Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интерактивное пособие-скатерть для детского сада. Мой город Пермь

Интерактивное пособие-скатерть:"Мой город Пермь"
Автор: Климова Виктория Ивановна - воспитатель МАДОУ №12 "Чебурашка г. Перми Пермского края.
Описание материала: Данное пособие и материалы могут быть использованы воспитателями и педагогами при ознакомлении с родным городом, в данном случае это город Пермь. Пособие стало итоговым результатом при реализации педагогического проекта с детьми по теме "Мой любимый город Пермь"
Цель: коммуникативное развитие детей во время совместной работы при помощи интерактивной скатерти.
Задачи:
- Систематизация и упрочивание знаний детей о родном городе, знакомство с историей города.
- Развитие пространственных представлений.
- Воспитание патриотической личности через любовь и интерес детей к родному краю, его уголкам и достопримечательностям.
Здесь по небу плывут облака,
Здесь красавица Кама – река.
Город ярких огней и
красивых людей.
Я люблю, я люблю, тебя Пермь!

Гуляя по улочкам родного города, мы понимаем, как же мало мы знаем о его истории,а что же тогда говорить о наших детях, ведь получается не знаем, не сможем рассказать и им. Именно эти мысли натолкнули меня на выбор темы для реализации педагогического проекта в детском саду. Данный проект реализовывался нами в течении года, во время которого было проделана очень большая работа .Итогом проекта стал продукт в форме скатерти с различными заданиями и играми. Представляю вашему вниманию интерактивную скатерть, одновременно на которой могут самостоятельно работать минимум 8 детей, что способствует их коммуникативному развитию.

