Цель: углубить теоретические знания; увлечь ребят интересным, познавательным, ярким делом, подарить им праздник общения; формировать интерес к природе, бережного к ней обращения.
Подготовка:
За две недели учащиеся объявляют условия проведения марафона, на стенде вывешиваются вопросы для подготовки.
Организационный комитет создается из учителей-предметников и десятиклассников.
Оборудование: оформляются вывески-названия станций «Кладовая водяного» (химия), «Озеро надежды» (экология), «Лягушачье царство» (биология), «Голубая лагуна» (география), «О Волга, колыбель моя...» (о реке Волге), «В тихом омуте...» (домашнее задание). Станции-кабинеты украшаются плакатами, рисунками, учебными таблицами, географическими картами, высказываниями.
Общее построение, где ребята знакомятся с условиями путешествия и получают маршрутные листы.
Дается старт, и каждая команда-класс начинает свое путешествие. На одной станции может находиться только одна команда.
На каждой станции ведущие объясняют ее предназначение и предлагают учащимся вопросы. За ограниченное время ребята должны ответить на максимальное число вопросов и получить соответственно большее число баллов. По окончании путешествия подводятся итоги путем общего подсчета всех полученных командами баллов и определяются победители. На станции «В тихом омуте» озвучивают домашнее задание. Здесь детей встречает ее величество Вода, одетая в костюм девушки, которой и предназначается все подготовленное, а именно: стихотворение о Воде, портрет Воды и подарок, сделанный своими руками.
Вопросы для 7 класса.
1. Агрегатные состояния воды.
2. Вещества, растворимые и не растворимые в воде.
3. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении?
4. Почему водоемы обычно не промерзают до самого дна?
5. Какова температура воды подо льдом?
6. Формула воды.
7. Как называется водная оболочка Земли?
8. Как происходит круговорот воды в природе?
Вопросы для 8 класса.
1. Каков качественный и количественный состав молекулы воды?
2. Что такое дистиллированная вода?
3. Что называется водными растворами? Приведите примеры.
4. Объясните понятия «растворение», «растворимость».
5. Как по растворимости можно разделить вещества? Приведите примеры.
6. Чем отличаются понятия «насыщенный» и «концентрированный» раствор?
7. Укажите состав природной воды.
8. Приведите примеры реакций, в результате которых образуется вода.
9. С какими веществами реагирует вода? Напишите уравнения реакций.
7 класс
Отгадайте кроссворд:
1. Растение, образующее сплошной ковер.
2. Организм, вызывающий заболевание.
3. Ягода торфяных болот.
4. Крупная красивая бабочка.
5. Продукт животного происхождения, богатый витамином А.
6. Представитель мягкотелых.
7. Личинка комара.
8. Орган тела, способный сокращаться.
9. Декоративное однолетнее красивоцветущее растение.
10. Белый мягкий известняк.
(Молено па основе этих вопросов составить кроссворд для учащихся.)
8 класс
1. В каком море ловят рыбу жители трех частей света?
2. Через какое государство протекает самая длинная река в Европе?
3. Какой континент не имеет рек?
4. Как называется море, у которого нет берегов?
5. Самое соленое озеро и море на планете.
6. Самый мелкий океан.
7. Почему озера не замерзают до самого дна?
8. В каких озерах страны водятся тюлени?
9. Какие 6 рек разноцветны?
10. Что такое сталактиты и сталагмиты?
7 класс
1. Какие ты знаешь цветные моря на нашей планете? (Белое, Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)
2. В названии какой реки слышатся ноты? (Миссисипи.)
3. В какую реку можно упаковать товар? (Тара, приток Иртыша.)
4. Какая река растет на дереве? (Прут.)
5. Название какой реки можно найти во рту? (Десна.)
6. Какой населенный пункт и реку в Сибири дети называют задолго до знакомства с географией? (Мама.)
7. Из каких двух городов России можно приготовить вкусное мучное изделие? (Города Калач и Изюм.)
8. Какую страну носят на голове? (Панама.)
9. Река - опасный хищник. (Тигр.)
10. Из города, который царит в воздухе, - в город, который стоит на мягком месте. (Из Орла - в Париж).
11. Из города, который самый сердитый, - в город, по которому течет кровь. (Из Грозного - в Вену.)
12. Прибор для распознавания стран света. (Компас.)
13. Часть водной оболочки земли. (Море.)
14. Заход солнца. (Закат.)
15. Сильная буря на море. (Шторм.)
Вопросы по экологии
8 класс
1. Термин «экология» возник в 1869 году. Кто предложил его? Что изучает эта наука?
2. Почему сократилась численность осетровых рыб после строительства Волжской ГЭС?
3. Назовите животных, занесенных в Красную книгу Волгоградской области.
4. Птицы выводят птенцов весной, но есть такая птица, которая выводит птенцов в трескучие февральские морозы. Назовите ее и объясните, почему.
5. Что такое симбиоз? Приведите примеры симбиоза, о котором вы узнали, изучая курс биологии 5-8 класса.
6. Понятие экология часто связывают с загрязнением окружающей среды. Какие вещества являются загрязнителями? Приведите примеры.
7. Какие методы уменьшения численности насекомых- вредителей леса, сада, огорода вы знаете? Какие из них наиболее экологически безопасны?
8. Перечислите основные документы по охране природы, принятые: а) в наше время; б) на протяжении развития человеческого общества.
Вопросы но биологии
8 класс
1. Самое маленькое цветущее растение - обитатель водоемов в нашей стране.
2. Кто возвращается к нам весной раньше - утки или ласточки?
3. Сколько ног у паука?
4. Можно ли назвать паука насекомым?
5. Какой паук живет под водой?
6. Самый опасный паук в России?
7. Какие водные растения вам известны?
8. Какие приспособления (особенности строения) имеют растения, живущие в воде?
9. Назовите виды рыб, численность которых сокращается после постройки Волжской ГЭС.
10. Название каких напитков связано с биологией?
11. Перечислите животных, обитающих в водоемах (реках, прудах).
(общие знания о реке Волге)
1. Через какие области протекает Волга?
2. Истоки Волги.
3. Куда впадает Волга?
4. Назовите притоки Волги.
5. Протяженность Волги.
6. Каких рыб можно поймать в Волге?
7. Какие гидроэлектростанции построены на Волге? Какая была построена первой?
8. В каком году была построена Рыбинская ГЭС?
9. Назовите крупные города, расположенные на берегах Волги.
10. Самое широкое место на Волге.
11. Что вы знаете об экологической программе «Спасение Волги»?
12. Назовите имена поэтов, писателей, художников, композиторов, которые посвятили свои произведения Волге.
13. Приведите названия песен, в которых упоминаются реки.
14. Назовите пословицы, поговорки, загадки, посвященные воде.
Маршрутным лист
№ и/п |
Станция |
Балл |
Подпись |
1 |
Лягушачье царство |
|
|
2 |
Голубая лагуна |
|
|
3 |
«О, Волга, колыбель моя» |
|
|
4 |
В тихом омуте |
|
|
5 |
Кладовая водяного |
|
|
6 |
Озеро надежды |
|
|
|
Итого: |
|
|
Игра «Что? Где? Когда?» по биологии, 9-11 классы
Игра - соревнование про птиц для школьников, 6-7 класс
Ролевая игра по биологии, 7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!