Классные часы в начальной школе

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников 

В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений.

Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям. 

Внеклассное занятие, 3 класс

Экологическая мини-конференция в начальной школе «Маленькие тайны большой природы»

Цели:

- расширить кругозор детей;

- пополнить знания о маленьких и больших тайнах природы.

Ход занятия

Класс разделить на 4 команды, каждая из которых готовит отдельное сообщение-доклад; на доске разместить иллюстрированный материал к занятию.

Классный час 3 класс. Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Цель: формировать у детей культуру общения. Оформление: плакаты с высказываниями:

• Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

• Не отвечайте на грубость грубостью.

• Уважая других - уважаешь себя.

• Хочешь иметь друзей - будь вежлив.

• Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.

КВН на День космонавтики в 3 классе. Сценарий

Цели:

- закрепить знания детей о первых космонавтах, космических достижениях в нашей стране и мире;

- показать творческие способности в игре.

Ход игры

Звучит песня «Трава у дома». На фоне мелодии песни дети читают стихи.

Методическая разработка классного часа для 3 класса

Конспект классного часа для 3 класса. Тема: Что такое мир

Цели:

- помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира;

- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

Материалы и реквизит:

- заготовки - шаблоны голубей из плотной бумаги, листы белой бумаги для крыльев, скрепки (по количеству обучающихся);

Методическая разработка классного часа о правах ребенка для младших школьников

Беседа-рассуждение в 3 классе. Тема: Я и общество

Цели:

- познакомить детей с понятиями декларация, ООН, статус;

- расширить знания о правах, обязанностях и ответственности детей до 11-летнего возраста согласно законодательству РФ.

Классные часы, 3 класс. Методические разработки

Воспитательный процесс в школе обозначил позицию педагога по отношению к ребенку как к личности, к индивидуальности.

Все содержание школьной жизни должно предоставлять детям духовное возвышение. Еще недавно именуя себя «биологом», «физиком», «словесником», сегодня учитель осознает себя педагогом прежде всего, понимает, что профессиональное ремесло заключается, в первую очередь, в умении работать с ребенком отдельно и с детским коллективом в целом.

Классные часы для младших школьников

«Не существует счастливой жизни, существуют только счастливые дни» - гласит пословица. Как сделать так, чтобы жизнь малыша, пришедшего в школу, была радостна? Как наполнить ее светом, добром? Каждый учитель изо дня в день ищет ответы на эти вопросы.

Мы поможем вам найти ответы на все эти вопросы.

Классные часы в 1 классе. Методические разработки

Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.

Работа по обучению школьников включает в себя теоретический аспект и практическую подготовку, осуществляется прямыми и косвенными путями: используются теоретические и практические ситуации.

Классный час в 4 классе. Да здравствует вежливость!

Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов.

Ход классного часа

1. Чтение и анализ стихотворений по теме.

Учитель читает.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном:

Его зовут... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Классный час - беседа о развитии памяти у младших школьников 4 класса

Цели: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.

Форма занятия: комбинированная (беседа и практикум).

Ход классного часа

I. Вступительная часть.

Классный час в 3 классе

Цель: на основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.

Ход классного часа

1. Знакомство с понятием «ответственность».

На доске записаны пословицы:

Задним умом дела не поправишь.

После дела за советом не ходят.

Вопросы для анализа пословиц:

Методическая разработка классного часа для 2 класса

Цели: познакомить детей с процессом изготовления книги; воспитывать чувство бережливого отношения к книгам.

Ход классного часа

1. Чтение стихотворений. Загадки по теме.

Учитель. У гадайте:

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает.   (Книга)

Классный час в 1 классе «Как быть прилежным и старательным»

Цели: на примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия, сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.

Ход классного часа

1. Знакомство с новыми понятиями.

На доске написаны русские народные пословицы:

Знания не кошель: за плечами не носить.

Не на пользу читать, коли только вершки хватать.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Классный час о профессиях в начальной школе

Беседа-размышление с учащимися 1-2 классов «О профессиях и трудолюбии»

Цели и задачи

— познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»;

— воспитывать уважение к людям различных профессий.

Оборудование

У учителя — карточки с названиями профессий для игры «Изобрази с помощью жестов и мимики»; у детей — альбомный лист, цветные карандаши.

Беседа-размышление с учащимися 1-4 классов «Мы - за режим дня!»

Цели и задачи

— убедить учащихся в необходимости соблюдения распорядка дня;

— учить составлять режим дня;

— ознакомить с правилами распределения времени на работу и отдых.

Оборудование, реквизит

2—3 парты, стулья для сценки, колокольчик для имитации звонка, таблица «Режим дня», карточки с режимными моментами — «подъем», «зарядка», «водные процедуры», «завтрак», «дорога в школу», «занятия в школе», «дорога из школы», «обед».