Представленный материал:
Развивающая игра "Зоопарк"
Разработанная Пермским автором Фадеевой Е.М.
Цель- знакомство детей с пермским зоопарком и его обитателями.
Памятники и достопримечательности Пермского края и города Фотографии с достопримечательностями города, их описанием и историей. Педагог описывает достопримечательность, воспитанник подбирает картинку.
Цель:Знакомство с достопримечательностями Пермского края.
Пермяк солёные уши — достопримечательность Перми, жанровая городская скульптура.
Скульптура состоит из двух частей — фигуры фотографа и круглой рамки с большими ушами, в которую фотографирующиеся могут поместить своё лицо.
Скульптура расположена на центральной улице города Перми — Комсомольском проспекте около гостиницы «Прикамье». Памятник открыт 1 апреля 2006 года. Автор изображения — Рустам Исмагилов.
«Пермяк солёные уши» — традиционное прозвище жителей пермских земель. По легенде, связано с распространённым в крае промыслом солеварения. Считается, что прозвище получили работники, таскавшие на плечах мешки соли, отчего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели.
Памятник Ермаку - памятник в городе Чусовой Пермского края знаменитому покорителю Сибири, казачьему атаману Ермаку Тимофеевичу.
Памятник открыт в 2013 г. на пересечении улиц Коммунистической и Мира. Автор монумента - пермский скульптор и архитектор Алексей Матвеев.
Известно, что поход Ермака начался от Усольских земель и проходил по реке Чусовая в сторону нынешнего Нижнего Тагила. В местах, где сейчас находится город Чусовой, был один из привалов казачьего войска.
Скульптурная композиция "Кунгур 1663". 1985 г.
Памятник установлен при въезде в Кунгур со стороны Пермского тракта. Кунгур изображен в виде старого мастера, который держит в одной руке рог изобилия, изображенный на гербе города, а в другой – сталагмит, символ Ледяной пещеры, гордости всех кунгуряков. На скульптуре изображена голова медведя – символ Пермского края и три волны – три реки, которые протекают в Кунгуре: Сылва, Ирень и Шаква.
Пуп земли. 24 ноября 2007г
В 2007 году в городе Кунгур появилась оригинальная малая архитектурная форма «Пуп земли». Интересный заказ воплощен в жизнь Пермским фондом скульпторов в рамках программы «Кунгур – центр культуры Пермского края». «Пуп земли» изготовлен из гранита в форме полусферы. Вокруг «Пупа земли», по всем правилам географии, располагается роза ветров, точно ориентированная по четырем частям света. На осях полусферы написано, сколько километров отделяет Кунгур от мировых столиц: Москвы, Чикаго, Парижа, Токио и др. Появление «Пупа» на нашей земле географически оправданно, именно на нашей территории пересекаются северные, восточные, западные и южные меридианы. Кунгур – это первый город Европы, если двигаться из Сибири.
Памятник Соли - оригинальный памятник в городе Соликамске Пермского края. Посвящен главному символу города - соли, т. к. Соликамск является центром Российской солевой промышленности с XV в. Бронзовые рушник и каравай с солью как символ гостеприимства Соликамска украшают площадь центрального сквера. Памятник изготовили мастера из Нижнего Тагила. Они называют его интерактивным: любой желающий может представить себя радушным хозяином, подносящим гостям хлеб с солью. Дополнительный, но немаловажный элемент композиции - почти четырехметровая арка.
Памятник П.И. Чайковскому находится на площади Чайковского в центральной части города Чайковский Пермского края.
Всего в этом городе находится два памятника, которые посвящены русскому композитору. Первый памятник был установлен на улице Мира еще в 1973 году. Чуть позже, в 1981 году он был перенесен на улицу Ленина.
Открытие нового памятника Петру Ильичу Чайковскому состоялось в торжественной обстановке в канун Нового 2008 года, 27 декабря. Бронзовый памятник изображен в виде фигуры композитора сидящего на стуле и устремившего свой взгляд далеко вперед.
Площадь Чайковского является излюбленным местом вечерних прогулок среди горожан.
Скульптура под названием «Сказание о Кудым-Оше» в городе Кудымкар представляет собой раскрытую книгу, из которой выходит Кудым-Ош. Герой держит в руке символ пама (жезл главы общественной, военной и культовой деятельности своего рода). На левом плече у него сидит сова — символ мудрости, а рядом идёт медведь — хозяин лесов, олицетворение силы.
Кудым-Ош — герой коми-пермяцкого эпоса. Согласно преданиям, он был вождём племени, потомками которого являются кудымкарцы. Прожил Кудым 150 лет, защищая и охраняя коми-пермяков, а перед смертью велел похоронить себя в долблёном кедровом гробу, опоясанном железными обручами, и пообещал когда-нибудь вернуться на эту землю, чтобы помочь и поддержать земляков.
Памятник Алексею Решетову, город Березники,
Решетов Алексей Леонидович — известный поэт, член Союза писателей СССР, лауреат областной писательской премии им А. Гайдара.Памятник стоит на небольшом (около полуметра высотой) постаменте, общая высота памятника – 4 метра, материал – чугун. В 2005 г. успешно произошло открытие памятника поэту Алексею Леонидовичу в г.Березники, в сквере у культурно- делового центра, в центре, в старой части города, очень любимой горожанами. В сквере любят проводить время и взрослые, и дети, и молодежь. Музыканты, любители творчества поэта, собираются около памятника и поют под гитары песни на стихи Решетова.
Памятник пионерам-героям войны в Лысьве, Пермский край, Россия.
Скульптура «Легенда о пермском медведе» г Пермь. Памятников напрямую связан с историей и символикой города Перми. Пермский «мишка» (официальное название скульптуры «Идущий медведь», или «Легенда о Пермском медведе») пользуется огромной популярностью о жителей и гостей Перми. Скульптура установлена в центре города рядом с гостиницей «Урал» напротив «Центрального Универмага» (ЦУМа). Медведь является символом города, этот зверь изображен на гербе Перми на красном фоне с Библией на спине. Со дня основания стала визитной карточкой города, обязательным местом посещения туристов, большой игрушкой для местной детворы и популярным местом у молодожёнов, которые добывают семейное благополучие и счастья натирая «мишки» и без того блестящий нос.
Памятник героям фронта и тыла установлен в Перми на городской эспланаде Идея памятника состоит в том, что три фигуры — образ рабочего, выковавшего щит, воина с мечом и Матери-Родины — представляют собой олицетворение единства подвига как фронта, так и тыла в войне с фашизмом. Фигура рабочего повёрнута на восток, фигура воина устремлена на запад, навстречу пришедшему оттуда врагу. Все три статуи сделаны одного роста, чтобы показать равенство подвига рабочего и воина, а также близость Матери-Родины ко всем. Памятник является важной городской достопримечательностью.
Памятник самовару. Суксун Первые самовары появились, как оказывается, не в Туле, как принято считать, а в городе Суксун в Пермском крае. И, конечно же, на родине самоваров стоит памятник суксунскому самовару, появился в 2006 году. Памятник самовару состоит из 4 скульптур, которые символизируют достаток, крепкие семейные отношения и гостеприимство. Высота памятника — 3 метра, вес — более 900 кг. Существует поверье, что тот, кто потрет Суксунский самовар, всегда будет окружен друзьями и близкими людьми. После регистрации брака сюда приезжают молодожены, чтобы совершить своеобразный ритуал: подержавшись за краник самовара, они загадывают желание и верят в то, что их семейная жизнь будет долгой и счастливой. Жители и гости города — в надежде вернуться сюда вновь — наполняют монетками чайную чашку.
Игра "Узнай достопримечательность по контуру" Цель-Узнавание памятников и достопримечательностей по форме и контуру.

