Автор: Мантуленко Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 г. Камышина, Волгоградской обл.
Описание материала: предлагаю вам конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 9, цифра 9.» Данный материал будет полезен учителям начальных классов. На уроке используются технологии проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Формы работы:
- фронтальная
- коллективная
- самостоятельная
- дифференцированная
Методы:
- наглядный
- диалог
- беседа
- практическая работа
- самостоятельная работа
Тип урока: Открытие нового
Форма: Классно – урочная.
Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
Оборудование: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на доске, иллюстративный материал: Айболит, портрет К.И.Чуковского, выставка книг К.И.Чуковского, веера цифр для учащихся, атрибуты для инсценировки, учебник - тетрадь по математике Л.Г.Петерсон (УМК «Школа 2000»).
1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.
Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма
Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?
- А когда человек трудится, он что-то узнает новое.
- Можем ли мы открывать новое?
- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)
- Я жду от вас такой работы.
2. Актуализация опорных знаний.
- Начинаем урок с математической разминки.
- Некоторые ребята будут работать по карточкам Индивидуальные карточки
1. Восстановить числовой ряд.
- Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)
а |
й |
б |
о |
л |
и |
т |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.
- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)
- Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )
- Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) - показ фотографии.
- Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.
- Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.
2. Ориентация в числовом ряду
- Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.
- Покажите число, которое стоит между 3 и 5.
- Покажите последующее число для 5.
- Покажите предыдущее число для 4.
- Какое число стоит слева от 3.
- Какое число стоит справа от 6.
3. Итог
- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.
3. Постановка проблемы. Открытие нового.
- К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.
1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка
На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда
4 + 2=
(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)
7 – 3 =
6 + 3 =
- Вы смогли выполнить задание? (Нет)
- Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8, и число 9 пока не изучали)
4. Формулировка темы урока. Постановка задач.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается карточка с темой урока)
- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)
Физминутка: под музыку
- Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.
Погладьте его: осторожно, не спугните!
Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.
Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!
5. Открытие новых знаний
Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.
1. Определить количественно число 9.
2. Определить место положение числа 9 на числовом луче.
3. Научиться писать цифру 9.
1. Определить количественно число 9.
- Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)
1р.- «домино»
2р.- круги
3р. - палочками
* исследование детей
Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…
В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».
Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.
Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.
Можете даже стать лидером. Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!
Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?
2) Место числа на числовом отрезке
– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)
- Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)
- За каким числом следует число 8? (Число 9 следует за числом 8)
- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)
- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)
3) письмо цифры 9
- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)
- Как мы различаем понятие число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра - значок для написания,
Быстро справимся с заданием!
- А на что похожа цифра 9?
- Как пишется цифра 9?
( Учитель объясняет)
- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.
- Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?
-Приступим к письму.
Потренируйтесь в написании.
* обведи в воздухе;
* «напишите» на ладошке
- Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.
- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)
Подчеркните самую красивую цифру .
4) - Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?
А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?
Физминутка
- Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки»)
6. Работа над составом числа.
- Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль
1) Инсценировка (авторский текст)
У девятки день рожденья,
Числа все в большом смятенье.
Что же делать? Как им быть?
Что девятке подарить?
Приходили в гости
Числа один и восемь.
Подарили ей букет, встали рядом на паркет.
Поплясали, поиграли и местечки поменяли.
Пришли к девятке в этот день
Две подруги: два и семь.
Подарили чемоданчик
И уселись на диванчик.
Посидели, поскрипели,
И тихонько пересели.
Вот явились три и шесть
Стихи читали в ее честь.
Сели две соседки рядом,
Угощались виноградом.
Посидели, посмеялись
И местами поменялись.
Вот четыре вместе с пять
Спешат быстрее поиграть.
Подарили ей картины
И уселись все в гостиной.
Посидели, посмотрели,
Глядь, и тоже пересели.
Гости чинно все сидят.
На девяточку глядят.
Хоть девятка больше всех,
Но без чисел этих всех
Не получим числа девять.
Помните все это, дети!
2) Заселим домик
- Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа.
- Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.
7. Первичное закрепление
1) повторение состава числа 9.
– Откройте учебник на с.18 №2.
1 уч- к комментирует 1 столбик у доски
2) самостоятельная работа с проверкой по эталону
1р. – 2 столбик
2р.- 3 столбик
3р.- 4 столбик
Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки-помощницы
3) самостоятельная работа по выбору
- А теперь предлагаю вам ещё одно задание.
Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.
Проверка: - … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?
- Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту – 4, ёжику – 3 Дельфину – 5, птичке – 7, бабочке – 9, собачке – 2)
8. Итог урока.
- Вспомните, какой была тема нашего урока.
- Достигли целей урока?
- Что нам помогло?
- С каким настроением заканчиваете урок?
- Что понравилось на уроке?
- Кому можете сказать спасибо?
- Трудности были? Есть над чем работать ещё?
- Как выдумаете, как мы потрудились?
- Оцените свою работу.
- Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооцека)
- Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)
- Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)
- Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока - путешествия по математике для учащихся 1 класса
Методическая разработка конспекта урока математики для 1 класса
svetochka # 5 января 2014 в 18:03 0 |
Интересный урок. Много приемов как игровых, так и наглядных. Есть что применить на соих уроках. |
Оксана Викторовна Смолина # 2 февраля 2014 в 06:59 0 | ||
|
Светлана Ивановна Богатырева # 17 июля 2014 в 23:57 0 | ||
|
Юлия Александровна Колганова # 13 октября 2014 в 21:22 0 | ||
|
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 20 октября 2014 в 22:19 0 | ||
|
Любовь Ивановна Ждан # 4 ноября 2014 в 22:18 0 |
Татьяна Александровна Пригорнева # 5 ноября 2014 в 20:31 0 |
Мавлия Агзамовна Хисматова # 6 ноября 2014 в 16:52 0 |
Юлия Анатольевна Солонченко # 23 ноября 2014 в 18:58 0 | ||
|
Снежана # 23 ноября 2014 в 19:44 0 |
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ РАЗРАБОТКА ВАШЕГО УРОКА. |
Берёзкина Юлия Дмитриевна # 15 декабря 2014 в 19:12 0 |
Очень полезный конспект урока, пригодился в работе.все этапы урока продуманны составителем.Разнообразие видов работы позволяет решить поставленные задачи.С помощью различных форм работы учитель заинтересовывает учеников, вызывает у них интерес к знаниям, к уроку, ко всему процессу обучения. |
Ирина Николаевна Чакмина # 29 декабря 2014 в 20:47 0 | ||
|
Евгения Петровна Соколова # 21 февраля 2015 в 13:36 0 | ||
|
Наталья Ивановна Трусова # 17 июня 2015 в 18:32 0 | ||
|
Наталья Викторовна Уменко # 8 сентября 2015 в 23:55 0 | ||
|
Надежда Владимировна Богданова # 9 ноября 2015 в 21:30 0 | ||
|
Ольга Викторовна Яворская # 14 ноября 2015 в 12:05 0 | ||
|
Галия Муратовна Амренова # 20 января 2016 в 20:47 0 | ||
|
Ирина Владимировна Борисова # 27 февраля 2016 в 20:53 0 |
Елена Викторовна Коробова # 13 марта 2016 в 11:03 0 |
Наталья Александровна Донец # 21 сентября 2016 в 22:01 0 |
Кирьян Екатерина Николаевна # 3 ноября 2016 в 20:58 0 |
Урок соответствует современным требованиям. Все этапы урока продуманы. С помощью различных форм работы учитель заинтересовывает учеников и вызывает у них интерес к знаниям.Дети формулируют тему и цели урока, участвуют в самооценке, рассуждают, доказывают на протяжении урока. Спасибо! |
Татьяна Константиновна Баранчук # 5 декабря 2017 в 12:24 0 | ||
|