Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Экология»
Цель: совершенствование ритмического слуха детей
Программное содержание:
I. Образовательные задачи
1. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера);
2. Развивать мышление фантазию, память, слух;
3. Закреплять знания детей о музыкальных понятиях (дирижер, звукоряд, композитор);
4. Познакомить детей с организацией Гринпис
II. Развивающие задачи
1. Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию;
2. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы;
3. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно;
4. Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии;
5. Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
6. Развивать творческую активность детей при игре в оркестре
III. Воспитывающие задачи
1.Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека (П.);
2. Закреплять умения детей правильно вести себя в природе. (П)
Предварительная работа: познакомить со звукорядом, разучивание песен, повторение танца «Мой мир», индивидуальная работа с ребенком на роль Бабы Яги (разучивание слов песни, подбор костюма, разучивание игры).
Материалы: гелевый воздушный шар, конверт с заданиями, нотный стан и нотки, эмблема Гринпис, зеленые галстуки-косынки, платочки на каждого ребенка, инструменты для детского оркестра (баночки с водой, самодельные маракасы, деревянные палочки), иллюстрации к музыкально-дидактической игре, костюм Бабы Яги, метла.
Дети входят в зал
Муз. руководитель Ребята, приближается международный день Земли. А что такое Земля? (дети отвечают)
-Правильно, ребята!
Земля- это горы,
Земля –это реки,
Земля – насекомые, птицы и звери.
Давайте мы будем природу любить,
И в дружбе, и в мире со всеми жить.
-Давайте, ребята, поприветствуем нашу Землю!
Приветствие –Доброе утро, солнышко красное,
Доброе утро, лужок прекрасный.
Бабочки, птицы – привет, привет,
Доброе утро, вот наш ответ!
Звучит музыка, в зал влетает шарик с большим конвертом.
Муз. руководитель вот так гость! Давайте посмотрим что он нам принес.
-кто знает, что это? (открывают конверт, там нотный стан и ноты)
-Посмотрите, это нотки, они обозначают определенные звуки. Давайте пропоем. (пропевают звукоряд)
-Но я вижу, что это не простые ноты, на обороте каждой ноты есть обозначение. Когда все ноты откроются – мы узнаем что-то новое о защите природы. Чтобы открыть определенную ноту, необходимо выполнить музыкальное задание. Вы готовы?
-Итак, первое задание: определите название произведения, что композитор нам хотел рассказать этим произведением?
Слушание: И.Э.Бриске «Цветы» (повторное)
Дети определяют название произведения, говорят о сохранении и ухаживании за цветами.
Муз. руководитель давайте попробуем превратится в красивые цветы.
Музыкально-дидактическая игра "Цветок-платок"
(каждому ребенку дается маленький цветной платок, который зажимается в кулаке - это семя цветка. Под музыку дети из кулачка постепенно разворачивают платок импровизируя раскрытие бутона. На кульминацию музыки- дети исполняют танцевальную импровизацию, на замедление музыки - цветок «засыпает»).
-сколько было замечательных цветов! Прямо весенняя лужайка! Вам понравилось, дети? А вам, (имя воспитателя)
Значит, мы справились с первым заданием, можно перевернуть ноту (ребенок идет и переворачивает). (нота До)
-скажите, ребята, какими цветами вы себя представили? (ответы детей) Давайте пропоем название цветов пропеть. Кира, пропой название своего цветка. (пропевают 2-3 чел.)
-Я узнала, что вы можете представить себя разнообразными цветами, а у меня тоже есть распевка про очень красивые цветы. Давайте ее пропоем.
Распевка
-Роза, мимоза, мак, василек,
Астра, фиалка, красный цветок.
Муз. руководитель Скажите, дети, что еще надо беречь, кроме цветов, чтобы сохранить нашу планету чистой, ухоженной, зеленой? (ответы детей)
Верно, об этом наша песня.
Песня "Песенка, звучи!"(слова и музыка С.Красновой)
а) работа над четким произношением
б) разучивание второго куплета
Муз. руководитель Мне понравилось как вы исполнили песню, а больше всех старался (имя ребенка). Вот он и откроет следующую ноту. (нота Ре)
Муз. руководитель в какое время года необходимо особенно заботится о чистоте природы, именно в это время года видны оттаявшие груды мусора (весной)? Есть ли у нас песня про весну?
"Песня "Добрая весна"(М.В. Сидоровой)
а) пение песни по подгруппам
б) оркестровка припева песни (1 дирижер-воспитатель)
Музыкальный руководитель предлагает посмотреть на необычные музыкальные инструменты. Спрашивает, чем они необычны? (сделаны из бросового материала). Демонстрирует самодельные маракасы, бутылочки с водой на разном уровне. Предлагает исполнить припев песни, подыгрывая на инструментах. Происходит деление на группы оркестра.
-Получилось интересно исполнить песню? (ответы детей) Если муз. руководитель согласен - дети открывают еще одну ноту.
Муз. руководитель отгадайте музыкальную загадку. (пропевание мелодии песни «Шире круг»)
Музыкально-дидактическая игра "Телевизор"
-Давайте поиграем. Посмотрите у меня две картинки: телевизор и сломанный телевизор. Будем исполнять песню и играть. Если покажу исправный телевизор – поем песню громко, а если – неисправный телевизор- поем шепотом.
Песня "Шире круг"(слова В.Викторова, музыка Д.Львова-Компанейца)
а) исполнение песни с применением музыкально-дидактической игры
б) исполнение под фонограмму
Муз. руководитель скажите, дети, а есть ли у нас танец, в котором можно выразить свое отношение к миру?
Танец "Мой мир"
выразительное исполнение) Если родителям понравиться как вы выразите свое отношение к природе через танец, то они похлопают нам в ладоши. ( предоставляем право родителю открыть очередная ноту)
Воспитатель Дети, я вам тоже приготовила загадку. Слушайте.
Живет она в избушке у леса на опушке,
Кругом она летает, а мусор не прибирает.
Сама не аккуратна, живет не богато,
Ею малышей пугают,
Что за сказочный персонаж, кто угадает?
Хороводная игра "Баба Яга"(знакомство, в роли персонажа- ребенок)
Муз. руководитель дети, понравилась вам игра, а наша бабка - ежка? Давайте предоставим ей право открыть ноту.
В итоге открывается слово Гринпис (дети сами читают название)
Муз. руководитель Что такое Гринпис? (общественная организация «Зеленый мир». (демонстрируют эмблему организации). А чем занимаются члены Гринпис? (защищают природу и животных).
Посмотрите в конверте есть еще записка. Читает.
Дети, если вы любите и бережете природу и животных,
Если поддерживаете нашу организацию, то мы принимаем вас в свои ряды
Для этого отправьте слово Гринпис к нам и мы будем знать , что наша организация пополнилась такими замечательными детьми.
Воспитатель, с согласия детей, вкладывает конверт со словом Гринпис, которое они получили в течение всего музыкального занятия, подвязывает к воздушному шару и вместе с детьми отправляют шар в открытое окно.
Муз. руководитель Дети, чем вам сегодня запомнилось занятие? (ответы детей) Если вы считаете, что достойны называться защитниками природы и обещаете беречь и сохранять ее, то можете взять зеленый галстук и в группе воспитатели вам его повяжут.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе
НООД "Что мы знаем о птицах". ОО "Познание" (мир природы). Старшая группа
Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Экологические сказки для младших школьников
Похожие статьи:
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы
Конспект музыкально – тематического занятия по слушанию музыки в подготовительной группе
Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в старшей группе с элементами музыкально-дидактических игр