Конспект урока русского языка для 7 класса на тему "Время глагола. Прошедшее время".
Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна
Место работы: Новосёловская общеобразовательная школа
Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы "Время глагола" и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы
Цели: углубить и расширить знания о временах глагола, о прошедшем времени глагола; о правильной постановке ударения в глаголах прошедшего времени.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный этап.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Проверка домашнего задания. 2 ученика работают у доски.
а) К приведенным глаголам подобрать антонимы, определить вид, число, переходность.
Закрыть, люблю, уйдут, не кладите.
б) исправить словосочетания.
Скучать за сестрой, благодарить учителю, смеяться с ошибки, говорить про жизнь.
2. Вопросы учащимся
3. а)Как определить вид глагола?
б) Какие глаголы являются переходными?
в) Как называются такие глаголы в украинском языке?
III. Постановка целей и задач урока. Изучение нового материала.
1. Объяснение учителя. Работа с таблицей учебника - с. 76
2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника - с.76-77 Постановка ударения в глаголах прошедшего времени женского рода. Например:
Брал, брало, брали, брала.
Дал, дало, дали, дала.
Занял, заняло, заняли, заняла.
Понял, поняло, поняли, поняла.
Принял, приняло, приняли, приняла.
IV.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.
У доски работают три ученика.
1 .Образовать от данных глаголов формы прошедшего времени, ед. и мн. числа, мужского, женского и среднего рода.
Найти, окаменеть, застыть, откопал, открыть, оцепенеть, замереть.
V.Игра «Верю- не верю»
- Глагол - это самостоятельная часть речи ( да)
-В предложении глагол бывает определением (нет)
-Не с глаголами пишется слитно (нет)
-Причастие и деепричастие - это особая форма глагола (да) -Неопределенная форма глагола отвечает на вопрос что делаю? (нет) -Глагол совершенного вида отвечает на вопрос что сделать? (да) -Прочитал газету -глагол прочитал соверш. вида,ед числа, перех. (да) -Дышать воздухом- глагол дышать несов. вида, неперех. (да)
VI.Работа в группах.
Из данного шуточного стихотворения выписать глаголы, определить вид, число, время.
Сыроежки приметил вдруг ежик и помчался к грибам со всех ножек.
Шмель старанья ежу не простил и к грибам ежа не допустил.
Он на шляпку грибную присел, ни кусочка грибного не съел.
Испугать он ежа захотел.
Посидел, а потом улетел.
4..Работа с текстом.
Выписать все глаголы, употребленные в форме прошедшего времени. Определить их вид, число, род.
VII.Подведение итогов урока.
1. Беседа.
-Сколько времен имеет глагол в русском языке?
-На что указывает форма прошедшего времени?
-Как образуются глаголы прошедшего времени?
VIII.Домашнее задание и оценивание учащихся.
Выучить теоретический материал учебника (с.76-77)
Выполнить упражнение 109 с. 81.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока русского языка в 7 классе
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание суффиксов наречий"
Похожие статьи:
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов
Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»
Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее
Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами