Цель: обучать умению распознавать признаки утомления и вырабатывать навыки переключения на разные виды деятельности при утомлении.
Задачи. Сформировать стремление использовать активные формы восстановления работоспособности, представления, что человек может преодолевать утомление при помощи активного отдыха, привычку разумно сочетать активный и пассивный отдых; обучить простым способам активного восстановления работоспособности.
Методическое оснащение. Рисунки, отрывки из литературных произведений, отображающие человека в момент крайней усталости.
I. Вводная часть: актуализация знаний о состоянии усталости.
Демонстрация материала с комментариями учащихся о том, как проявляется усталость, как люди собираются с силами.
Актуализация представления о собственных ощущениях усталости и формах отдыха. Этюды «Подняли тяжёлый камень - бросили камень», «Растягивание тугой резины». Учащимся предлагается продолжить фразу: «После упражнения я чувствую...», рассказать, как они обычно отдыхают.
Подчеркнуть эффективность пассивного отдыха.
II. Основная часть: формирование представления о том, что смена деятельности в момент усталости позволяет продолжить двигательную активность.
Игра «Смени руки». Учащимся предлагается продолжить фразу: «Теперь я чувствую...» (сравнить с состоянием после предыдущего упражнения). Обращается внимание на ответы, описывающие готовность к работе, улучшение настроения; подчёркивается возможность настроить себя на работу при помощи физических упражнений. Необходимо объяснить, как важно следить за своим состоянием (устал, надоело) и как добиваться, чтобы этого не было (отдохнул, переключился).
III. Заключительная часть: подведение учащихся к пониманию того, что отдыхать можно путём активной деятельности.
Объясняется, что последовательное напряжение и расслабление мышц способствует изменению состояния человека. Упражнения на напряжение и расслабление.
Осмысление личного опыта в состоянии усталости и возможности преодолевать её с помощью активных форм отдыха. Предлагается потянуться и проанализировать свои ощущения: когда и почему люди потягиваются (при усталости, после сна). Подчеркнуть одинаковый смысл этого действия после длительного отдыха и после длительной работы. Обсуждение значения термина «зарядка». Ведущему на заметку: основная часть может быть украшена включением русского фольклора (пословиц, поговорок, считалок, например, песни «Я на горку шла, тяжело несла, уморилась, уморилась, уморилася...». После озвучивания песни можно спросить у учащихся: «Какой вид отдыха они могут предложить героине песни»?).
Урок здоровья в начальной школе, 4 класс
Классный час «Здоровье - твое богатство», 2 класс
В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!