Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок по математике 1 класс. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока математики для 1 класса. Тема: «Решение уравнений способом подбора»
Цель: познакомить учащихся с решением уравнений способом подбора.
Оборудование: Фотографии планет, изображение мультипликационного героя Сам-сама, метеориты в виде геометрических фигур.
Задачи: Познакомить учащихся с математическим понятием: «уравнение», сформировать умение решать уравнение методом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи. Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел сегодня на урок? Сам-сам маленький космический супер – герой. Ему очень нужна наша помощь. Дело в том, что к Сам-саму поступили сигналы бедствия с разных планет и он один не справляется. Давайте мы с вами станем маленькими космическими супер-героями и поможем навести порядок в галактическом пространстве.
2. Актуализация знаний.
Прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны облачиться с костюмы супер-героя. Для этого мы должны решить примеры. (устный счет)
20+30, 60+40, 70-50, 30-30, 40+40.
Ну, вот мы и облачились в костюмы, теперь можно и отправляться в космос. Одна из опасностей космоса, это чёрная дыра, и для того, чтобы нас она не засосала, 4 ученикам нужно будет справиться с заданиями по карточкам.
Карточка: Сравни выражения
80-20*60-40
30+60*100-50
90-50*40+10
А теперь пора взлетать. А для этого, нам нужно посчитать десятками в порядке возрастания
от 10 до 100. Пуск.
(На доске фотографии планет: Марс, Юпитер, Земля, Нептун)
К нам поступает сигнал бедствия, с планеты, которая находится, между синей и красной, но не Земля. Эта жёлтая планета называется Сатурн. Сатурн 6 планета от солнца, известная своими кольцами. На этой планете гуляют сильные ветры, ураганы, огромные облака и молнии. Сатурн – это большой газовый шар. Если бы можно было создать огромный океан, и положить Сатурн на него, то он бы не утонул, а плавал на поверхности. На планете очень холодно. Ребята, на эту планету летят метеориты, нам нужно постараться их отбить, а для этого нам нужно прочитать правильно надписи написанные на них.
На что похожи метеориты? (На геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Записи на метеоритах: 3+4, а-6, 2+3=8, 3-1<2+4)
Какой метеорит лишний? Почему? (Лишний круг – у него нет углов, а у остальных фигур есть углы).
Как называются записи на метеоритах? Что такое равенство, неравенство? Буквы, какого алфавита, используют для записи буквенных выражений?
3. Физминутка.
Ребята, мы спасли планету Марс и нам пора отдохнуть и немножко размяться.
Сколько звездочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Сколько облаков у нас,
Столько мы и хлопнем раз.
Сколько солнышек у нас,
Столько с вами топнем раз.
Посчитаем кометы вместе,
И покружимся на месте.
4. Знакомство с новой темой.
Следующая планета, от которой идут сигналы бедствия, находится не рядом с Землёй.
Правильно, эта красная планета называется Марс. Марс 4 планета от солнца. На Марсе находится самый высокий вулкан, Олимп, а ещё кратеры долины и пустыни, полярные льды. Температура на Марсе летом +20, зимой -153.
Нам нужно дать названия кратерам.
+ 3 = 10
х + 4 = 9
Ребята, с какой записью мы с вами знакомы. Как называется эта запись. Как найти неизвестное число в окошке? С помощью подбора, зная состав чисел.
Сегодня мы с вами познакомимся со второй записью. Но для начала, скажите мне, пожалуйста, что общего в этих двух записях? (Неизвестное число, равенство)
Эта запись называется уравнением (повторяют хором). Давайте попробуем дать определение уравнению. Правильно ли мы сформулировали понятие, мы узнаем в учебнике. Уравнения мы будем решать, как и выражение с окошком, методом подбора. Выбирая такое число, чтобы равенство было верным. Давайте решим это уравнение.
Что, значит, решить уравнение?
5. Закрепление изученного материала.
На борт нашего корабля поступило сообщение. Планета, которая нуждается в нашей помощи, находится не в середине, и не рядом с Сатурном. Это голубая планета называется Нептун. Нептун — восьмая и самая дальняя планета от солнца. Она состоит главным образом, изо льдов, что и является причиной синего цвета планеты. На этой планете очень холодно. И дуют самые сильные ветры. Для того чтобы ветер успокоился, мы должны выполнить задание в учебнике.
Работа с учебником, стр. 186 № 5 (Математика 1 класс, Алматыкiтап 2013г.)
Ребята, планетам больше не угрожает опасность, и мы можем отправляться на свою планету Земля. Земля, единственная планета на которой существует жизнь. Только на нашей планете цветут цветы, созревают плоды, живут огромное количество различных животных. Очень важно для нас, задуматься над тем, что мы можем сделать, чтобы сохранить красоту нашей планеты.
Ну, всё, пора отправляться. Обратный отсчёт от 100 десятками.
6. Итог урока.
Мы не пропустили ни одного сигнала бедствия, всем помогали. Поэтому нам пора отдохнуть. Давайте вспомним:
- С каким понятием мы познакомились на уроке?
- Что нужно знать, для того чтобы решать уравнения?
Давайте на память о нашем путешествие возьмем себе по одной звездочке. И приклеим себе на рубашку.
Спасибо! Урок закончен.

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Опубликовано: 3821 день назад (9 июня 2014)
Просмотров: 6291
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!