Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока окружающего мира в 4 классе с презентацией: Что такое Бенилюкс?

Урок по окружающему миру в 4 классе
Тема урока: Что такое Бенилюкс?
Тип урока: изучение нового материала
Используемые технологии:
- развивающее обучение с использованием ИКТ
- технология проблемного обучения
- технология деятельностного метода
- технология обучения в сотрудничестве
- здоровьесберегающие технологии

Система обучения: программа «Школа России»
Цель урока – ознакомить со странами Бенилюкса, экономикой этих стран. Развивать речь, память, внимание.
Задачи:
1. Образовательные:
-сформировать первоначальные представления учащихся о странах Бенилюкса;
-познакомить с достопримечательностями этих государств.
2. Развивающие:
-развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету;
-учить наблюдать, обобщать, сравнивать;
-развивать речь учеников.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-формировать умение распределять роли при работе в группах.

Оборудование: физическая и политическая карты Европы, раздаточный материал, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, учебник, рабочая тетрадь

Планируемые результаты
Предметные
• Знать страны на севере и северо-западе Европы, их столицы, экономику, достопримечательности
• Знать, что такое Бенилюкс
• Осознанно, правильно, выразительно читать
• Уметь работать с географическими картами
• Безошибочно писать слова
Метапредметные
• Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи
• Находить ответы в тексте, картах, таблицах, иллюстрациях
• Выделять главное с опорой на план
• Уметь анализировать, сравнивать, обобщать
• Планировать свою работу
• Оценивать результаты выполнения работы
• Уметь высказывать свою точку зрения
• Слушать и слышать других
Личностные
• Проявлять интерес к новым знаниям
• Развивать умение выражать свои эмоции
• Быть толерантным к ошибкам других
• Бережное отношение к окружающему миру
Ход урока
1 этап
Мотивация к учебной деятельности.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тема нашего урока: «Что такое Бенилюкс?» Слайд 1.
-А вы встречались когда-нибудь с этим словом? Как вы думаете, что оно может означать?
Цель нашего урока узнать: Что такое БЕНИЛЮКС?
Ответы детей. (Название страны.)
2.Актуализация опорных знаний
На прошлом уроке мы побывали с вами на севере Европы. Давайте проверим, все ли из вас смогут теперь узнать эти страны. Слайд 2.
Дети: Работа с карточками.Фронтальная проверка.
Самоанализ своей деятельности.
На карточке соедините стрелками название страны, столицы и картинку с ее изображением.
Давайте проверим. Слайд 3.
У кого все правильно, поставьте себе «+» в листочке самооценки за первый этап урока.
Слайд 4
3.Объяснение нового материала
- Сегодня мы продолжим путешествие по странам. И на уроке нам предстоит узнать, что такое Бенилюкс?
Ваши предположения в начале урока были верными. Только Бенилюкс – это название не одной страны, а сразу трех. Как же это получилось?
Давайте посмотрим.
Перед вами три слова. Прочитайте их. Каждое из них обозначает название страны. Назовите первый слог каждого слова.
Соедините их. Путем сложения первых слогов получилось слово БЕНИЛЮКС.
Что же оно означает? Слайд 5.
Дети: Знакомство со словами. (Бельгия, Нидерланды, Люксембург)
Дети называют первые слоги. (Бе, Ни, Люкс).
БЕНИЛЮКС - это сокращенное название трех стран Бельгия, Нидерланды, Люксембург.
Самоанализ своей деятельности.
В листе самооценки мы можем поставить за второй этап урока «+».
Физминутка.
4. Первичное закрепление с проговариванием вслух
Выполнение заданий в рабочей тетради.
с. 60, № 1 Слайд 6.
Дети: Самоанализ своей деятельности.
- Что такое Бенилюкс?
- Рассмотрите карту. Используя карту учебника на с. 120, подпишите названия стран. (Взаимопроверка).
В листе самооценки мы можем поставить за третий этап урока «+».
Теперь мы можем отправиться в путешествие вместе с путешественницей Дашей. Слайд 7.
Что нам понадобится?
Дети: Карта, учебник, план.
Слайд 8.
Для этого мы разделимся на группы. Каждая группа должна будет обсудить материал из учебника и по плану рассказать о своей стране.
(Класс делится на 3 группы.)
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Учитель контролирует работу учащихся в группах.
Слайд 9.
Дети:
Каждая группа самостоятельно готовит сообщение об одном государстве по плану: Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Используют данные карты (с.118), таблицы (с.119), текст учебника (с.120-124). Подготовка длится не более 7 минут.
6.Включение знаний в систему и повторение
Работа в группах закончилась. Давайте послушаем ваши сообщения.
В листе самооценки мы можем поставить за четвертый этап урока «+».
Слайд 10.
Выступления детей по группам.
Самоанализ своей деятельности.
Блиц опрос.
Ответьте на вопросы:
1) В какой части Европы находится Бенилюкс? (в северо-западной)
2) Столица Бельгии? (Брюссель)
3) Столица Нидерландов? (Амстердам)
4) Столица Люксембурга? (Люксембург)
5) Что интересного можно увидеть в столице Бельгии? (дома)
6) Какие товары из Голландии продают в наших магазинах? (сыр)
7) Какую столицу называют Северной Венецией? (Амстердам)
8) В каком из городов находится парк под названием «Мини-Европа»? (Брюссель)
Запишите Д/з. Слайд 11.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- С какими странами вы сегодня познакомились?
- Назовите их сокращенное название.
- Назовите столицы этих стран.
- Давайте оценим себя, если вы хорошо все поняли, поставьте себе еще один «+» в листе самооценки.
У каждого из вас на парте есть турист. Нарисуйте ему улыбку, если вы остались довольны нашим путешествием, а если путешествие было не очень интересным, то ваш турист будет грустным. Разместите ваших туристов на нашей карте. Слайд 12.
Самоанализ своей деятельности.
Наше путешествие продолжится на следующем уроке. До новых встреч. Спасибо за урок.
Дети:
Спасибо за урок.
Скачать Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Что такое Бенилюкс?"

Презентация на тему: Что такое Бенилюкс?

Рекомендуем посмотреть:

Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края

Похожие статьи:

Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»

Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс

Стихи по окружающему миру, 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России

Участник №67 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Мастер - класс ко Дню Победы. Тарелочка "Города - Герои" | Открытка ко Дню матери своими руками в начальной школе. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3085 дней назад (11 июня 2016)
Просмотров: 2823
+3
Голосов: 3
Оксана Михайловна Жидикина # 11 июня 2016 в 23:52 +1
Здравствуйте, Юлия Михайловна.
Не сразу расшифровала слово "Бенилюкс". С интересом ознакомилась с темой урока. Конспект урока составлен грамотно, в соответствии с требованиями ФГОС. Поставленные цель и задачи выполнены в полном объёме. Используете разные технологии, приёмы, работу в группах, самоанализ, самопроверку. Путешествие мне очень понравилось. Примите мой первый голос. Желаю творческого успеха!
Юлия Михайловна Шныпко # 12 июня 2016 в 09:26 0
Оксана Михайловна! Спасибо большое за Ваши комментарии и Ваш голос. zst
Оксана Анатольевна Данильченко # 9 июля 2016 в 07:37 +1
Оксана Михайловна! Спасибо за увлекательное путешествие