Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе на тему «Предложение» с презентацией

Конспект НОД с детьми подготовительной коррекционной группы. Обучение грамматике «Предложение»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию занятие для детей с ОВЗ в подготовительной группе. Хочется, чтобы наши дети успешно обучались в школе. Главное, что ребята должны понимать о предложении и закрепить свои знания по большому разделу грамматике, вынесено в презентации. Надеюсь, что в работе пригодится.
Тема: Понятие о предложении
Цель и задачи:
- Продолжать развивать представление о многообразии слов.
- Упражнять в подборе слов-признаков и слов-действий.
- Закрепить понятие о предложении, правилах его написания.
- Упражнять в умении определять количество слов в предложении, составлении предложений по схеме, составлению предложений по картинке.
- Дать понятие – рассказ.
Оборудование: Компьютер или мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, фишки (счетный набор) на каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационный момент
Мы взрослые ребята, хотя и дошколята.
Знаем как себя вести!
На занятие пришли.
Сядем, спинку выпрямим.
Ушки на макушке.
Будем слушать, отвечать.
На уроке не зевать.

Логопед:
Дети, куда вы пришли сегодня утром?
- В детский сад.
Что мы будем сейчас делать?
- Мы будем заниматься.
Вы рады видеть друг друга? И почему?
- Мы дружные ребята и рады видеть вас и друг друга.
- Спасибо, дружные ребята. А что помогало вам отвечать на мои вопросы?
Ответы детей: слова, предложения.
- Вы правы, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о предложении.
Но сначала, хочу прочитать вам стишок.

(Слайд №2)
- Давайте немного поговорим о черепахе. Какие мы можем подобрать слова –признаки (какая?) к черепахе.
(Ответы детей: красивая, большая, водоплавающая, старая и т.д.)
- А какие слова –действия? (плывёт, гребёт, дышит, пьёт и т.д.)
- Молодцы. Думаю, друзья мои, вы понимаете и знаете, что слова нам нужны, чтобы составить предложение. Рассказать о ком то или о чём то. Нам интересно слушать друг друга, когда слова, как вагончики, выстраиваются в предложение. А предложение к предложению, как дом к дому, образует целую улицу, т.е. рассказ.
Предложения бывают короткие, и длинные.

(Слайд №3)
- Давайте рассмотрим картинку.
(Дети рассматривают)
Здесь написаны предложения. Давайте прочитаем.
(Чтение предложений по одному или группой детей)
Давайте посчитаем сколько предложений мы прочитали.
(Дать понятие, что предложение надо начинать считать от большой буквы и до точки)

(Слайд №4)
- Хочу предложить вам, составить предложения самим, используя слова, по теме «Зима» (Лексическая тема: «Зима. Зимние забавы»)
(Дети составляют предложения)
- Молодцы. Мне очень понравились ваши предложения. Если их правильно выстроить, то получится рассказ. Послушайте.

(Слайд №5)
Чтение рассказа логопедом. (Задача самостоятельно детям составить рассказ не предусмотрена на данном занятии)
- Давайте, используя фишки (можно другой раздаточный материал) посчитаем сколько слов в каждом предложении.
Логопед читает, дети считают, и выкладывают нужное количество фишек для каждого предложения.

(Слайд №6)
- Мы с вами, ребята знакомились со схемой предложения. Вот они.
Давайте вспомним, что обозначат эти линии.
(Дети рассказывают, что каждая линия – это слово в предложении, первая вертикальная линия, обозначает большую букву в предложении. В конце схемы ставится точка)
Давайте попробуем составить предложения по схемам, опираясь на данную картинку.

Дети:
1. Схема: Наступила зима. Это мальчик. Вот кормушка. И др.
2. Схема: Мальчик кормит птиц. На кормушке синица. И др.
3. Схема: Мальчик кормит птиц зимой. Мальчик кормит птиц зерном. И др.
4. Схема: Птицы прилетели на кормушку полакомиться. Синички пропоют мальчику большое спасибо. И др.
- Какие мы с вами молодцы. Как много сегодня вспомнили и закрепили свои знания о предложении. Итак, делаем вывод!

(Слайд №7)
Правила, дружок, запомни.
Будешь ученик достойный.
Чтоб пятерки получать-
Надо очень много знать!
Обучение грамматике «Предложение». Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Игровой самомассаж для дошкольников на тему: «Зима» | Словесные игры для речевого развития детей 3-7 лет
Опубликовано: 294 дня назад (1 февраля 2024)
Просмотров: 632
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!