Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному искусству

Конспект занятия по ДПИ. Интерактивные игры - задания «Игра цвета, слов и форм»
Тема занятия: Интерактивные игры - задания «Игра цвета, слов и форм».
Цель: закрепить основы цветоведения и композиции через использование интерактивных методов.
Задачи:
Личностные – формировать положительные личностные качества, гражданскую позицию, культуру общения и поведения, толерантность и любовь к искусству. Воспитывать художественный и эстетический вкус.
Метапредметные – развивать интерес и мотивацию к занятию различными видами ДПИ, включение в познавательную деятельность, самостоятельность, ответственность, активность, навыки работы в группах и коллективного сотворчества. Формировать универсальные учебные действия. Активизировать творческое мышление и воображение.
Предметные – повторить материал по цветоведению - виды контрастов, развивать интерес к бисероплетению, включение в познавательную деятельность.
Форма проведения: занятие - импровизация проводится при помощи интерактивных игр - заданий.
Вид: закрепление пройденного материала.
Тип: комбинированное.
Методы: метод ассоциаций, беседа – дискуссия, демонстрация, творческие упражнения, практическая работа, моделирование объектов.
Материал для занятия: для педагога – таблица для мастер - класса; для обучающихся – набор наглядных пособий по теме «Цветоведение», набор универсальных модулей для темы «Композиция», работы учащихся студии.
Ход занятия
I. Организационная часть.
1. Приветствие.
2. Сообщение темы и цели занятия.
II. Основная часть.
1. Разминка «Поиграем с оттенками».
2. Дидактическое задание «Игра слов».
3. Мастер – класс «Волшебство вокруг нас».
4. Творческое задание «Контраст вокруг нас».
5. Дидактическое задание «Придумай свой контраст».
6. Физ. минутка «Цвета в природе».
7. Квест - игра «Разнообразие форм»
8. Закрепление темы «Контраст в бисероплетении»
9. Практическая работа – «Декорирование изделий»
III. Заключительная часть.
1. Рефлексия занятия обучающимися.
2. Рефлексия занятия педагогом.
3. Прощание.

Здравствуйте, ребята!
Сегодня наша встреча не совсем обычная. Цель нашего занятия – мы попробуем расширить наши представления о мире, узнать что – то новое, по иному взглянуть на привычные вещи.

Разминка «Поиграем с цветом и оттенками»
Мир, который нас окружает, наполнен прекрасными красками, звуками, ароматами, словами. Каждое слово вызывает у нас определённые чувства, ассоциации, воспоминания. Я предлагаю для того, чтобы настроиться на творческую волну такую разминку. Каждый получает карточку с цветом или оттенком, вы называете те слова, которые у вас вызывает этот цвет. Это и будут ваши ассоциации, можно и креативные названия придумывать, то есть ваши собственные. Замечательно!

Творческое задание «Игра слов»
Человек, постигая мир, знакомится с новыми понятиями, узнаёт разные явления и смыслы. Есть простые слова, которые нам понятны, назовите, каждый по 1 слову связанному с техниками и материалами ДПИ. Хорошо, спасибо. А есть слова сложные, которые состоят из 2 слов. Например, самолёт, пешеход, носорог. Я подготовила для вас такие слова, они знакомы вам, может, вы просто не обращали на них внимания, они вызывают более сложный ассоциативный ряд. Давайте обратим на них внимание, вы попробуете расшифровать их и передать смысл и значение своими словами. Можно составить словосочетания и предложения с этими словами. Слова для задания – златокудрый, старшеклассник, музыковед, солнцезащитный, трёхэтажный, соковарка, книгоиздатель. Это задание вам нужно для того, чтобы учиться правильно формулировать свои мысли. С этим заданием вы справились, а теперь можете вспомнить и назвать знакомые вам двойные слава.

Мастер – класс «Волшебство вокруг нас»
А теперь я предлагаю посмотреть на эксперимент со словами и цветами, который я подготовила для вас. Вот такие замечательные слова: жизнерадостный, доброжелательный, лучезарный, словоохотливый, любознательный, благодарный, милосердный. При разборе этих слов, в каждом можно выделить по 2 корня из слов, по 2 смысла. Это не просто замечательные слова, которые сами по себе приятно звучат и источают свет. Я попробую показать вам, как 2 слова соединяются цветом и образуют новый цвет и смысл, назовём это цветосмыслом.