"Найди памятник на карте" Систематизация знаний детей о достопримечательностях города и края, ориентирование по карте и правильное расположение по образцу.

Игра на эмоции "Пермяк-соленые уши" Цель- воспроизведение эмоций с картинки образца детьми.(Памятник "Пермяк солёные уши" один из главных и знаменитых памятников города с интересной историей).

Пазл "Карта города-районы" Цель- развитие мелкой моторики и ориентирование по карте.

"Кубики-собиралки" Цель-формирование представлений о том, что в крае проживают люди разной национальности.

"Сенсорные медведи"Символом Пермского края является медведь, и у нас в пособии есть собственная коллекция медведей выполненных руками детей и родителе из различных материалов. Цель- развитие тактильного восприятия.Варианты игр: Узнай из чего выполнено закрытыми глазами; В каком направлении идёт медведь?; Сосчитай и др.

Загадки и стихи о знаменитых местах культурного время препровождения. Планетарий, цирк, ТЮЗ и др.
«Это место всем известно
В центре города оно.
Там качели, карусели
И людей, полным – полно? »
(Горьковский парк)

Танкисты с нашего Урала,
Когда была война,
Нас защищали.
И в городе есть
Памятник такой,
Чтоб помнили,
Об этом мы с тобой.
(Памятник Уральскому танковому корпусу.)

Отгадайте, что за дом
Клоуны смешат нас в нем?
Там зверюшки все живут
И танцуют и поют?
(Цирк)

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)

Юный зритель в дом войди,
Сказку здесь ты посмотри.
(ТЮЗ)

Небо в звездах прямо днем
С другом только здесь найдем.
Люди тут, и мал, и старый —
Все приходят в... (планетарий)

Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Я люблю родной свой город.
Он всегда красив и молод.
Не найти таких прекрасных
Улиц, парков, площадей.
И живет здесь очень много
замечательных людей.
-
Пермь – милый город мой
Ты Каме брат родной
Как я горжусь тобой,
Город мой, город мой.
-
Город мой на Каме реке,
Как никто дорог ты мне.
-
Очень люблю я свой город.
Песни над Камой рекой
Он у нас так еще молод
Пусть остается такой.
Есть в нем прекрасные парки,
Кинотеатры, дворцы
Чудные эти подарки
Строили наши отцы.
-
Что же такое родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Луг в цвету, где не молкнут пчелы,
И твой дом, и огни твоей школы…
-
Я нарисую дом,
Скамейку у калитки
На листьях лопуха
Две завитых улитки
Вон бабушка в окне,
Ромашковый букет
Вам это все равно
А, мне милее нет.


