Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурс по изобразительной деятельности для дошкольников в детском саду в подготовительной группе

Конкурс по изобразительной деятельности «Цветик - семицветик» в подготовительной к школе группе
Цель: приобщать дошкольников к миру искусства
Задачи: развивать память, художественный вкус, цветовую зоркость, воображение;
Закреплять полученные знания по цветоведению (название цветов, какие цвета следует смещать, чтобы получить нужный цвет);
Совершенствовать навыки работы красками и кистью;
Прививать интерес к изобразительному искусству;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: гуашь, кисти, баночки с водой, цветные карандаши, фломастеры, палитра, карточки в различной цветовой гамме на каждого ребенка, эмблемы команд (кисточка, карандаш), шаблон цветика – семицветика, 7 лепестков видимого спектра светового излучения, альбомные листы ( 2 шт. на ребенка), мольберт (2 шт.), ватман (2 шт.), картинки к дидактической игре «Что перепутал художник?», картонные цветы по количеству детей, рисунок вазы с прорезанным горлышком, звуковое сопровождение.
Ход мероприятия
У каждого ребенка в руках карточки в теплой и холодной цветовой гамме.
Воспитатель: Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы провести интересный конкурс. Мы с вами будем рисовать, играть и отвечать на вопросы.
Что такое конкурс? Конкурс это соревнование между командами. Вот и нам с вами нужно будет организовать две команды. В этом нам помогут ваши карточки.
У каждого из вас есть цветная карточка. У всех они разного цвета. У некоторых ребят карточки в теплой цветовой гамме, у некоторых в холодной. Сейчас вам нужно будет самостоятельно разделиться на две команды: те ребята у кого карточки с теплыми цветами подойдут к столу где нарисован карандаш, а те ребята у кого карточки с холодным цветом, подойдут к столу где изображена кисточка (проверка задания).
Молодцы! Все справились. Вот у нас получилось две команды: команда «Карандаш» и команда «Кисточка»!
Ребята, посмотрите, у меня есть цветик - семицветик. Как вы знаете, он исполняет желания. Но что в нем не так?
Дети: У него лепестки обычные, не цветные.
Воспитатель: Правильно. Сейчас это обычный бесцветный цветок. Но в конце нашего конкурса, он станет цветной. За выполнение каждого конкурсного задания вы будете получать один лепесток. А теперь начнем.
Пожелаю вам, друзья,
Не рисовать Каля – Маля,
А рисовать красиво,
Вот это будет диво!

I конкурс «Разминка».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…
(Художник)
2. Назовите главные, основные цвета (красный, желтый, синий)
3. Назовите составные цвета (оранжевый, фиолетовый, зеленый)
4. Назовите материал для скульптурной лепке (тесто, глина, пластилин)
5. Как называют краски которые разводят водой ( гуашь, акварель)
6. Материал и одновременно инструмент для рисования в виде тонкой палочки, «одетой» в деревянную рубашку? (Карандаш)
7. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (Натюрморт).

8. Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (Пейзаж).

9. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется… (Портрет).
Воспитатель: Молодцы! Обе команды получают первый красный лепесток.

II конкурс «Нарисуй отгадку»
(каждый на своем листе бумаги цветными карандашами рисует отгадки на загадки)
1. По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (Мяч)

2. Круг похож на снежный ком,
Станет он … (Снеговиком)

3. Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи,
По утрам глядим в оконце,
Дети, что там? Это… (Солнце)

4. Как окошки у крылечка,
Две стекляшки, два колечка,
И блестящие крючки
Держат на носу... (Очки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять все справились с заданием. Получайте второй лепескок – голубой.

III конкурс «Палитра»
Воспитатель: Ребята, для третьего конкурса вам предлагается палитра из трех основных цветов. Задание. Вам нужно будет из трех цветов (красный, желтый, синий) получить как можно больше производных цветов.
Проверка задания.
Воспитатель: Молодцы! И опять они все справились! Получайте третий, желтый, лепесток для вашего цветика – семицветика.

IV конкурс «Золотая рыбка»
(кто быстрее нарисует рыбку)
Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания, каждая команда должна встать в цепочку. Подходя по очереди к мольберту, должны будете нарисовать гуашью золотую рыбку. Первый рисует туловище, второй рисует хвост, третий – плавники, четвертый – глаза, пятый – рот, шестой и последующие рисуют чешуйки. За выполнение этого задания вы получите очередной лепесток.
Под веселую музыку дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные золотые рыбки у нас получились! Принимайте четвертый, зеленый, лепесток.

