Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тест с ответами на тему: Медицинская подготовка

Тест "Медицинская подготовка"
Автор: Харченко Юлия Александровна, методист  МУДО «Дом детства и юношества г.Черемхово»
Описание материала: предлагаемый материал предназначен для классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе, заместителей по БЖ, педагогов-организаторов, родителей, обучающихся среднего и старшего звена. Данный материал можно использовать при подготовке к участию в Слете дружин юных пожарных, при проведении недель профориентации в образовательной организации.
Цели: пропаганда пожарно-технических знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности и привлечение внимания детей к вопросам личной и пожарной безопасности.

1 БЛОК:
1.Какую повязку следует наложить при повреждении пальца?
А. Крестообразную
Б. Спиральную
В. Пращевидную
2. Транспортная шина, какой она должна быть?
А. С возможностью фиксации только места перелома
Б. С возможностью фиксации места перелома и обездвиживания двух смежных суставов.
В. С возможностью фиксации места перелома и обездвиживания ближайшего сустава.
3. В каком положении необходимо эвакуировать пострадавшего с вывихами костей в суставах верхних конечностей?
А. В положении «лежа»
Б. В положении «сидя»
В. Свободное положение, при общей слабости – «сидя» или «лежа».
4. Основные правила оказания первой помощи при травматическом шоке:
А. Проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Снять одежду или ослабить ее давление. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить на лоб холодный компресс. Обеспечить приток свежего воздуха. Организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи.
Б. Уложить пострадавшего на спину. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить теплые примочки на лоб и затылок.
В. Проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности, временная остановка кровотечения, борьба с болью, закрытие ран стерильными (чистыми) повязками , придание пострадавшему наиболее удобного положения, обеспечить приток свежего воздуха, организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи.
5. Назовите обезболивающие лекарственные препараты:
А. Димедрол, валериана.
Б. Панадол, анальгин.
В. Пенициллин, фталазол
6. При закрытом массаже сердца надавливание на грудную клетку проводится…..
А. Слева от грудины
Б. Справа от грудины
В. На нижнюю часть грудины
7. При транспортировке пострадавшего с переломом позвоночника пострадавший должен находиться в положении:
А. Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении «на животе» (с валиком под верхнюю часть туловища) или на спине (с валиком в поясничном отделе)
Б. Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении «на животе» с приподнятым головным концом.
В. Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении «на животе» с опущенным головным концом.
8. Пострадавший находится без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши действия?
А. Вызвать «03» и ждать прибытия «скорой помощи»
Б. Вызвать «03», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
В. Положить пострадавшего в удобную для него позу, сделать перевязку, дать обезболивающее, ждать «скорую помощь».
9. При потере сознания и понижении артериального давления без кровотечения необходимо:
А. Положить пострадавшего так, чтобы его голова и ноги были на одном уровне, дать обезболивающее.
Б. Положить пострадавшего так, чтобы его голова и ноги были на одном уровне, дать успокоительное.
В. Положить пострадавшего так, чтобы его ноги были выше уровня головы.
10. Первая медицинская помощь при открытом переломе:
А. Осуществить правильную иммобилизацию конечности, наложить на рану стерильную повязку, дать обезболивающее средство и организовать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение.
Б. Погрузить обнаженные костные отломки в рану, наложить на рану стерильную повязку и пузырь со льдом, дать обезболивающее лекарство и обеспечить покой конечности.
В. Концы сломанных костей совместить, наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности.

