1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия, направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту.
Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания. Двое девочек выдвигались на пост президента школы. В предвыборной гонке с небольшим разрывом голосов _______ уступила место ученице 9-го класса, возымевшей чуть больший авторитет среди школьников. В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в школе. Все учащие класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
3. Анализ развития коллектива класса.
В классе 5 человек:1 мальчик и четверо девочек. Вместе учатся с первого класса, за исключением одной девочки- ________, которая поступила к нам в начале года. В период адаптации и интеграции в коллектив класса проблем и конфликтов не возникло. Класс очень дружный, функционирует как единое целое. Отношения друг с другом всегда являются ровными и доверительными.
Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год не изменился.
В течении года постоянно проводилась работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы и дети с удовольствием принимали активное участие во всех мероприятиях.
В классе не происходит борьбы за лидерство. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.
Количество детей, вовлеченных в жизнедеятельность класса участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел - 5 человек (100%).
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. Учащиеся участвующие в подготовке и проведении мероприятий делают это с интересом, проявляют себя.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам- 5 человек (100%). Учащиеся класса стали более активно и ответственно относиться к дежурству по школе и классу, уборке территории и субботникам.
5. Анализ развития учащихся класса:
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень воспитанности, как показала анкета «Определение уровня воспитанности учащихся», возрос незначительно, по сравнению с началом учебного года.
Анкетирование учащихся на выявление системы познавательных интересов показало, что некоторые ребята определились с выбором будущей профессии, и их познавательная деятельность ориентирована на те предметы, которые будут необходимы им при поступлении.
Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца.
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Проблем, связанных с взаимодействием с родителями, нет. Родители оказывают немалое влияние на воспитательный процесс в классе, охотно идут на контакт с учителями, интересуются жизнью школы и класса.
7.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
Наибольший интерес учащихся в прошедшем учебном году вызвали следующие мероприятия:
1. Участие в месячнике по военно-патриотическому направлению.
2. Организация мероприятий по подготовке к Новому году, Дню матери.
3. Проведение праздника «Последнего звонка».
8. Вывод.
План воспитательной работы в классе выполнен. В следующем учебном году планирую продолжить реализацию данной воспитательной программы. В связи с тем, что класс будет выпускным, необходимо больше внимания уделить самоопределению учащихся, формированию готовности к успешной самореализации в жизни, правильному выбору профессии.
Рекомендуем посмотреть:
Цели и задачи воспитания школьников
Проблемно-ориентированный анализ воспитательного мероприятия
Самоуправление в начальной школе
Сценарий на день учителя в школе
Похожие статьи:
Воспитательная программа ОЭР в школе
Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»
Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками
Функции классного часа
Внеклассная работа в школе