечая на вопросы, выполняя задания. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталия Тюрина # 5 ноября 2015 в 09:13 0
Игра интересная и познавательная.Голос!
Елизавета Вадимовна Рогалева # 5 ноября 2015 в 12:28 0
Очень интересно! Спасибо за приглашение! Очень правильно, что презентация сделана в таких сочных и приятных цветах, это очень привлечет внимание детей=) И по-моему, это очень все познавательно и мне понравилось))))
Любовь Михайловна Верхотурова # 10 ноября 2015 в 23:40 0
Игра получилась интересной, увлекательной, поучительной. С помощью таких игр у детей воспитывается ответственность, расширяется кругозор. Голос!
Юлия Яковлева # 12 ноября 2015 в 08:57 0
Здравствуйте, Елена Вячеславовна. Спасибо за приглашение. Работа аккуратная, все этапы представлены в доступной и понятной форме, презентация чудесная! Очень интересно! Думаю ни детям, ни родителям не пришлось скучать, отвечая на вопросы и выполняя задания. Привлечение в работе с детьми их родителей, вообще замечательная идея! Примите Голос!