КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МИР ЖИВОТНЫХ: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО ЛЕСА»
Автор: Юрьева Юлия Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька», город Тамбов.
Данный конспект будет полезен и интересен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ, работающим с детьми с ОВЗ (нарушение речи) 5-6 лет.
ЦЕЛЬ: углубление знаний детей о диких животных наших лесов.
ЗАДАЧИ
Коррекционно-развивающие:
- расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные нашего леса»;
- закрепить в речи детей названия диких животных;
- развивать связную речь;
- развивать мышление, внимание, память;
- продолжать развивать фонематический слух, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих животных;
- закреплять умение согласовывать части речи;
- закрепление умения составлять описательные рассказы по предложенной схеме.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей;
- воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Оборудование: изображения диких животных, аудио запись «Звуки леса», компьютер, проектор, экран, презентация по теме «Дикие животные наших лесов».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
ЛОГОПЕД: Ребятки, мы сегодня отправимся с вами путешествовать в лес – в гости к нашим друзьям, а к кому, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это … (белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (лиса).
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой (еж).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк).
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц).
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
Введение в тему.
ЛОГОПЕД: Ребята, как вы думаете, к кому мы отправимся в гости (как мы их назовем одним словом)?
ДЕТИ: к диким животным.
ЛОГОПЕД: Сейчас я приглашаю вас в лес.
(Звучит запись «Звуки леса». Дети выходят на импровизированную лесную поляну, где стоят елочки, грибы и т.д.).
ЛОГОПЕД: Посмотрите как здесь красиво, пахнет хвоей, грибами.
Дыхательная гимнастика «Запахи леса» (вдыхаем через нос запахи леса, выдыхаем через рот (4-5 раз).
ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите, нас выходят поприветствовать лесные обитатели. Давайте и мы с ними поздороваемся, но здороваться надо не так как мы с вами привыкли, а по-звериному.
Артикуляционная гимнастика.
Лиса - улыбается, растягиваем губки в улыбке, губы при этом сомкнуты (упражнение «Улыбочка»).
Волк – злой, голодный, показали все зубки (упражнение «Заборчик»).
Мишка сладкоежка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы (упражнение «Вкусное варенье»).
Ёжик – фыркает, вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (упражнение «Трубочка»).
Зайка трусишка – поджал ушки, испугался. Открыли широко ротик, язычок зацепили за нижние зубки, вот он прислушивается, нет ли поблизости, каких ни будь хищников, ушки вверх поднял. Рот также широко открыт, широкий язычок поднимаем к верхним резцам (упражнение «Качели»).
Вот
белочка спрыгнула, увидела большой гриб - «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот (упражнение «Грибок»).
ЛОГОПЕД: Звери поняли, что мы не хотим причинить им вреда и разрешают нам погулять по лесу. Давайте с вами внимательно рассмотрим зверей и скажем, какие они.
волк (какой?) - …,
медведь (какой) - …,
лиса (какая?) - …,
еж (какой?) - …,
заяц (какой?) - …,
белка (какая?) - …
ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите лесные звери очень грустные, они перепутали свои хвосты: у зайца – хвост волка, у волка – хвост медведя, у лисы – хвост зайца, у медведя – хвост лисы. Расстроились звери, разве подходит зайцу хвост волка? Давайте поможем зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?».
Д/И «Чей это хвост?».
ЛОГОПЕД: Молодцы, теперь все звери нашли свои хвосты. Ну что отправляемся дальше? Ребята, посмотрите лесные зверюшки идут лесной тропой на водопой.
Подвижная игра (координация речи с движением) «На водопой».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой -лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая.)
За мамой -лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За мамой -ежихой катился еженок,
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой -медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалку.)
За мамой -белкой скакали бельчата,
(Скачут вприсядку.)
За мамой -зайчихой – косые зайчата,
(Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)
ЛОГОПЕД: Ребятки, давайте посчитаем сколько же в лесу зверей:
Д/И «1-2-3-4-5».
Один заяц, медведь, волк.
Два зайца, медведя, волка.
Три зайца, медведя, волка.
Четыре зайца, медведя, волка.
Пять зайцев, медведей, волков.
ЛОГОПЕД: Замечательно справились с заданием, теперь давайте выйдем на полянку. Ребята, посмотрите, на ней собрались все животные леса, кто воет, кто рычит, кто тявкает, все взволнованы – они потеряли своих детенышей.
Д/И «У кого, кто?».
У лисы - …,
У медведицы - …,
У волчицы - …,
У зайчихи - …,
У бельчихи - ...,
У ежихи - …
ЛОГОПЕД: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Но вот в нашем лесу наступил вечер и всем лесным жителям пора расходиться по домам давайте им поможем. Будьте внимательны и выполняйте упражнения старательно.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
(Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
ЛОГОПЕД: Ребятки, давайте с вами повторим: где себе дикие животные устраивают «домики»?
Д/И «Кто, где живет?».
Белка – в дупле.
Волк – в логове.
Медведь – в берлоге.
Заяц – в норе.
Лиса – в норе.
Ёж – в норе.
ЛОГОПЕД: Вот и разошлись наши лесные друзья по своим домикам, ну а нам пора возвращаться в детский сад
(дети уходят с импровизированной лесной поляны и садятся на стульчики).
Подведение итогов.
ЛОГОПЕД: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребятки, давайте вспомним:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кто нам встретился в лесу?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Составьте описательный рассказ об одном понравившемся вам животном по схеме (рассказы-описания детей).
ЛОГОПЕД: Молодцы, наше занятие подошло к концу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»