ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЦВЕТЫ»
Автор: Юрьева Юлия Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька» г. Тамбов.
Данный логопедический досуг будет полезен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (нарушение речи) 5-7 лет.
Цель: обобщение знаний детей о цветах посредством речевых игр.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о цветах.
- Активизировать активный словарь.
- Формировать зрительно-пространственные представления.
- Учить согласовывать имя существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.
- Развивать связную речь, умение давать полные ответы.
- Развивать воображение, зрительное, слухоречевое внимание, память.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитание любви, бережного отношения к природе.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация, картинки с изображением цветов, искусственные цветы, костюм королевы цветов, разноцветные ленточки, фонограммы музыки Чайковского «Вальс цветов», Н. и И. Нужиных «Цветочная поляна».
ХОД ДОСУГА
Логопед: Ребята, нам пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем (читает):
«Краше моего царства нет, и не будет на свете!
Увидеть это богатство, вы хотели бы дети?
Ну, тогда приходите, адрес таков:
Чудесное, яркое царство цветов».
Подпись: Королева царства цветов.
Логопед: Ну, что ребята, отправляемся в путь. А чтобы очутиться в этом прекрасном царстве, нам нужно всего лишь закрыть глаза и произнести волшебное заклинание: «Крутись, вертись. В цветочном царстве очутись!» (под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» выходит Королева цветочного царства).
Королева цветочного царства:
Я – Королева цветов, жду вас с нетерпением.
Вижу, что получили вы мое приглашение?
Добро пожаловать в царство мое!
Вас по царству проведу – много чудес про него расскажу.
Все свои богатства я ребятам покажу!
(Выбегают дети под музыку и рассказывают стихи.)
Я – Гвоздика.
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?
Это дикая гвоздика новый празднует денек.
А когда настанет вечер, лепесток свернет цветок:
«До утра, до новой встречи» - и погаснет огонек!
Я – Ромашка.
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки –
Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.
Я – Одуванчик.
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Я – Ландыш.
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;
Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.
Я – Незабудка.
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал – веселых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок!
Я – Фиалка.
Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы.
Логоритмическое упражнение с лентами «На лужайке поутру»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
(Дети встают в круг, берутся за руки)
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(Делают 4 шага назад, расширяют круг)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
(Бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Раздвигают круг)
Становитесь в круг опять,
(Смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
(Бегут по кругу)
Мы – веселые лучи,
(Тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи.
(Прыгают на носочках, руки на поясе)
Королева цветочного царства: Ребята, я для вас приготовила небольшой сюрприз. Но чтобы его получить, нужно выполнить мои задания. Вы согласны?
Дети: согласны!
Королева цветочного царства: Мое первое задание – нужно собрать букет моих прекрасных цветов.
П/и «Собери букет» (по залу разложены цветы, в центре зала стоит ваза. Пока играет музыка, дети должны успеть собрать букет).
Королева цветочного царства: А сейчас немного отдохнем, аромат цветов вдохнем!
Упражнение на развитие дыхания: «Ах! Как пахнет!»
(У детей в руках цветы. Делаем глубокий вдох носом, а на выдохе произносим: «Ах, как пахнет!». Упражнение повторяется 4-5 раз).
Королева цветочного царства: Молодцы! А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цветы. Отгадайте мои загадки:
Рос шар бел,
Ветер дунул – улетел.
(одуванчик)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(мак)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчики)
Колоситься в поле рожь.
Там, во ржи цветок найдешь.
Ярко - синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василек)
Королева цветочного царства: А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко»:
Раным-рано поутру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей моя … (фиалка).
Гуляю на балконе я
Там, где цветет … (бегония).
Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется … (мимоза).
Королева цветочного царства: А сейчас немножко отдохнем – пальчики свои мы разомнем!
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки
(руки в кулачках, плавно разжимать пальцы).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(пошевелить пальчиками).
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжать пальцы).
Тихо засыпают, головой качают.
(вращать кулачками).
Королева цветочного царства: Предлагаю вам поиграть в
игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):
- одуванчик (какой?) - …,
- мать-и-мачеха (какая?) - …,
- незабудки (какие?) - …
Королева цветочного царства: игра «Будь внимательным» (упражнение на развитие слухового внимания):
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (ответы детей).
Королева цветочного царства: Ребята, какие же вы молодцы – вот держите леденцы! (вручает леденцы в форме цветов). Вот и пришло время прощаться, вам пора возвращаться в ваш любимый детский сад. До свиданья, до новых встреч!
Логопед: А чтобы нам вернуться обратно в детский сад, закрываем глазки и произносим волшебное заклинание: «Крутись, вертись. В детский садик возвратись!». Ну, вот мы и вернулись из далекого путешествия. Ребята, давайте же, на память о нашем путешествии в «Царство цветов», выполним красивую коллективную работу «Цветущая корзинка» с помощью пластилина (развитие мелкой моторики, аккуратности, творческой фантазии).
(Под музыку Н. и И. Нужиных «Цветочная поляна» дети выполняют коллективную работу).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий речевого досуга в старшей логопедической группе
Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии Воскобовича «Сказочные лабир
Сценарий весеннего речевого досуга в старшей логопедической группе
Логопедический досуг в старшей группе детского сада "День здоровья"
Похожие статьи:
Задержка речевого развития - как предупредить