Творческое задание «Контраст вокруг нас».
Ответьте на вопрос - что такое «контраст»?
Да, контраст окружает нас повсюду, делает жизнь ярче, выразительнее.
Невозможно представить жизнь без контраста.
Попробуйте подобрать слова по смыслу выражающие контраст или противопоставление, в русском языке эти слова называют «антонимы». Слова для задания: правда – ложь, свет – тень, добро – зло, день - ночь, утро – вечер, горячо – холодно, белый – чёрный, радость – грусть, жидкий – твёрдый, яркий – бледный, хороший – плохой, сильный – слабый, тихо – шумно, высокий – низкий, дружба – ссора, рано – поздно. Теперь назовите свои слова антонимы – контрасты.

Дидактическое задание «Придумай свой контраст»
Из универсальных модулей предлагается выложить произвольную контрастную композицию.

Физминутка «Цвета в природе»
Давайте немножечко отдохнём и разомнёмся. Нас окружают множество цветов, давайте попробуем выразить основные цвета жестами их так, как чувствуем. (Жёлтый – солнце, красный – огонь, синий – небо, облака, зелёный – трава).

Квест - игра «Разнообразие форм»
Для того, чтобы перейти к 3 части нашего занятия, вам необходимо найти тайник, где лежит задание. Вот подсказки.
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка.
Кто же это?..
(Мышка)

Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
(Комнатные растения)

За сувениром «Мышка» и комнатными цветами находятся конверты с загадками.

Закрепление темы «Контраст в бисероплетении»
Ящик на столе открыт,
Дивной он резьбой покрыт.
В нём колечки, перстни, брошки,
Ожерелье и серёжки.
(Шкатулка)

У гирлянды есть сосед.
Он в хвойной зелени сверкает
И новогодней встречи свет
Стеклянным боком отражает.
(Новогодний шар)

Итак, речь пойдёт о шкатулках и новогодних шариках, которые вы делаете.
Давайте их разберём. В своих работах мы применяем контраст, но делать это нужно осознанно. Если посмотреть на работы, мы увидим разные виды контраста, давайте поговорим о них.

Если мы будем использовать только яркие цвета, например красный, жёлтый, зелёный, то они будут «спорить» друг с другом или противоречить. Каждый из них очень активен и берёт внимание на себя. Поэтому гармонировать их очень сложно.

Мы используем разные контрасты.
По тону – применяем тёмные, светлые оттенки, то есть один и тот же цвет в работе, например синий, может выступать как тёмно – синий и голубой.

По цвету – это когда один цвет подчёркивает другой, это можно наблюдать в каждой работе. Именно использование разных цветов и создаёт игру цвета. Очень хорошо здесь ведёт себя белый цвет, так как он нейтральный, то он не сливается, а только усиливает звучание каждого цвета, который рядом с ним. Так же ведёт себя и чёрный цвет.
По яркости – используем бледные, приглушённые цвета и яркие, активные. Здесь хорошо применять золотые и серебряные бусинки, они придают яркость и сияние всей работе.

По текстуре – бусины, бисер и сами поверхности шкатулок бывают матовыми и глянцевыми. Именно за счёт матового фона шкатулок и некоторых бусин, остальные бусины, стразы, сияют благодаря им.
Все перечисленные моменты и создают разнообразие цвета и форм.

Заключительная часть
Природа прекрасна и неповторима, но художник стремится не только любоваться её красотами, но и передать другим людям своё восхищение и радость открытия. Вот так и ваши работы появились благодаря вашей фантазии, старанию, трудолюбию. А подключив воображение, сегодня на занятии вы придумали и составили такие замечательные композицию. Так и художник, шаг за шагом совершенствует своё мастерство, усложняя творческие задачи. Каждый день вы узнаёте и осваиваете что-то новое, а впереди вас ждёт ещё очень много всего интересного и удивительного.

Понравились ли вам задания, которые вы выполняли сегодня на занятии?
А что понравилось больше всего? Я думаю, что то, что вы узнали сегодня, пригодится вам в жизни.

Ребята, молодцы, все активно, хорошо работали, спасибо вам!
Наше занятие подошло к концу.
Всего доброго и удачи во всех творческих начинаниях!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Основы художественного изображения» Конспект занятия в дополнительном образовании по бисероплетению Конспект занятия для младших школьников «Симметричные и асимметричные композиции» Сценарий игровой программы в дополнительном образовании "Волшебный мир бисера"
Аппликация «Осенний лес» из цветной бумаги, 2-3 класс пошагово с фото | Творческий проект в дополнительном образовании на новогоднюю тему
Опубликовано: 1047 дней назад (9 января 2022)
Просмотров: 816
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!