V конкурс «Оранжевый»
Воспитатель: А теперь следующий конкурс. Он называется «Оранжевый».
Физкультминутка «Оранжевая песенка».
Слова: Арканов А. Музыка: Певзнер К.
Вот уже два дня подpяд (разминают кисти рук)
Я сижу pисую (имитация рисования)
Кpасок много у меня (хлопки в ладоши)
Выбиpай любую.
Я pаскpашу целый свет (круг руками)
В самый свой любимый цвет (наклоны туловища влево – вправо)
Оpанжевое небо (потянуться вверх)
Оpанжевое моpе (присесть)
Оpанжевая зелень (руки встороны)
Оpанжевый веpблюд (руки на пояс)
Оpанжевые мамы (прыжки на правой ноге)
Оpанжевым pебятам (прыжки на левой ноге)
Оpанжевые песни
Оpанжево поют (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились легко и весело. Получайте пятый, оранжевый, лепесток.

VI конкурс «Что перепутал художник?»
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Цель игры: развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора
Правила игры: определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.
Воспитатель: Вот какой был невнимательный художник! А вы исправили все ошибки! За это получайте, шестой, синий, лепесточек.

VII конкурс «Букет»
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть картонный цветок. У меня на ватмане нарисована красивая ваза. Для выполнения задания этого конкурса, вам необходимо фломастерами раскрасить свои цветы. После того как обе команды справятся с заданием, мы поставим цветы в вазу и получится красивый букет.
После выполнения задания, воспитатель в вазу ставит цветы.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Вот вам в награду последний, фиолетовый лепесток!
Вот и ожил наш цветик – семицветик! А в этом ему помогли вы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания мы выполняли?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Скажите мне, что может для вас сделать цветик – семицветик?
Дети: Исполнить желание!
Воспитатель: Верно! Исполнить желание. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и каждый про себя загадает желание. (Звучит спокойная музыка).
Открываем глаза. Теперь загаданное вами желание обязательно сбудется.
Приложения
У каждого ребенка в руках карточки в теплой и холодной цветовой гамме.

Эмблемы команд «Карандаш» и «Кисточка».

Цветик - семицветик. Он исполняет желания. Но что в нем не так? У него лепестки обычные, не цветные.

За выполнение каждого конкурсного задания команды будут получать один лепесток для цветика - семицветика.

II конкурс «Нарисуй отгадку». Каждый на своем листе бумаги цветными карандашами рисует отгадки на загадки.

III конкурс «Палитра». Для третьего конкурса предлагается палитра из трех основных цветов. Нужно из трех цветов (красный, желтый, синий) получить как можно больше производных цветов.




IV конкурс «Золотая рыбка». Подходя по очереди к мольберту, нужно нарисовать гуашью золотую рыбку. Первый рисует туловище, второй рисует хвост, третий – плавники, четвертый – глаза, пятый – рот, шестой и последующие рисуют чешуйки





VI конкурс «Что перепутал художник?». Дидактическая игра «Что перепутал художник?». Цель игры: развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора. Правила игры: определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.



VII конкурс «Букет». У каждого есть картонный цветок.

У воспитателя рисунок вазы с прорезанным горлышком.

Красивые цветы ставим в красивую вазу.

После выполнения всех заданий цветик – семицветик ожил и засиял яркими красками!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе Досуг для старших дошкольников. Сценарий Математический досуг в подготовительной группе

Похожие статьи:

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы

Театрализованное развлечение в подготовительной группе

Участник №64 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Новогодняя аппликация Ёлочка из бумажных трубочек для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект совместного досуга с родителями «Семья - это все!» в средней группе детского сада
Опубликовано: 2437 дней назад (22 апреля 2018)
Просмотров: 3681
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ольга Станиславовна Средина # 22 апреля 2018 в 13:26 +2
Здравствуйте, Юлия Владимировна! С интересом прочла Ваш материал. Конкурсы соответствуют возрасту детей. Но не хватает игрового персонажа. Проводить мроприятие мог бы Карандаш, Незнайка или другой герой, близкий и знакомый детям.
Голос.
Ольга Васильевна Кузьминова # 29 мая 2018 в 14:07 0
Добрый день!
С большим интересом ознакомилась с вашей публикацией,много разнообразных конкурсов, рисунков. Дети с удовольствием участвуют в таких мероприятиях. Желаю творческих успехов!
Примите мой голос!