Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока обучение грамоте, 1 класс

Конспект урока обучение грамоте в начальной школе
Автор: Сердюк Вероника Сергеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 127, Свердловская область, город Екатеринбург.
Описание: данная работа предназначена для учителей начальной школы
Назначение: Конспект урока обучение грамоте «Звуки [н], [н’], буква «н», согласная строчная буква «н»»
Образовательная программа: школа 2100
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока: Звуки [н], [н’], буква «н», согласная строчная буква «н»
Цель: Познакомить со строчной буквой «н» и звуками [н], [н’] .

Задачи урока
Образовательная:

1. Знать, из каких элементов состоит строчная буква «н»
2. Понимать, как пишется строчная буква н
3. Уметь давать характеристику твердым и мягким звукам [н],составлять слоги, читать прямые слоги с буквой Н и ранее изученными буквами.
4. Анализировать звуки [н], [н’], модели слов со звуками [н], [н’]
5. Синтезировать свои ответы и ответы других учеников, делать выводы.
6. Оценивать деятельность свою и других учеников.


Воспитательная:
1. Способствовать формированию положительных мотивов обучения.
2. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь.

Развивающая:
1. Мелкую моторику рук.
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает:
Буква, звук, слог, модель слова

Оборудование:
1. Прописи 1 класс.
2. Тетрадь по печатанью
3. Доска

Ход урока:
Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.
На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные)
Какие отличия у гласных и согласных звуков? (Гласные звуки образуются при помощи голоса, они не встречают препятствий. Согласные звуки образуются при помощи голоса и шума, потоку голоса мешают преграды в виде: зубов, губ, нёба.)

Какие вы знаете гласные звуки? Назовите их. (А,о,у,е,и,я,ы,ю,э)
Назовите изученные согласные звуки.
Анализ слов нота и пони
На листочке, на страничке —
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты)
Никуда мы не спешим,
Пока дети-малыши,
И лошадку мы не гоним,
А зовут лошадку...
(пони)
Откройте азбуку на странице 60.

Разбор слова нота
Давайте составим модель слова нота
Первый звук [н] он согласный, твердый, звонкий, обозначаем -синим цветом.
Второй звук [о] он гласный, ударный, обозначаем -красным цветом.
Третий звук [т] согласный, твердый, звонкий, обозначаем -синим цветом.
Четвертый звук [ы] он гласный, безударный, обозначаем -красным цветом.
Сколько слогов в этом слове? (2)
На какой слог падает ударение? (На первый)

Разбор слова пони
Давайте составим модель слова пони
Первый звук [п] он согласный, твердый, звонкий, обозначаем -синим цветом.
Второй звук [о] он гласный, ударный, обозначаем -красным цветом.
Третий звук [н] согласный, мягкий, звонкий, обозначаем -зеленым цветом.
Четвертый звук [и] он гласный, безударный, обозначаем -красным цветом.
Сколько слогов в этом слове? (2)

На какой слог падает ударение? (На первый)

Какой новый звук появился? (Звук [н])

Дайте характеристику этому звуку (согласный, мягкий \ твердый, звонкий
синим и зеленым)

Давайте раскрасим ножки у звука н. Каким цветом мы их раскрасим?
А почему именно этими цветами? (синий цвет обозначает твердость звука, а зеленый мягкость.)

А какую шляпу мы нарисуем у звука н? (Колокольчик, потому что звук звонкий)

В русском языке звук н, обозначает букву Н.

Показываю картинки с буквой н.


На что похожа буква н?(Варианты детей)
Послушайте, стихи про букву н.
Смотрим, думаем недолго:
Ножки – две, по центру – полка.
Этажерка между стен,
Так запомним букву (э)Н.

Сосчитайте ,сколько слов с буквой Н вы услышите?
КараНдаш возьмём в ладошки,
С Н Напишем «Нос» и «Ножки».
Ночь Настала, Надо спать –
Буква Н НужНа опять.
Назовите эти слова.
(8)
Давайте потренируемся в чтений слогов и слов по цепочке. Слоги находятся под картинками.

