Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Дымковская барышня

Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет "Дымковская барышня"
Автор: Хоменкова Юлия Васильевна, воспитатель логопедической группы.
Место работы: МБДОУ№2 "Ёлочка"
Конспект занятия по рисованию "Дымковская барышня", старшая группа
Описание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в старшей группе, занятие предусматривает практическую деятельность детей – роспись бумажной барышни; конспект содержит подробное описание занятия, сюрпризный момент для детей.
Цели:Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни).
Задачи:
1. выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки);
2. равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы;
3. развивать чувство ритма, композиции, цвета;
4. воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: Картины с изображением дымковских игрушек, фигурки дымковских игрушек, образец, шаблон барыни из картона, краски (гуашь, акварель), кисти, салфетки, стаканы с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент: входит воспитатель в образе дымковской барыни.
-Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни.
Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом.
Там любят люди песни, пляски
В селе рождаются чудо-сказки.
Вечера зимой длинные,
А лепят там из глины
Игрушки не простые,
А дымковские, расписные.
2.-Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы)
- Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет там проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство. Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар.
- Посмотрите на игрушки, которые я принесла.
- Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? (белого) Какие еще есть цвета? Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры. Назовите узоры (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии). Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.
3. Физкультминутка
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз...
Всё получится у нас!
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).
4. Давайте тоже научимся расписывать игрушки. Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни. У меня есть заготовки. Я нарисовала барышню на картоне и раскрасила некоторые детали, чтобы вам было интереснее. Вырезаем барышню. Делаем это аккуратно.
Вырезаем барышню.


Посмотрите на образец. Какой цвет вы будете использовать? Какой лишний на ваших столах? Какие узоры вы будете рисовать? (Волнистые линии, круги и точки). Давайте вспомним, как мы рисуем круги. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой. Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки».

5. Когда работы готовы, мы даем им высохнуть и внимательно рассматриваем.
- Давайте рассмотрим наши работы. У кого какие были затруднения при выполнении задания? Какие узоры легче рисовать, а какие труднее.


Подведем итог нашего занятия:
- О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская) Почему? (Придумали в селе Дымково).
Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались! Молодцы! Спасибо и вам гости дорогие. Будем рады видеть вас еще у нас.
Литература:
Русские художественные промыслы, самые красивые и знаменитые. М., Мир энциклопедий Аванта+, изд. Астрель, 2010.
Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.
Киселева Г. Г., Шаклеин С. П. Дымковская игрушка на рубеже столетий. Киров (Вятка), 2007
Дьяконов Л. В. Дымковские глиняные расписные, изд. «Художник РСФСР», Л., 1965

Рекомендуем посмотреть:

Занятие со старшими дошкольниками. Дымковская игрушка Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Украсим матрешек НОД по рисованию для старшей - подготовительной группы ДОУ НОД по рисованию в старшей группе. Подводный мир

Похожие статьи:

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дымковская барыня

Участник №30 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Деревня осенью
Опубликовано: 2998 дней назад (7 октября 2016)
Просмотров: 19218
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елена Тимофеевна Осадчая # 9 октября 2016 в 16:10 +1
Здравствуйте,Юлия Васильевна.Познакомилась с вашим мастер-классом.Очень чёткое подробное объяснение.Знакомите детей с характерными узорами для дымковской игрушки.На своём занятие вспоминаете различные приёмы рисования.В конце провели рефлексию, в результате анализа своей работы, ребята обсудили, что у них получилось.Сделали вывод в чём было затруднение.Занятие продуманное. Примите мой голос.
Юлия Васильевна Хоменкова # 12 октября 2016 в 23:09 0
спасибо))
Нина Николаевна # 14 октября 2016 в 16:17 0
Добрый день, Юлия Васильевна! Как хорошо, что вы знакомите детей с народными промыслами. Дымковская игрушка отличается от других глиняных игрушек своей яркостью, практичностью. Игрушка от слова играть. Дети в старину глубокую играли именно такими игрушками. И поэтому руки у дымковской барышни всегда были закреплены на талии. Иначе они могли отломиться. Если позволите еще одно пожелание, дайте детям возможность рисовать самостоятельно, так как дети старшей группы уже хорошо владеют приемами рисования. Но в начале точно объясните каноны дымковской росписи. Голос! Удачи!
Алла Константиновна Чотулова # 27 октября 2016 в 19:37 0
Очень понравился настрой детей на работу, интересная физкультминутка, возьму себе в пользование, спасибо большое!