Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока литературы, 7 класс

Тема: Искусство быть волшебником. Новелла О.Генри «Дары волхвов»
Урок по литературе для учащихся 7 класса
Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна
Место работы: Новосёловская общеобразовательная школа
Описание материала: в данном материале, используя различные методы работы учитель раскрывает тему моральных ценностей, чувство преданности, открытость и непосредственность; воспитывает взаимоуважение и взаимопонимание по отношению к близким.
Цель: ознакомить учащихся с новеллой О.Генри «Дары волхвов»; показать моральную ценность поступков героев, их самоотверженной любви.
Ход урока
Как песчинки с мокрой твоей кожи Тихо переходят на мою,
Наши души переходят тоже,
Я уже свою не узнаю.
Е. Евтушенко


I. Актуализация опорных знаний учащихся.
Сообщения учащихся о жизни и творчестве О. Генри.
II. Новая тема.
1. Слово учителя.
История из жизни Вильяма Сидни Портера (О.Генри).
2. Работа над содержанием новеллы «Дары волхвов».
Вопросы и задания учащимся
(На доске запись: волхв- чародей, колдун;
дар- подарок, пожертвование; способность,талант. Время действия- канун Рождества.)
Индивидуальная работа по карточкам.
1) Что известно о действующих лицах и месте их обитания?
2) Прочитайте описание «меблированной квартирки за восемь долларов в неделю». Какие «ключевые слова» подчеркивают более чем скромный достаток героев новеллы.
3) 0 чем думает Дела накануне Рождества?
4) Каким сокровищем обладала Дела? Прочитайте, как автор описывает её волосы. С помощью каких слов он передает их красоту?
5) Почему в парикмахерской к чуду Деллы отнеслись так буднично?
6) Для чего Делле понадобились деньги?
7) Вспомните, какой была Дела у зеркала до посещения парикмахерской и после неё? Какие изменения произошли в ней?
8) Какой должна была быть цепочка для часов Джима?
9) Как по-вашему, почему Дела истратила деньги на цепочку, а не на более существенную вещь? Ведь «ему уже давно нужно было новое пальто, и руки мерзли без перчаток...»
3. Слово учителя.
Итак, какие события произошли до появления Джима?
4. Работа над текстом.
1) Волновалась ли Дела, ожидая мужа?
2) Какие слова передают психологическое состояние Джима, вошедшего в квартиру? Как он смотрел на Делу?
3) Прочитайте в лицах диалог. Прокомментируйте его.
4) Какой рождественский подарок приготовил Джим для своей жены? Прочитайте, как выглядели черепаховые гребни.
5) Что сделал Джим, когда Дела попросила дать ей часы? Почему он вёл именно так? Какие изменения произошли в нём самом?
6) Прочитайте последний абзац новеллы. Как понимаете его?
7) Какими ещё сокровищами обладали герои?
8) По-вашему, какое слово наилучшим образом характеризует поступки героев: подарок, пожертвование, любовь, способность, талант?
Вывод. «Глупые дети... пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами...» Во имя чего? Кому нужны рождественские подарки, которые спрячут и вряд ли скоро достанут их из тайника: деньги скоро не появятся, на покупку новых часов не будет их, да и нищета никуда не денется. Но есть родство душ, есть любовь, вера друг в друга. Джим и Делла бескорыстны, великодушны, молоды, счастливы от одной мысли, что они нужны друг другу, и жизнь утратит свою привлекательность и смысл, если кого-то из них вдруг не станет рядом.
5. Словарная работа.
- Что называется новеллой?
Новелла- небольшой по объёму жанр повествовательной литературы, в котором изображаются один -два эпизода из жизни одного или нескольких лиц. Отличие новеллы состоит в том, что это произведение с острым, захватывающим сюжетом.
6. Иллюстрации учащихся с комментариями.
7. Проблемный вопрос к учащимся.
- Каковы особенности новеллы «Дары волхвов»?
1) Изображение одного эпизода из жизни двух любящих людей, готовящих друг для друга подарки к Рождеству.
2) Дела стремительно направляется в парикмахерскую. Решение принято почти мгновенно.
3) Мы не знаем, о чём думал Джим, продавший часы покупавший гребень для Деллы. Здесь- неожиданность, читатель не подготовлен к подарку, который несёт жене Джим.
4) Острый, захватывающий сюжет. Герои, не сговариваясь, пожертвовали своими величайшими сокровищами, и втайне купили друг другу подарки, давно облюбованные.

III. Итог урок. Тема урока: «Искусство быть волшебником». Раскройте это выражение.
IV. Домашнее задание. Устно составить монолог от лица Деллы или Джима на тему «Мой подарок Делле (Джиму)»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературы в 7 классе Конспект интегрированного урока английского языка и литературы, 7-8 класс Литературная игра для учащихся 7-8 классов Урок литературы в 7 классе. Интегрированный урок по рассказу Платонова «Юшка»

Похожие статьи:

Конспект урока-игры по литературе в 7 классе

Викторины с ответами по литературе для 7-8 класса

Платонов «В прекрасном и яростном мире»

Обобщающий урок по былинам, 7 класс

Урок русского языка в 5 классе. Конспект | Чудесные уголки Крыма
Опубликовано: 3453 дня назад (10 ноября 2014)
Просмотров: 4106
+2
Голосов: 2
Елена Викторовна Багрова # 10 ноября 2014 в 22:10 0
Такой позновательный интересный по содержанию материал подготовили, очень жаль, что нет иллюстраций. Спасибо за историю. Голосую!
Жду у себя, не пропадайте!
Елена Викторовна Шарун # 11 ноября 2014 в 17:04 0
Я сама учитель русского языка и литературы, люблю новеллу О.Генри "Дары волхвов". В конце урока вам удалось подойти к вопросам авторского понимания мудрости и счастья, умению видеть истинные и ложные ценности, готовности к самопожертвованию. Это важно. Спасибо вам.