Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в группе для детей старшего возраста с логоневрозом

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в группе для детей старшего возраста с логоневрозом «Письма снеговика»
Задачи:
1. развивать навыки
• длительного речевого выдоха
• мягкого голосоначала
• координации речи с движением
2. закреплять знания детей о согласном звуке [С]
3. развивать навык выделения согласного звука [С] из слов на слух и в произношении
4. развивать умение определять количество слогов в слове
5. развивать умение определять место звука в слове, проводить анализ слов
6. предупреждать дисграфию и дислексию через развитие фонематического слуха
7. формировать навык плавной вопросно – ответной формы речи
8. развивать общую и мелкую моторику
9. развивать память, внимание, мышление, произвольное поведение
10. Воспитать умение анализировать сказанное педагогом;
11. Формировать навык самооценки и самоконтроля.
Оборудование
предметные картинки со звуком [С] в названии, картинки без данного звука, схемы для определения места звука в слове, наборы для составления схемы слова, разноцветные конверты
Занятие проводится с подгруппой детей (5 – 6 человек)
Ход занятия

Ребята, кто – то стучится в дверь. Это снеговик! Но что с ним? Он совсем развалился, давайте ему поможем!
Игра - физкультурная минутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Логопед:
Снеговик принёс вам разноцветные письма, в них картинки.
Возьмите синий конверт.
Назовите все картинки, определите, какой звук встречается во всех этих словах? (звук [С])
Каждому ребёнку даётся 4 картинки (пример: Санки, ананаС, маСка, кошка) – у всех детей разные картинки.
Назовите лишнюю картинку (кошка).
Почему? (в названии нет звука [С])
Назовите картинку, в названии которой звук [С] в начале слова?
В середине слова?
В конце слова? (логопед задаёт вопросы каждому ребёнку).
Дайте характеристику этого звука (согласный, глухой, твёрдый звук)
Возьмите красный конверт.
Разложите картинки в соответствии со схемами (индивидуальная работа):
У каждого ребёнка по 2 картинки для каждой позиции звука, например: санки, собака, миска, космонавт, лес, абрикос.
Далее дети называют слова со звуком [С] в начале, середине, конце слова.
Прохлопывание слогового состава слов (индивидуально). Логопед подходит к каждому ребёнку и просит определить количество слогов в слове по картинкам, которые он выложил на схеме.
Возьмите жёлтый конверт.
Определение места звука в слове на слух. У детей схемы слова и фишка с изображением снеговика.
Слова: сыр, косы, абрикос, весна, навес, стакан, класс, свет, стакан…
Ребёнок ставит фишку на нужное окошко в схеме.
Работа в тетради. Печатание под диктовку: сон, сын. Подчеркните буквы, которыми отличаются слова.
Анализ слова КУСТЫ. Дети выкладывают схему слова, проговаривая свои действия
Снеговику пора возвращаться домой. Давайте подарим ему игру:
Пускай снегами все заносит, (руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода, (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда. (левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)
Сама зима свои картинки
Рисует на стекле ночном. (плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)
Итог занятия.
Вот мы и вернулись в группу. Давайте расскажем, что мы делали на занятии, какие задания выполняли. Какое задание вам больше понравилось? Какое задание было самым простым для вас? А самым сложным? А самым интересным? Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2017 года
Консультация для родителей в детском саду: Готовность к школе | Информация для родительского стенда в детском саду на тему "Лето"
Опубликовано: 2765 дней назад (1 мая 2017)
Просмотров: 1566
+2
Голосов: 2
Вера Борисовна Камышенкова # 30 мая 2017 в 09:19 0
Здравствуйте,Элеонора Валерьевна.
Ваш конспект меня заинтересовал, так как я тоже работаю в этом направлении.Правильно подобраны игры, обращаете внимание на различие звуков, учите слышать звуки и определять их позицию в слове.Примите голос. Творческих успехов в работе.
Наталия Владимировна Варавина # 9 июня 2017 в 16:07 0
Хорошие, результативные упражнения объединенные одной тематикой. На мой взгляд, не до конца продумана идея со снеговиком. Не хватает смыслового итога. Зачем пришел снеговик, зачем принес конверты? Если затем, чтобы ему помогли, то первое упражнение лучше было поставить в конец занятия, а для начала придумать что-то иное...