Классные часы в начальной школе

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников 

В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений.

Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям. 

Классный час – 3 класс

Классный час в 3 классе на тему «Государственная символика»

Задачи

1. Вспомнить о символах и эмблемах государства, показать, что государственная символика - это общечеловеческая, государственная ценность.

2. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства и других стран.

Классный час на тему: Зимние каникулы

Задачи:

1. Привлекать школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку.

2. Воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу.

Подготовка: дать детям задание нарисовать рисунок на тему «Чем я занимаюсь в зимние каникулы» или «Мороз не велик, да стоять не велит», подготовить рассказ о любимом зимнем развлечении или занятии; оформить выставку работ.

Конспект классного часа в 3 классе на тему «Я и мои друзья»

Задачи

1. На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе.

2. Воспитывать взаимоуважение, обучать вежливому обращению ребят друг с другом.

Оборудование: пословицы о дружбе (плакаты на доске): «Нет друга - ищи, а найдешь - береги!», «Друг познается в беде», «Недруг поддакивает, а друг спорит», «С другом веселее при удаче, легче в беде», 

Классный час – 3 класс

Задачи:

1. Дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения. Раскрыть содержание понятия «взаимопонимание».

2. Сформировать умения находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы, убеждения, спора, беседы, научить видеть причины отсутствия взаимопонимания.

Классный час в 3 классе

Классный час в 3 классе на тему «Услышать сердце человека»

Задачи

1. Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать у них нравственные установки.

2. Познакомить с понятиями «воспитанность», «такт», «милосердие».

Оборудование: мелодия песни «Услышать сердце человека»; памятки для каждого ученика.

Классный час в 4 классе на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Цели: проанализировать результаты внеклассной работы за год; учить детей самоанализу; способствовать формированию адекватной самооценки.

Оборудование: листы бумаги и конверты по числу учащихся.

Плац классного часа

I. Вступительная беседа.

Конспект классного часа для 4 класса

Классный час на тему: «Твоё здоровье – в твоих руках»

Цель: профилактика табакокурения.

Подготовительная работа: попросить участников сценки выучить стихотворения.

Оборудование: черные и белые цилиндрические шапочки по количеству учеников, участвующих в сценке; листы бумаги для выполнения теста.

Классный час 4 класс

Цель: развивать познавательную активность; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: иллюстрации по теме.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Мини-лекция «История ложки».

III. Знакомство с народным творчеством.

Классный час в 4 классе

Конспект классного часа для 4 класса на тему: Пословицы и поговорки

Цели: рассказать о ценности пословиц и поговорок; способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся.

Подготовительная работа: разделить класс на команды, предупредить о теме классного часа.

Оборудование: карточки с пословицами и поговорками.

Классный час 4 класс на тему: Лесенка достижение

Классный час в 4 классе

Конспект классного часа для 4 класса

Цели: формировать у учащихся желание улучшить свои учебные достижения; обучать детей приемам самоанализа и самооценки.

Подготовительная работа: проанализировать успеваемость учащихся в III четверти.

Классный час в 4 классе. Кто лидер?

Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А.С. Залужного, известного отечественного психолога, работавшего в 30-е гг. XX в. и тогда же репрессированного, вследствие чего его труды оказались забытыми.

Классный час проводится в игровой форме. Классный руководитель не должен вмешиваться в процесс решения конкретной задачи, чтобы дать возможность участникам проявить себя, иначе может получиться искаженная картина. 

Конспект классного часа для 4 класса

Цели: стимулировать учащихся к познанию собственного «я»; способствовать формированию позитивной «я»-концепции; определить уровень самостоятельности у ребенка; обучать основам работы с тестами.

Оборудование: стакан с водой, большой конверт с карточками (см. дополнительный материал), листы бумаги по количеству учащихся.

Оформление: нарисовать на доске таблицу с ключами к тестам.

Конспект классного часа для 4 класса о толерантности

Конспекты классных часов о толерантности для младших школьников

Урок толерантности или учимся сочувствовать

Цели: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки с недописанными предложениями:

Классный час – 4 класс

Сценарий классного часа для 4 класса

Цели: рассказать о современной государственной символике; способствовать воспитанию патриотизма.

Подготовительная работа: попросить учащихся подготовить выразительное чтение стихотворений.

Оборудование: изображения флага и герба России; музыкальная запись гимна Российской Федерации; плакат со словами гимна; бело-сине-красные полоски для составления флага.

Классный час в 1 классе на тему «В гостях у светофора»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.