"Река Кама" Цель Развитие навыков конструирования моста через реку из лего, выкладывание берегов из фасоли.

"Парк Горького" Цель- развитие навыков режиссёрской игры, воображения, выстраивание диалога.

Данное пособие очень полюбилось детям и стало нашим помощником при организации самостоятельной деятельности детей. К концу учебного года наши дети знают уже достаточно много о родном городе и с удовольствием рассказывают другим.
Дети в процессе работы со скатертью.




Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе на тему: Мой город Конспект НОД в старшей группе Творческий проект для детей 6 - 8 лет Мой любимый город!
Самопрезентация для конкурса воспитателя детского сада | Долгосрочный детско-родительский проект для детского сада: Моя семья
Опубликовано: 3070 дней назад (9 июня 2016)
Просмотров: 4624
Рубрика: Без рубрики
+18
Голосов: 18
Алла Ивановна Ефимова # 9 июня 2016 в 22:26 +5
Здравствуйте, Виктория Ивановна! Игра не только поможет закрепить знания детей о городе, но и будет развивать их воображение и фантазию. А педагоги, опираясь на предложенный вариант, смогут вносить свои детали. Спасибо большое за приглашение, с удовольствием голосую.
Татьяна Александровна Толстикова # 9 июня 2016 в 23:20 +5
Виктория Ивановна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Очень понравилась Ваша идея создания такой скатерти, которая способствуют решению различных задач, а главное - помогает закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях. Каждый ребёнок может найти себе занятие по душе. Здорово! С удовольствием голосую. Успехов Вам!
Ирина Викторовна Ануфриева # 9 июня 2016 в 23:40 +4
Да, Виктория Ивановна, внушительное пособие! Сколько труда в него вложено и решает оно одну из главнейших задач: воспитание любви к родному краю, к истории и традициям малой Родины. Наверное, и проект у вас был грандиозным!
Я открыла для себя новые интересные игры (н-р, "Пазл "Карта города", "Сенсорные медведи"), которыми можно пополнить предметно развивающую среду группы. Спасибо за представленный опыт!
Цель бы я сформулировала более конкретно: создание условий для формирования познавательных и коммуникативных способностей детей... И всегда нужно указывать возраст детей в публикации, хотя, здесь и так понятно - дети старшего возраста.
Замечательная идея, думаю, что любой педагог с удовольствием возьмёт её себе в методкопилочку.
Виктория Ивановна Климова # 10 июня 2016 в 09:30 +3
Спасибо, что не оставили без внимания, на счёт цели полностью согласна, в вашей формулировке она звучит хорошо . На счёт возраста, действительно,забыла уточнить. Спасибо.
Елена Викторовна Багрова # 10 июня 2016 в 10:04 +3
Здравствуйте, Виктория Ивановна!
Замечательная идея создания интерактивной игры, которая поможет лучше узнать свой город, закрепить знания о его местоположении на карте страны, о достопримечательностях. Игра расширит познавательный интерес, научит работать в команде.
Оформление материала подробное, поэтому педагоги смогут адаптировать его для себя.
Спасибо за идеи! С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Елена Викторовна Багрова # 10 июня 2016 в 10:04 +7
Здравствуйте, Виктория Ивановна!
Замечательная идея создания интерактивной игры, которая поможет лучше узнать свой город, закрепить знания о его местоположении на карте страны, о достопримечательностях. Игра расширит познавательный интерес, научит работать в команде.
Оформление материала подробное, поэтому педагоги смогут адаптировать его для себя.
Спасибо за идеи! С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 10 июня 2016 в 13:55 +9
Виктория Ивановна, Вы представили очень трудозатратный материал - интерактивную скатерть - игровое пособие "Мой город Пермь".
Браво!
Вы систематизируете и закрепляете знания детей о родном городе, знакомите с историей города; формируете пространственные представления; воспитываете патриотизм.
Фото подтверждают, как же ребятишкам нравится такая чудесная скатерть. Голосую с удовольствием и беру Ваш опыт в закладки.
Марина Викторовна Киселева # 10 июня 2016 в 15:38 +9
Виктория Ивановна, спасибо за приглашение!
С большим интересом познакомилась с Вашим игровым пособием!
Богатейший материал!
Теперь дети будут знать каждый уголочек своего родного города!
Вы умница!
Патриотическое воспитание для детей - это самое главное в наше время!
Успехов! С Вашего разрешения беру в закладки!
Ирина Николаевна Ступченко # 10 июня 2016 в 17:44 +9
Достойный и интересный материал. Всё понравилось. Думаю Ваши ученики остались довольны и поняли, какая красота и достояние их окружает. Спасибо за публикацию. Голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 10 июня 2016 в 19:33 +9
Здравствуйте, Виктория Ивановна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Интерактивное пособие-скатерть:"Мой город Пермь" очень интересное, развивающее, мне понравилось. Спасибо за идею. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Валентина Николаевна Разумова # 10 июня 2016 в 21:40 +7
Виктория Ивановна, я с удовольствием знакомилась с вашим материалом. Прекрасное дидактическое пособие, решающее важные познавательные, развивающие и воспитательные задачи. Неординарное, интересное по форме и применению. По сути, множество дидактических игр, объединённых в единое пространство-скатерть. Такая форма обязательно привлечёт и заинтересует детей. Особенно мне понравилась игра "Сенсорные медведи", изготовленная вместе с детьми и нашедшая себе применение в деятельности детей. Интересно было знакомиться с описанием памятников Перми, как их у вас много.
В общем, прекрасное пособие, заслуживающее внимания.
Присоединяюсь к советам Ирины Викторовны по поводу возраста детей и формулировки задач.
Желаю вам дальнейших успехов. Думаю, у вас прекрасное будущее на сайте.
Ольга Васильевна Яковлева # 10 июня 2016 в 22:29 +3
Здравствуйте, Виктория Ивановна. Познакомилась с Вашей разработкой интерактивного пособия-скатерть:"Мой город Пермь". Очень интересное, развивающее пособие. Спасибо за идею! Творческих успехов! голос
Надежда Николаевна Бартенева # 11 июня 2016 в 14:18 +3
Виктория Ивановна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Большую работу Вы провели. Ценное пособие для детей. Идея отличная. Я согласна с высказыванием Валентины Николаевны Разумовой "множество дидактических игр, объединённых в единое пространство-скатерть. Такая форма обязательно привлечёт и заинтересует детей." Голосую.
Вера Александровна Орехова # 14 июня 2016 в 16:53 0
Виктория Ивановна, спасибо за приглашение.
Красивый рассказ о своей малой Родине!
Как велика и необъятна наша любимая страна!
Вы воспитываете патриотические чувства у детей, любовь к родному городу.
Замечательное интерактивное пособие!
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 15 июня 2016 в 19:27 +1
Уважаемая Виктория Ивановна! Благодаря интерактивной игре с удовольствием познакомилась с вашим городом. В пособии предлагается много интересных находок, которые следует взять на заметку. С помощью скатёрки можно воспитывать нравственность и патриотизм; развивать сенсорику; закреплять пройденный материал и многое другое. Все намеченные цели и задачи с помощью данного пособия вами будут выполнены. Работа хорошо оформлена и легко читаема. Желаю интересных находок и вдохновения! Ловите голос!