2 БЛОК:
1.Как правильно надеть на пострадавшего рубашку при ранении руки?
А. Одежду одевают на обе руки одновременно.
Б. Одежду одевают сначала на больную руку, затем на здоровую.
В. Одежду одевают сначала на здоровую руку, затем на больную.
2. Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени:
А. Наложить 2 шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до коленного сустава и прибинтовать их.
Б. Наложить 2 шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный суставы.
3. Для каких целей предназначен йод в аптечке автомобиля?
А. Для обработки кожи вокруг раны.
Б. Для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена.
В. Для обработки ожогов, вызванных щелочью.
4. Какой материал может быть использован в качестве шины?
А. Кусок доски
Б. Бинт, вата.
В. Ткань, мягкий картон.
5. Как правильно снять с пострадавшего рубашку при ранении левой руки?
А. Снять одежду с левой руки, затем с правой.
Б. Снять одежду с правой руки, затем с левой.
6. Как оказать первую помощь при переломе костей таза?
А. Придать пострадавшему полусидячее положение, наложить тугую повязку.
Б. Уложить пострадавшего на ровную жесткую поверхность, согнуть и развести коленные суставы и подложить под них валик из одежды или другого замещающего материала.
В. Уложить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, к местам поврежедния приложить грелку или пузырь со льдом или холодной водой.
7. Как транспортировать пострадавшего с проникающим ранением грудной клетки?
А. Лежа на животе
Б. Лежа на спине
В. Лежа на спине с приподнятой верхней частью туловища.
8.  На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?
А. Не более получаса
Б. Не более 2 часов
В. Не более часа
9. Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей пострадавшего?
А. Поднять повыше голову.
Б. Подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову, очистить ротовую полость.
В. Открыть рот пострадавшему.
10. Основные правила наложения транспортной шины при переломе бедренной кости в нижней трети.
А. Наложить одну шину от стопы до середины бедра.
Б. Наложить две шины, одну от стопы до подмышечной впадины, другую - от стопы до паха.
В. Наложить две шины, от стопы до конца бедра.

3 БЛОК
1.Первая медицинская помощь при обморожении:
А. Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.
Б. Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье.
В. Сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.
2.  Чем характеризуется капиллярное кровотечение?
А. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.
Б. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
В. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.
3. Чем характеризуется венозное кровотечение?
А. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.
Б. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
В. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.
4. Чем характеризуется артериальное кровотечение?
А. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.
Б. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
В. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.
5. По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?
А. Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание.
Б. Пульс, высокая температура, судороги.
В. Резкая боль, появление припухлости, потеря сознания.

