Конспект урока обучение грамоте в начальной школе
Автор: Сердюк Вероника Сергеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 127, Свердловская область, город Екатеринбург.
Описание: данная работа предназначена для учителей начальной школы
Назначение: Конспект урока обучение грамоте «Звуки [н], [н’], буква «н», согласная строчная буква «н»»
Образовательная программа: школа 2100
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока: Звуки [н], [н’], буква «н», согласная строчная буква «н»
Цель: Познакомить со строчной буквой «н» и звуками [н], [н’] .
Задачи урока
Образовательная:
1. Знать, из каких элементов состоит строчная буква «н»
2. Понимать, как пишется строчная буква н
3. Уметь давать характеристику твердым и мягким звукам [н],составлять слоги, читать прямые слоги с буквой Н и ранее изученными буквами.
4. Анализировать звуки [н], [н’], модели слов со звуками [н], [н’]
5. Синтезировать свои ответы и ответы других учеников, делать выводы.
6. Оценивать деятельность свою и других учеников.
Воспитательная:
1. Способствовать формированию положительных мотивов обучения.
2. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь.
Развивающая:
1. Мелкую моторику рук.
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает:
Буква, звук, слог, модель слова
Оборудование:
1. Прописи 1 класс.
2. Тетрадь по печатанью
3. Доска
Ход урока:
Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.
На какие группы делятся звуки?
(гласные, согласные)
Какие отличия у гласных и согласных звуков?
(Гласные звуки образуются при помощи голоса, они не встречают препятствий. Согласные звуки образуются при помощи голоса и шума, потоку голоса мешают преграды в виде: зубов, губ, нёба.)
Какие вы знаете гласные звуки? Назовите их.
(А,о,у,е,и,я,ы,ю,э)
Назовите изученные согласные звуки.
Анализ слов нота и пони
На листочке, на страничке —
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты)
Никуда мы не спешим,
Пока дети-малыши,
И лошадку мы не гоним,
А зовут лошадку...
(пони)
Откройте азбуку на странице 60.
Разбор слова нота
Давайте составим модель слова нота
Первый звук [н] он согласный, твердый, звонкий, обозначаем -синим цветом.
Второй звук [о] он гласный, ударный, обозначаем -красным цветом.
Третий звук [т] согласный, твердый, звонкий, обозначаем -синим цветом.
Четвертый звук [ы] он гласный, безударный, обозначаем -красным цветом.
Сколько слогов в этом слове?
(2)
На какой слог падает ударение?
(На первый)
Разбор слова пони
Давайте составим модель слова пони
Первый звук [п] он согласный, твердый, звонкий, обозначаем -синим цветом.
Второй звук [о] он гласный, ударный, обозначаем -красным цветом.
Третий звук [н] согласный, мягкий, звонкий, обозначаем -зеленым цветом.
Четвертый звук [и] он гласный, безударный, обозначаем -красным цветом.
Сколько слогов в этом слове?
(2)
На какой слог падает ударение?
(На первый)
Какой новый звук появился?
(Звук [н])
Дайте характеристику этому звуку
(согласный, мягкий \ твердый, звонкий
синим и зеленым)
Давайте раскрасим ножки у звука н. Каким цветом мы их раскрасим?
А почему именно этими цветами?
(синий цвет обозначает твердость звука, а зеленый мягкость.)
А какую шляпу мы нарисуем у звука н?
(Колокольчик, потому что звук звонкий)
В русском языке звук н, обозначает букву Н.
Показываю картинки с буквой н.
На что похожа буква н?(Варианты детей)
Послушайте, стихи про букву н.
Смотрим, думаем недолго:
Ножки – две, по центру – полка.
Этажерка между стен,
Так запомним букву (э)Н.
Сосчитайте ,сколько слов с буквой Н вы услышите?
КараНдаш возьмём в ладошки,
С Н Напишем «Нос» и «Ножки».
Ночь Настала, Надо спать –
Буква Н НужНа опять.
Назовите эти слова.
(8)
Давайте потренируемся в чтений слогов и слов по цепочке. Слоги находятся под картинками.
Прочитайте внизу страницы
Как вы думаете, почему эти слова написаны с большой буквы?
Составьте предложения с этими словами, в этом вам поможет картинка.
Пальчиковая гимнастика
Апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!
Открой тетрадь по печатанью на 13 странице.
Запись прямых и обратных слогов.
Давайте пропишем букву Н.
Ножки – две, по центру – полка.
Этажерка между стен,
Так запомним букву (э)Н.
Давайте составим и запишем слоги.
Кто был в цирке, поднимите руку?
Какое выступление вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Маршак уже в 4 года пробует писать детские стихи. В 12 лет он пишет целые поэмы.
Ребята, а какие стихи или сказки Самуила Яковлевича Маршака вы знаете?
Кошкин дом
Багаж
Круглый год
Усатый Полосатый
Вот какой рассеянный
Детки в клетке
Сказка о глупом мышонке
Какие животные выступают в цирке?
(ответы детей)
Я вам прочитаю стих Маршака «Цирк», а вы внимательно слушайте, какие животные были в московском цирке?
Какие слова вам показались непонятными?
Лита́вры — ударный музыкальный инструмент
Таре́лки — ударный музыкальный инструмент
Фрак — мужской парадный вечерний костюм
С кокой новой буквой вы познакомились?
(Н)
Какие звуки он обозначает?
([н], [н’])
Дайте характеристику этому звуку
(согласный, мягкий \ твердый, звонкий)
Рекомендуем посмотреть:
Обучение грамоте 1 класс
Конспект урока 1 класс "Обучение грамоте" УМК "Школа России"
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса
Конспект урока по обучению грамоте и письму в послебукварный период, 1 класс
Похожие статьи:
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида