Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект драматизации сказки «Репка» во второй младшей группе

Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет
( В современной обработке)
Автор: Юлия Александровна Шаршакова, воспитатель МБДОУ д/с №3 "Незабудка"
Действующие лица:
Репка.
Дед.
Бабка.
Внучка.
Жучка.
Кошка.
Мышка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально –художественная.;
Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению к миру русской народной сказки.
Задачи:
- вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей;
- развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции;
- учить подражать голосам животных;
- воспитывать интерес к совместным играм – драматизациям.
Ход.
Воспитатель собирает детей около себя и напевает:
К нам гости пришли!
Дорогие пришли!
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли!
Подходите, гости дорогие, угощайтесь!
Этюд « Вкусный пирог».
( Воспитатель раздаёт воображаемые пироги. Дети имитируют жевание).
-У тебя с чем пирог ( спросить всех детей).
-Подкрепились? Вкусно?
- К нам сегодня в гости пришёл котик Мурзик.
( Воспитатель предлагает проговорить слова чистоговорки):
Котик ниток клубок
Укатил в уголок.
( Проговариваем медленно и тихо, меняя интонацию).
- А теперь поиграем с котиком ( движения с проговариванием)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
- Наш котик очень трудолюбивый и весной сеет у себя на огороде репку.
Игра с использованием мимики и жестов
«Представь себе»
-Представьте себе, что вы маленькие семена репки, присядьте на землю. И вот начало пригревать солнышко, прошел тёплый дождик, семена начали набухать и вдруг показался росток. Росток пробился сквозь землю и раскачиваясь, потянулся к солнышку. Появился один листочек, второй. Они качали своей головой и улыбались солнышку.
(Воспитатель обращает внимание на сундучок).
-Интересно, что же это за сундучок, да ведь он не простой, он сказочный! А какая сказка в нем прячется, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос он в грядку крепко,
Что же это? (Репка).
-Давайте мы с вами покажем сказку про репку.
1-ЫЙ РЕБЁНОК: Сказка-это лучшее,
Ты, главное поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдётся дверь.
2-Й РЕБЁНОК: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад,
Рассказать вам каждый рад.
ВЕДУЩИЙ: репку дед посадил, он старался, что есть сил.
ДЕД: репка выросла на диво, так вкусна и так красива! Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать. Ну – ка, бабка, не ленись и за мною становись.( Тянут репку).
БАБКА: надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжёлая какая!
ВЕДУЩИЙ: стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.
ВНУЧКА: нет, не справимся опять. Нашу Жучку надо звать. Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись!
ВЕДУЩИЙ: Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте. Нет! Не вытянуть им вместе!
ЖУЧКА: гав-гав-гав! Что за беда? Нужно Мурку звать тогда!
ВЕДУЩИЙ: тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!
МУРКА: кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!
ВМЕСТЕ: мышка, мышка, не ленись! С нами вместе потрудись!
МЫШКА: потрудиться я бы рада, а какая ждёт награда?
МУРКА: репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
ВЕДУЩИЙ :станем вместе, скажем «УХ!» Вытянули репку вдруг, и весёлый хоровод возле репки тут пойдёт.
(Взявшись за руки, дети водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения использую русскую народную мелодию «Как у наших у ворот»)
Ай, да репка красота,
И вкусна ты и кругла!
ПРИПЕВ .Ай-люли, ай-люли
И вкусна ты и кругла!
Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал,
Припев. Ай-люли, ай люли,
Как тебя он поливал.
Да как вместе мы взялись,
И немножко напряглись.
Припев. Ай-люли, ай люли,
И немножко напряглись.
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Припев. Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг с родителями. Младшая-средняя группа Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку» Конспект физкультурного досуга в младшей группе Физкультурный досуг по сказкам в младшей группе

Похожие статьи:

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Игровой досуг в 1 младшей группе

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Лев

Развитие благоприятного эмоционального климата в группе детского сада | Развлечение "Народная кукла" для детей старшей группы в детском саду
Опубликовано: 3556 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 8905
+5
Голосов: 5
Аида Филиппова # 29 марта 2015 в 20:41 0
Здравствуйте Ольга,Ваш конспект к сказке "Репка" очень мне понравился,чувствуется творческий подход.Идея с пирогом тоже интересная,вообще игру пантомиму дети очень любят.Желаю вам творческих успехов.Примите от меня голос.
Сирина Раисовна Емельянова # 31 марта 2015 в 15:08 0
Содержательный конспект. Сказка очень интересно обыграна, что способствует развитию воображения и творческих способностей у детей. Спасибо!
Наталья Вениаминовна Шубина # 4 апреля 2015 в 13:33 0
Очень интересная сказка на новый лад.Вам голос!
Елена Васильевна Олейникова # 18 апреля 2015 в 19:20 0
Уважаемая Ольга! Вот не думала, что обычную "Репку" можно так обыграть! Со своими детьми мы часто играем в "репку", им очень нравится, уже можно и усложнить. Надо попробовать! Спасибо за идею!!!