4 БЛОК
1.Какая повязка накладывается при повреждении лба?
А. Спиральная
Б. Шапочка или пращевидная
В. Бинт накладывается на лоб и фиксируется пластырем
2. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?
А. Наложение на конечность жгута
Б. Наложение на рану давящей повязки
В. Резкое сгибание конечности в суставе
3. Правильный способ остановки артериального кровотечения?  
А. Наложение жгута выше раны или сгибание конечности в суставе
Б. Наложение на рану давящей повязки
4. Что необходимо сделать при потере сознания?
А. Искусственное дыхание
Б. Массаж сердца
В. Освободить дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс
5. Для каких целей используется перманганат  калия (марганцовка), находящийся в медицинской аптечке в автомобиле?
А. Наружно в водных растворах для полоскания рта, горла
Б. Наружно в водных растворах для промывания ран
В. В  водных растворах для промывания желудка
Г. Для всех указанных в п. п. 1. и 2 целей
Д. Для всех указанных в п. п. 1-3 целей
6. Какие признаки закрытого перелома костей конечностей?
А. Сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности
Б. Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей
В. Синяки, ссадины на коже
7. Назовите правила оказания первой медицинской помощи?
А. Как можно быстрее перенести пострадавшего в тень, уложить на спину (голова должна быть ниже туловища), сделать растирание в области сердца
Б. Поместить пострадавшего в тень, уложить на спину, сделать холодные компрессы, положить под голову валик, обеспечить достаточный доступ свежего воздуха
В. Усадить пострадавшего в тень, напоить холодным напитком, наложить холодный компресс на грудь.
8.Какое кровотечение считается наиболее опасным?
А. Капиллярное
Б. Венозное
В. Артериальное
9. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)?
А. Для обработки ран
Б. Для наложения согревающего компресса
В. Для вдыхания при обмороке и угаре
10. Как оказать помощь  пострадавшему  при ожоге отдельных  участков тела щелочными растворами?
А. Промыть пораженное место  водой, смазать жирным кремом и наложить повязку из чистой ткани
Б. Обработать пораженное место 1-2% раствором борной , лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку
В. Промыть поврежденный участок мыльным или 2%-м раствором столовой соды, наложить асептическую повязку
11. Как оказать первую помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков  тела кислотой?
А. Промыть пораженное место  водой, смазать жирным кремом и наложить повязку из чистой ткани
Б. Обработать пораженное место 1-2% раствором борной , лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку
В. Промыть поврежденный участок мыльным или 2%-м раствором столовой соды, наложить асептическую повязку
12. В каких случаях применяется  энтеродез или уголь активированный, находящийся в аптечке?
А. При болях в животе
Б. При высокой температуре
В. При отравлении
13. Для чего применяется раствор сульфацила натрия, находящийся в аптечке?
А. Для промывания ран
Б. Смочить салфетку и приложить для стерилизации обожженной поверхности.
В. При травме глаза или попадании инородных тел промыть глаза и закопать 3-5 капель раствора сульфацила натрия
14. Признаки отравления угарным газом?
А. Слабость, тошнота, рвота, головокружение, покраснение кожных покровов
Б. Слабость, головокружение, побледнение кожных покровов
В. Головная боль, повышение температуры тела, боли в животе
15. Как оказать помощь при ожоге кипятком?
А. Смазать обожженный участок мазью или лосьоном, наложить стерильную повязку
Б. Промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить стерильную повязку, дать болеутоляющие средства
В. Обожженную поверхность присыпать пищевой содой, наложить стерильную повязку

КЛЮЧ к тесту «Медицинская подготовка»
1 БЛОК:
1б;2б;3в;4в;5б;6в;7а;8б;9в;10а.

2 БЛОК:
1б;2б;3а;4а;5б;6б;7в;8б;9б;10б.

3 БЛОК:
1б;2в;3б;4а;5а

4 БЛОК:
1б;2б;3а;4в;5г;6а;7б;8в;9в;10б;11в;12в;13в;14а;15б

Рекомендуем посмотреть:

Диагностика классного коллектива Конспект урока «ОБЖ» для школьников со сложной структурой дефекта Тест с ответами на тему «Техника и оборудование» Тест с ответами для школьников "Правила пожарной безопасности"

Похожие статьи:

Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе

Конспект интегрированного урока биологии и ОБЖ в 8 классе

Системный подход к обучению ОБЖ

Проектная технология на уроках ОБЖ

Активные формы познавательной деятельности на уроках ОБЖ

Тест "История пожарной охраны и ВДПО" | Тест с ответами на тему «Техника и оборудование»
Опубликовано: 3655 дней назад (26 марта 2014)
Просмотров: 208616
+3
Голосов: 3
Ольга Михайловна Штруба # 26 марта 2014 в 11:48 0
Юлечка, молодец! Беру твой тест на заметку! Обязательно опробирую его на своих обучающихся!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 26 марта 2014 в 20:37 0
Когда опасность ждёт твоей руки.
Когда борьба бывает нелегка.
Сумей тогда понять беду других,
Свою беду умей держать в руках,.. стихи о медиках. Но как будет здорово, если уже в школе, дети будут знать, как оказать первую помощь пострадавшему до приезда врачей. Замечательный тест!!! Данный тест можно проводить не только на бумаге, где надо выбрать правильный ответ, но и с выбором предметов и показом  необходимых действий в форме игры-соревнования. smile Юлия, удачи вам и успехов в организации и проведении мероприятий!!
Юлия Александровна Харченко # 7 апреля 2014 в 17:30 0
Спасибо,Татьяна Геннадьевна! Успехов Вам!