Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект "Моя малая Родина", 1 класс

Проект для начальной школы «Моя малая Родина»
Представление результатов проектной деятельности.
Цели:
• Формирование навыков учащихся создания и защиты детских проектов.
• Обобщение и расширение знаний учащихся о своей малой родине.
• Создание условий для патриотического воспитания учащихся, социализации второклассников.
Задачи:
- повышение интереса к изучаемому предмету;
- наполнение учебной деятельности личностным смыслом;
- воспитание любви к родным местам.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного проекта:
- учебно-познавательные,
- коммуникативные,
- социальные.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентации, демонстрационные карточки,
Ход урока:
1. Мотивация.
2. Актуализация знаний.
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
- Как вы поняли, о чём эта песня? (о Родине)
- Какой вы вопрос услышали в песне? (С чего начинается Родина?)
Эта песня так и называется. Она прозвучала в исполнении Марка Бернеса, слова Баснера, музыку написал композитор Матусовский.
3. Постановка учебной задачи
Так с чего же начинается Родина? (Ответы детей)
- Уже на нескольких уроках мы начали изучать очень важную тему для каждого из нас. Какая это тема? (Родина)
- Правильно. В первую очередь, Родина – это место, где ты родился.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
- А всё ли мы знаем о своей Родине?
- Я предлагаю ещё раз проверить ваши знания.
На доске столбики слов, соедините слова парами:
Россия – страна, Пермский – край, Ординский – район
- Чем являются для нас Россия – Родина, Дагестан – Родина, Хасавюрт – Родина.
- А эти места чем являются для вас? (Малой Родиной)
- Какой же проект мы решили с вами создать? («Моя малая Родина»)
- Какая проблема возникла при создании нашего проекта?
Ответы детей: В нашем классе дети учатся из одного города - Хасавюрта
Проблема: Многие из нас никогда не были в данных населённых пунктах. Всем хотелось бы узнать, что из себя представляют родные места наших одноклассников, какова их история возникновения. Это и стало проблемой нашего проекта.
- Какие задачи мы ставили перед собой для создания проекта?
План наших действий:
• Узнать из разных источников об истории возникновения своего села (деревни).
• Опросить членов семьи об истории возникновения и достопримечательностях своей малой родины.
• Найти в семейном фотоархиве соответствующий материал.
• Сфотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины.
• Составить устный рассказ.
• Выступить с подготовленным сообщением, опираясь на слайды.
• Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников.
- Какие из задач вам уже удалось выполнить?
- Что сегодня на уроке вам предстоит сделать?
4. Решение учебной задачи.
• Выступить с подготовленными сообщениями, опираясь на слайды.
• Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников.
Представление проектов учащимися.
Защита проекта «Моя малая Родина – Хасавюрт».
5. Рефлексия.
- Какое открытие ты сделал для себя на уроке?
- Каким был урок?
- занимательным - познавательным
- интересным - игровым
- необычным - скучным
-радостным -дружелюбным
- Почему?
- Продолжи хотя бы одно высказывание:
сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я выполнял задания…
я понял, что… я приобрел…
я научился… у меня получилось …
я смог… меня удивило…
урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Рекомендуем посмотреть:

Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе Исследовательская работа о родном крае в начальной школе Проектная деятельность учащихся начальных классов

Похожие статьи:

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Методика работы над проектом для одарённых школьников в 4 классе

Проектная деятельность в начальной школе | Проект к 8 марта в 1 классе
Опубликовано: 3093 дня назад (6 июня 2016)
Просмотров: 14086
+2
Голосов: 2
Виктория Ивановна Климова # 6 июня 2016 в 19:10 +2
Проекты, связанные с Родиной и его уголками всегда выигрышны и интересны и для детей, и для родителей и для педагогов. Выскажу своё личное мнение, не буду настаивать на правильности, но считаю,что цель должна быть одна, конкретная, что планируем и что получим, то что можно измерить, в данном случае я бы сформулировала ее так: систематизировать знания детей о своей малой Родине. Проверить, реализована ли цель можно при проведении викторины или другой формы.
Марина Алексеевна Абалуева # 8 июня 2016 в 17:54 +1
Мероприятие понравилось. Тема выбрана важная. Сейчас очень важно прививать детям любовь к Родине. Ваши методы и приёмы в работе мне понравились. Буду использовать их в своей работе. Удачи!
Анара Салимгалиевна Султакаева # 8 июня 2016 в 18:39 +1
Очень интересный и поучительный проект для детей. Где дети могу много нового и интересного о своей Родине.
Ольга Михайловна Подгорных # 12 августа 2017 в 09:52 0
проект актуальный, содержательный и познавательный!+1