Прочитайте внизу страницы
Как вы думаете, почему эти слова написаны с большой буквы?
Составьте предложения с этими словами, в этом вам поможет картинка.
Пальчиковая гимнастика
Апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!
Открой тетрадь по печатанью на 13 странице.
Запись прямых и обратных слогов.
Давайте пропишем букву Н.
Ножки – две, по центру – полка.
Этажерка между стен,
Так запомним букву (э)Н.
Давайте составим и запишем слоги.

Кто был в цирке, поднимите руку?
Какое выступление вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Маршак уже в 4 года пробует писать детские стихи. В 12 лет он пишет целые поэмы.
Ребята, а какие стихи или сказки Самуила Яковлевича Маршака вы знаете?

Кошкин дом
Багаж
Круглый год
Усатый Полосатый
Вот какой рассеянный
Детки в клетке
Сказка о глупом мышонке

Какие животные выступают в цирке?(ответы детей)

Я вам прочитаю стих Маршака «Цирк», а вы внимательно слушайте, какие животные были в московском цирке?

Какие слова вам показались непонятными?
Лита́вры — ударный музыкальный инструмент
Таре́лки — ударный музыкальный инструмент
Фрак — мужской парадный вечерний костюм


С кокой новой буквой вы познакомились? (Н)
Какие звуки он обозначает? ([н], [н’])
Дайте характеристику этому звуку (согласный, мягкий \ твердый, звонкий)

Рекомендуем посмотреть:

Обучение грамоте 1 класс Конспект урока 1 класс "Обучение грамоте" УМК "Школа России" Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Конспект урока по обучению грамоте и письму в послебукварный период, 1 класс

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

Рисование зимней природы поэтапно с фото для 2-3 класса | Мастер-класс по рисованию для младших школьников на тему: Лето
Опубликовано: 3194 дня назад (23 февраля 2016)
Просмотров: 3606
+2
Голосов: 2
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 24 февраля 2016 в 10:48 +2
В ходе урока написано: Какие вы знаете гласные звуки? Назовите их. (А,о,у,е,и,я,ы,ю,э). Разве в е, ё, ю, я нам ничего не мешает? Тогда и - й - тоже гласный?
Вероника Сергеевна Сердюк # 24 февраля 2016 в 17:33 +1
ага и м, т, п,р и тд
Ирина Владимировна Жабина # 24 февраля 2016 в 16:49 +6
Здравствуйте, Вероника Сергеевна!
Спасибо за приглашение. Очень подробный конспект по работе со звуками [н], [н’]. Чувствуется, Ваша серьезная подготовка к уроку. Урок получился насыщенным, содержательным. Содержание направлено на реализацию подробного целевого блока. Все задания для первоклассников способствуют усвоению новых знаний. У меня был опыт работы в начальных классах, поэтому, Вероника Сергеевна, разрешите вот на что обратить внимание:1) в русском языке 6 гласных звуков, которые обозначаются 10 буквами. Для обозначения четырёх гласных звуков ([а], [о], [э], [у]) имеется два ряда букв: 1) а, о, э, у; 2) я, ё, е, ю.
Я, е, ё, ю – это буквы, а не звуки!
2) фотографии, использованные Вами в работе, не все соответствуют ширине в 700 точек.
Надеюсь на понимание. С уважением и голосом 1, И.В.
Вероника Сергеевна Сердюк # 24 февраля 2016 в 17:36 +1
спасибо, этот конспект урока не удался, увидела, что есть ошибки,редактирование не возможно и удалить не получилось, а про звуки мне никогда не говорил мои преподаватель, буду знать. И качество фотографии испортилось
Ирина Владимировна Жабина # 24 февраля 2016 в 19:16 +4
Вероника Сергеевна! Вы только не расстраивайтесь. По аналогии с этим конспектом можно выстроить и другие по ознакомлению со звуками. Желаю творческих успехов! С уважением, И.В.